Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про 57 и не только
ludmilapsyholog
Про риски закрытых групп, в которые попадают наши дети и мы сами

"Часть учеников и учениц действительно являются вполне половозрелыми, они могут вести себя провоцирующее, отрабатывая модели эротизированного поведения на всех подряд, включая учителей. Они же дети, они учатся всему, в том числе и этому. Поэтому само по себе желание вполне может почувствовать, общаясь с ними, каждый здоровый человек. Тут никого не выявишь и не отсеешь. Вопрос в другом: позволит ли педагог импульсу быть реализованным. На это и есть взрослость, самоконтроль и профессиональная этика. Чувствуешь, что не справляешься – твой долг немедленно уйти из школы."

Да, да, тысячу раз да!! Никак не пойму, почему для меня это истина из разряда дважды два равно четыре, а кто-то это всерьез оспаривает!

Потому что для очень многих людей "не справился" - это когда член уже во влагалище, а следовательно - позняк метаться. Девкой меньше, бабой больше, всё равно её кто-нибудь когда-нибудь и так далее.

Спасибо за отличный текст.
Сколько лет уже вижу такое вокруг, распознавать и избегать научился хорошо, но вот предупреждать других и вытягивать тех, кого давят - нет.
Теперь буду знать, что давать читать.

Сын учился в 57-й

На самом деле для большинства она так и была прекрасной школы - не только за счет уровня образования, но и обстановки.
В 57-й еще усложняет дело большое количество выпускников-студентов, которые ходят принимать занятия по сложной математике.
Там отношения не совсем "учитель-ученик" с большим натягом, да и разница в возрасте года 3-4. Такие романы бывают достаточно часто, я от сына слышала.
Таким образом формируется "серая зона".
Ну и вообще степень дисфункциональности 57 сейчас ИМХО сильно преувеличена в соцсетях.
ИМХО

Кстати, когда сына выгнали из 57

Написала длинный пост, может, кому будет интересно.
http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Educate&trd=15073

Но в целом у меня не было ощущения секты.

Ну и личный рецепт - просто я с 1-го класса в ответ на его захлебы "школа-то, школа-это" немного иронизировала, показывая, что школа, конечно, замечательная, но строит из себя религию. Что многие структуры склонны себя переоценивать, ничего страшного, но надо "делить на 10". Примерно так. Ну он и сам критически смотрит на вещи...


Re: Кстати, когда сына выгнали из 57

Прямо загадка получилась: "Строит из себя религию, но не секта - что это?":)

Спасибо за пост. Но как оказалось, многим в обществе такой абьюз "а чё такова"? Ну, спит учитель с ученицами, ну и подумаешь. И как не объясняй, что учитель в данном случае их просто использует - как об стенку горох.(((

Спасибо, Людмила! Уважаю вас и сильно благодарна вам, что остаетесь маячком разума.

Когда я учился еще в советской школе, классе в 8, услышал разговор одноклассника со старшеклассником про одну восьмиклассницу из параллельного класса. Старшеклассник интересовался "Она даёт?", мой одноклассник авторитетно "Конечно!" (хотя наверняка сам не знал, ляпнул для солидности), старшеклассник восхитился "Ух ты, в восьмом классе, а уже даёт!". Надо сказать, та восьмиклассница была уже полностью сформировавшейся мамзелью- сисястая, жопастая, мечта всех пубертатов школы. Но она на нас не смотрела. Встречалась со взрослыми парнями, и за неё запросто могли избить. Нравы были суровые. То, что несовершеннолетняя восьмиклассница (15-16 лет) живет с мужчинами, никого не смущало, ни о какой педофилии никто не заикался (наверно и слова такого не знали). Таких, как она, было немало.
С учителями романов не было по причине малочисленности учителей-мужчин и их явной пожилости. То же и про женщин, да и пиетет был перед учителями. Трахать учительницу было как трахать мать- невообразимо.
Даже молодых красивых, которых, впрочем, все равно не было.
Тема навеяла....
Мне, как отцу сыновей, не хотелось бы, чтобы первой женщиной у них была бы учительница. Именно потому, что должен быть если не пиетет, то понимание дистанции между старшими и тобой.
Про эту 57 школу пишут, что совращали не только девочек, но и мальчиков, причем не женщины. Был там один (а может, и не один) "любитель мальчиков".
Вот только уже за это руководство школы нужно было бы отдать под суд, невзирая ни на какие заслуги.
И я понимаю родителей, в каком кошмарном выборе они оказались- с одной стороны, хорошее образование, а значит, перспективы в жизни, с другой- риск того, что ребенка морально-психологически сломают и изуродуют, да еще и совратят непотребным образом. Я бы наверно забрал бы сыновей из этой школы.

