Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Интенсив для тренеров ШПР
ludmilapsyholog
По просьбам коллег из регионов в феврале мы проводим интенсив "Я веду ШПР" -- для уже действующих тренеров.
Цели -- повышение мастерства, обмен опытом, знакомство с разными способами подачи основных тем ШПР, обсуждение сложных профессиональных вопросов.
Вести интенсив будут разные тренеры из Москвы и Новосибирска, с большим опытом ведения ШПР.
Будет демонстрация техник, упражнений, групповые обсуждения, разбор трудных ситуаций.
Завершится интенсив круглым столом с обсуждением наиболее острых вопросов, по которым мы постараемся выработать консолидированное профессиональное мнение и описать возможные решения проблем.

Даты проведения 1-8 февраля.

Работаем без выходных каждый день по 6 часов (с перерывом), но начало-конец будут двигаться в зависимости от ситуации с помещением, так что свободное время погулять-выспаться тоже будет.

Программа тренинга:

1 и 2 февраля, «Работа с группой ШПР», тренер — Людмила Петрановская


  1. Группа в ШПР: зачем и в чем особенности?

  2. Группа как контейнер и условие внутренних изменений.

  3. Групповая динамика: упражнение, сессия, ШПР в целом.

  4. Этапы жизни группы. Роль ведущего на каждом этапе.

  5. Работа с трудными группами. Как проявляется сопротивление и как с ним быть.

  6. Работа с трудными участниками. Где границы ответственности ведущих ШПР?

  7. Сохранение потенциала группы на будущее.

3 февраля«Мотивация кандидатов в усыновители», тренеры — Зарина Баликоева и Ольга Макаренко, Новосибирск.


  1. Адекватные и неадекватные (конструктивные – неконструктивные, ресурсные- не ресурсные ) мотивы

  2. Базовые потребности, как формируются мотивы, подмена потребностей.

  3. Выявление и анализ скрытых неосознанных мотивов. Что делать с «плохой» мотивацией

  4. Признание своей мотивации как базы построения семьи с приемным ребенком.

4 февраля, «Поиск ребенка», тренеры — Зарина Баликоева и Евгения Соловьева, Новосибирск.


  1. Алгоритм поиска ребенка( пошаговая инструкция обращения  и общения кандидата в усыновители и опекуны с  ООП и специальными организациями)

  2. Что значит найти «своего»ребенка (определение пола,возраста,количества и особенностей детей в соответствии с  личностными ресурсами потенциальных родителей)

  3. Стратегии выбора (общие принципы личных и семейных стратегий будущих родителей)

  4. Как организовать и провести первую  и последующие встречи с предполагаемым ребенком

  5. Как отказаться от предложения, не травмируя детей и будущих родителей

  6. Что чувствуют дети в ситуации знакомства с потенциальными родителями

  7. Как пережить этап поиска и принять ребенка в семью.

5 февраля«Как готовить к приему ребенка семью в целом", тренер — Екатерина Жуйкова

1. Психологическая работа с семьей как с системой в ходе подготовки к приему ребенка.
2. Работа с мотивацией в системном подходе. Понятие семейной мотивации. Техники и упражнения для развития мотивации (семейная скульптура. асоциативные карты, домашние задания)
3. Что считать "проработанностью" мотивации и хорошим результатом ШПР?
4. Подготовка родственников и ближайшего окружения, риски и ресурсы. Предъявление семьи обществу в статусе приемной, поиск "хорошей меры" раскрытия.
5. Упражнения и техники работы с историей семьи, с позицией относительно кровной семьи ребенка (семейные реликвии, волшебные вопросы, генограмма и пр.)


    6 февраля, "Трудное поведение -- как говорить о нем на ШПР", тренер Марина Кантова

    1. Поведение приемных детей, которое пугает родителей (воровство, ложь, не слушается, не хочет учиться)
    2. Поведение и взаимоотношения. Общение как основа взаимоотношений.
    3. Возраст ребенка и изменение границ.
    4. Наказание и поощрение в воспитании.

    7 февраля«Профилактика эмоционального выгорания», тренер  Александр Элиович


    1. Общие причины возникновения эмоционального выгорания и факторы риска у работников помогающих профессий.

    2. Стадии эмоционального выгорания и их признаки.

    3. Факторы выгорания тренера ШПР: где заложены мины? Выгорание и границы ответственности.

    4. Стратегии самопомощи и взаимопомощи при выгорании, принципы профилактики выгорания.

    5. Профилактика выгорания будущих приемных родителей на ШПР.

    8 февраля. Круглый стол по обмену опытом, ведущий Людмила Петрановская

    Подведение итогов.
    Вручение сертификатов.



    Программа платная, есть возможность претендовать на стипендии (только для действующих тренеров ШПР).
    Записаться можно здесь

    http://irsu.info/ai1ec_event/ya-vedu-shpr/?instance_id=1468

    Просьба к приемным родителям и коллегам из регионов: передайте эту информацию в свои ШПР или опеки, пожалуйста.

    ?

    Log in

    No account? Create an account