Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Грустное про школу
ludmilapsyholog
Оригинал взят у klr5 в Учительский корпус устал от войныХорошая статья Дмитрия Шноля:
Собирательный портрет российского педагога: немолодая, измотанная, часто неудовлетворенная своей работой женщина

Да, так все примерно и есть. Уставшие люди с вечным девизом "а что мы можем, нас не спрашивают".
Лесничие мертвого леса (с). Стоит ли удивляться, что детей ноги туда не несут? Что как сентябрь - так полная лента жалоб? А кому повезло, и сейчас все хорошо со школой  - такое до сих пор есть, и учителя живые есть, и целые школы, тот живет под девизом "ну, хоть бы их хватило, пока мой растет". Потому что всякая школа, которая про детей и про знания, раньше или позже оказывается в очень сложной ситуации.

Ну, а что делают со школой, которая прямо очень про детей и про знания, в которой работают люди, чей жизненый горизонт не сведен насильственно к кручению в колесе "план-урок-журнал-тетради-мероприятие", в которой половина учителей мужчины, в том числе молодые,  и в которую дети хотят идти, наверное, уже все в курсе.
Вот статья Виктора Сонькина, он папа дочкиного одноклассника
http://www.snob.ru/profile/7528/blog/81610

В мертвом лесу не должно быть живого и автономного. В этом нет ничего личного или злонамеренного - просто условный рефлекс, процессы разложения могучи и бесстрастны, живое и автономное подлежит... гм.. оптимизации. Как было заявлено: "Правила для всех одни".  Вдруг внезапно, да? Попробовали бы они сказать это в мичети Ротенбергам.
И то сказать -  зачем деньги тратить на юных вольтерьянцев (а умники всегда вольнодумцы), если прямо сейчас не хватает на войну и распилы?

Элитные школы останутся, не волнуйтесь. Должны же где-то учиться "их" дети, особенно теперь, когда с Европой могут возникнуть проблемы. Школы, которые внушают умным и талантливым, что уродиться с этим вот в России - угадал черт, и практически открыто готовят умных к отъезду - они останутся, они в тренде.
А "Интеллектуал"...  Когда я заговорила с дочерью о том, что "здесь, наверное, будет все очень плохо, многие уезжают", она ответила: "Если здесь будет плохо, значит здесь нужно будет много помощи".  И да, конечно, она моя дочь, но это и влиянеие школы - не в меньшей степени.

Живая российская школа, которая могла бы растить будущее страны. Которая могла бы дать вдохновляющтий импульс десяткам таких же школ в Москве  и других городах - потому что многое наработано.
Мертвому лесу это не нужно, у него-то нет будущего, и будущее страны его не волнует. А самой стране?

Я там читала подробности - вроде, они на психологическое сопровождение просили 36 миллионов, и вообще, у них бюджет в 2-3 раза больше 57 школы. С какой стати?

Сейчас им бюджет выделили меньше на одного ученика, чем другим школам. С какой стати?

Действительно, ужасно грустно и обидно за детей и учителей.

"живое и автономное подлежит... гм.. оптимизации" - о да. Меня только что в комментах убеждали, что школе вовсе не обязательно быть на одной волне с родителями, а родители совсем не должны требовательно относиться к работе учителей, потому что это "нечто большее, чем образовательные услуги, это инициация во взрослую жизнь!" Вот в такую вот жизнь, где сначала надо считать учителем измочаленную жизнью несчастную тетку, не смея ей ничего возразить, а потом - "а что мы можем сделать с правительством, до Бога высоко, до Путина далеко".

а там петицию никакую не подписывают за сохранение?

Да там уже что только не подписывали... А никто ж не закрывает! Оптимизируют!

Какой знакомый термин - "оптимизация"!

Вон как успешно "оптимизируют" дома престарелых :(

Сейчас всех сливают.
И школы совершенно разных уровней и сады, и школы с садами. Ну и людей заодно.

ДОГАДАЛ чёрт, то есть надоумил

Да, верно. Хотя мне в этом всегда слышалось "угораздил". Вроде как не сам же думаешь, где и с чем рождаться.

Мне не понравилась статья. В статье, например, написано, что это люди "с такими способностями и такими социальными навыками" и что они в силу этих самых выдающихся способностей могут в другом месте "зарабатывать на порядки больше", но при этом они же не в состоянии оптимизироваться в заданных рамках без сохранения текущего уровня? А сохранилась школа-то? Я имею в виду, школа в широком смысле - вот насколько серьезно она изменилась со смертью основателя? Когда коллектив со способностями и социальными навыками, похоже, не в состоянии ни выстоять, ни приспособиться... или как это все понимать?
Далее, ни Ломоносов, ни Циолковский, ни Курчатов, о которых пишут в статье, не оканчивали никакие элитные, особенные школы, они именно что "гении из скромной среды". Ссылался бы хоть на Пушкина, что ли...
Вот это вот вообще шедевр: "Если социальный протест — это протест против мозга, то тогда да, пожалуй." Мощный аргумент от интеллектуальной элиты за сохранение школы в стиле "Или вы дураки или делайте, как я говорю!"? Или как это понимать?
Как по мнению автора надо соотносить декларируемую доступность хорошего образования с отказом, так сказать, освоить новое здание и расширить возможности по приему детей?