Ну хотя в раннем сексе мало что хорошего, если речь о ровесниках, то вроде и в России "казус Ромео" признают. Т.е. одно дело с ровесником, а другое - со взрослым мужчиной.

Да, там было минимум двое - один по девочкам, другой по мальчикам. Жаль, если вы видите разницу - одинаково плохо, увы.

Спасибо за текст. Работала. В такой организации. В той, где мы с Вами познакомились. Ушла оттуда без малейших колебаний. А вот орать на весь свет о вещах, которые я там наблюдала, не решаюсь. Банально страшно. Не готова я к травле.

Да, там ядрено. Очень сочувствую, а с другой стороны, рада, что Вы ушли.

Дисфункцией там действительно пахло: взять хотя бы озвученную в давнем интервью позицию директора, что он хочет и сохранять статус государственной, бюджетной школы, и принципиально нарушать законодательство об образовании. Если убрать все словеса, то причина - "Ну вот удобнее мне так".

Мы — социальные животные, мы зависим от групп, в которых состоим. Это очень серьезно.

[Заменил свой комментарий на исправленную версию ]

Люди произошли от стадных социальных животных. Если детей с первого класса дрессируют как послушных зверьков, желающих угодить учителю, чтобы получить хорошую оценку, то настоящих людей из них не вырастет. Даже, если до выпускного никто из учителей не трахнет, они выйдут с золотой медалью и поступят в престижные вузы.

До шестого-седьмого класса ребёнок должен научиться идти в одиночку против коллектива, отстаивать правду в споре с учителем и с презрением относиться к несправедливым оценкам. Потом воспитывать характер будет поздно.

Особенно это относится к девочкам. При всех разговорах о эмансипации и равноправии их с детства загоняют в матрицу уступок и подчинения.

Edited at 2016-09-09 16:29 (UTC)

Людмила, спасибо за прекрасный текст. Вопрос: а как социопат " умеет находить к людям подход, говорить им «те самые» слова, а параллельно раскидывает внутри группы психологическую «паутину»"?
Он же этих ньюансох психологических не чувствует, разве можно научиться виртуозно манипулировать эмоциями других при отсутствии эмпатии?

Вот именно поэтому. У него отключена эмпатия, поэтому в общении, даже остром, его не накрывает. Он играет партию. Холодная голова, трезвый расчет.

Спасибо большое, Людмила.

Сын попросился в секцию единоборств. Отвела... и забрала через два дня. Не понравилась она мне, эта секция.
Во-первых, тренировки КАЖДЫЙ день. даже для совсем начинающих, маленьких ребятишек. (а жить когда с таким режимом?)
Во-вторых, тренер сразу сказал, что "мы крутые, среди нас много детей, чьи родители в ФСБ, полиции и т.д. Держите языки на привязи".
В-третьих, сразу пошли разговоры, что "нас ненавидят, потому что мы самые крутые"...

Спасибо большое за материал. Вообще никогда не задумывалась о таких вещах, а тут вот оно что, оказывается...

Ага, они все по каким-то признакам одинаковые, хотя вроде те третий глаз открывают, у тех теоремы, а у этих ногомашество.

Спасибо, очень интересно и поучительно.

Хотя ваша статья не конкретно про 57-ю школу, всё же скажу именно про этот скандал - там есть специфически российские институциональные моменты.

Сам феномен элитной ГОСУДАРСТВЕННОЙ школы.

Фактическая прихватизация гос.школы директорами-завучами.

Явное неверие пострадавших в институциональные возможности исправления ситуации: "молчи, а то школу разгонят" - то есть никто не верил в то, что виновных накажут, а лишнего вреда не причинят.

Совершенно фантастическая история про то, как дама-редактор, имеющая репутацию несгибаемой оппозиционерки (Маша Гессен), ДВАЖДЫ отказалась публиковать расследование, посвящённое этой школе. В основном, насколько я понимаю, из тех соображений, что у коллег там дети учатся, и вот каково же им там придётся...

Вот тут неплохая статья, затрагивающая эти темы: "В стране, в которой нет настоящей национальной элиты, не может быть и элитной школы

Александр Полежаев, специально для «Кашина»"


(Удалённый комментарий)
?

Log in

No account? Create an account