Далее, на сайте школы указано:"Администрация школы выражает поддержку решению о присоединении к нашей школе ГБОУ гимназии №1588. Данное решение позволяет продолжить рост и развитие нашей школы, как центра по работе с одаренными и мотивированными обучающимися города Москвы, увеличивает наши ресурсные возможности по всем направлениям деятельности."
Если они реально против, то можно было или не писать, или сформулировать без "выражает поддержку", нет разве?

С третьей стороны, возникает, конечно, следующее опасение: люди за госсчет занимаются тем, что им интересно и как им интересно с определенным и жестко ограниченным кругом детей. Положим. Но лавочку прикрыли.
Дальше, вероятно, на очереди музыкальные школы?

Я не знаю, кстати, а что им мешает перевестись в текущей ситуации в частные школы? На частников государство же выделяет деньги? И ввести плату, типо, 500 рублей/месяц? Искать спонсоров? Меценатов? Гранты какие-нибудь? Стипендии?
И так и сяк искать придется, зато не надо будет объединяться с соседней гимназией. Или, грубо говоря, сдавать это новое здание под курсы всякие и спорт и жить, как жили?

Вы правда думаете, что все это не делается и не просчитывается? Спонсоры, гранты и платные секции? Все это есть, и этого даже близко не хватает. Может, спонсоров было бы больше, но школа молодая совсем, самым старшим выпускникам сейчас 25, еще не олигархи и не нобелевские лауреаты.
Или вернуться в любимые Вами 90-е, завести сауны и бордель (говорят, были в здании, еще до создания Интеллектуала).
А в новом здании вообще-то тоже школа. Дети, учителя. Которым тоже это все в гробу видать. Вышвырнуть их и сдавать под курсы?

Какие 500 руб в месяц? Плата родителей, чтобы удержаться на плаву должна быть тысяч по 15, это после всех расчетов и ужиманий, но при сохранении уровня преподавания и атмосферы. А если становиться частной школой - то все 50. А в школе никогда не было конкурса кошельков, около трети детей - из многодетных и малообеспеченных семей.

Вы правда думаете, что несколько десятков лучших учителей и несколько сот родителей, тоже не дурных, не придумали и не попробовали всего, что можно? Люди занимаются этим круглосуточно уже почти год. И каждый раз их обманывают и выкручивают руки.


Причём они не только школы "оптимизируют", детские сады - тоже. Массово уничтожаются ставки специалистов - логопедов, дефектологов. Ненужная роскошь для наших детей, кому сильно надо - пусть сами ищут места и платно занимаются. Группы увеличивают, чтобы сократить очереди в сады и громко об этом отчитаться.

В нашем районе есть уникальный инклюзивный сад 1465, первый государственный сад в Москве, в котором особые дети стали ходить в общие группы, конечно, при поддержке специалистов. Точнее - "был", т.к. на сегодняшний день он фактически уничтожен. Оптимизирован, присоединён, разрушен.

Люда, а не могли бы вы уточнить, какие школы целенаправленно готовят к отъезду?

Не могла бы, не хочу никому неприятностей.

Не очень понятно, откуда такое сопротивление обьединению? Ну были бы отдельным структурным подразделением школы со своим зданием, контингентом, педсоставом... Новый закон об образовании вполне позволяет.
Почему такое яростное стремление к полной автономии?
Далее, понятно, что сверхфинансирование - это приятно. Но если его нет, о чем было сказано однозначно, зачем биться головой об стену? Авось отыграем?
У нас в стране одна из основных проблем - битва за особый статус. Вот эта возможность получить "особый статус" портит людей. По сути совершенно неважно что это за "особо статусные" меры - льготы ли, повышенное финансирование, мигалка на крышу или компенсация за арест зарубежной недвижимости. Важно, что ресурсы выделяются за счет остальных страждущих при совершенно невнятных правилах игры и неравнозначных вводных на старте.
В общем, не очень хорошее ощущение от этой истории.

Да не хочет там никто сверхфинансирования. Хотят столько же, сколько другим московским школам. А сейчас - в два раза меньше.

Как грустно... опять уничтожается что-то хорошее и живое, заменяясь мертвечиной...
"живое и автономное подлежит... гм.. оптимизации" - именно ей, как же я ненавижу это слово, которым теперь заменяется любая работа. Мы не лечим больных, мы оптимизируем процесс и пишем СОПы, учителя - потимизируют процесс образования, и не дай бог кто-то отклонится от стандартного пути.
Но самое печальное, что множество людей поддерживают этот путь разрушения, ибо нефиг быть другими.

Так пускай сидит на стуле. Никто на полу сидеть не заставляет )))
Речь вообще о другом )))

Там, где их дети учатся - это автоматически лузерское заведение. Элитные - это там, где их нет.

Бредовые, скаду вам, страданья!

Ви не предствляете ка всем глубоко пофик на ваш илитный интелигентуал!
Люди на заочном и семейном образовании, к сведению, доплачивают за много чего (в той школе где мы, этого нет, но там свои промблемы), не считая обучения детей за свой собственный счёт.
А вы значится, собрались у сироток дебильных государственные деньги урвать и интелегетуалу отдать?
Кому нужны ваши интелегентуалы?
Лучшие люди страны - депутаты и главы администраций ни разу не похожи на интелигентов.
Если они в стране появится сотня депутатов и глав администраций - разве плохо?

?

Log in

No account? Create an account