Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Другой памятник
ludmilapsyholog


Памятник царю-психопату бурно обсуждают все и всюду, делая обычный вывод про "все ужасно, деградация и мрак"
А вот история про другой памятник, жене врага народа

https://psmb.ru/a/pomni-nievinovnykh-prosti-osudivshikh.html

Интересна сама история создания, то, как люди включались, то, как все были готовы помочь, от маститых питерских скульпторов до случайных дорожных рабочих.
Это вам не истукан на бюджетные деньги и полтора десятка провластных шавок на открытии.
Это низовая модернизация как она есть.

Вот еще в Новой про этот памятник

https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/10/10/70126-ot-nyury-do-nyurnberga

  • 1
Да. Я тоже так считаю, самое важное кто и для чего ставит. Все таки в современной России (например от 15в) 99% памятников поставлено от своих чужим.
А это, да, классно. Раньше же народу, для памяти, хватало камня особого, или родника.

Причем в глухой деревне на открытии в три раза больше народу визуально, чем в центре Орла.

Потому что памятник создан, как храм Христа Спасителя в XIX веке, не на государственные деньги. А на деньги частного лица.
Про Орёл писать не буду - могли и прийти просто зеваками. Небольшой оффтоп о зеваках и зрелищах: после Великой Отечественной мама с соседкой, жительницы Якиманки 12-14 лет, ходили на демонстрацию на Красную площадь, хоть чем- то развеяться.

Edited at 2016-10-17 07:15 (UTC)

Пропустил все публикации о нём. Спасибо, что дали знать!

Про то и речь,что "Новая газета" пишет о низовой модернизации, а ей бы помалкивать, мне кажется. Либо элементарными навыками гигиены овладеть, либо на другие темы писать, по моему. Иначе очень смешно выходит.

Edited at 2016-10-16 23:47 (UTC)

Глянул в Википедию.
Постоянно проживает один местный житель. Думаю, это книга Гинесса.
Монумент в лесу. Я бы еще стадион там выстроил, постмодерн так постмодерн.

В Хатыни вообще никто не проживает. А монумент есть. Может, хватит всякую хрень писать? Ваши разборки с Новой не имеют отношения к этой ситуации.

Дороговато, нет? Богатый, видать, житель деревни, если может себе такое позволить.:)

Не дороже забора в 6 метров высотой, столь типичного.
И там все написано про получение денег.

Скажи, Фердинанд, ты не станешь постепенно меланхоликом в таком окружении?

Он пожал плечами:

— Нет, разве что циником. Меланхоликом становишься, когда размышляешь о жизни, а циником — когда видишь, что делает из нее большинство людей.

— Да, но ведь некоторые страдают по-настоящему…

— Конечно, но они не заказывают портретов

Быть циником очень приятно для самомнения, известное дело.

Людмила, спасибо вам большое за этот пост.
Понятно, что в соцсетях памятник царю-упырю получил гораздо больше общественного внимания, чем памятник настоящей народной героине - это, например, и по количеству постов и комментариев видно, но дело понятное - о плохом и о его неприятии и осуждении легче бывает написать, найти нужные слова, в полемику вступить, чем так же убедительно и убеждённо сказать о добром, не побоявшись, что это будут лишь общие места.

Про этот памятник рассказывал Познер в конце интервью со Шнуровым.
Однако, никак на тенденцию (возвеличивание упырей прошлого) это не влияет.

Хорошая история, правда.

Но я пессимист. И думаю, что как 30 человек мужчин дали себя "увести" в одну ночь - и ничего не смогли сделать - так и этот памятник не устоит долго...

У тебя как ярлыки какие-то, пессимист-оптимист. Бинарная система.
В Германии 2 миллиона мужчин дали себя увести, а еще своих жен и детей. Вывод?

Я просто ленюсь формулировать подробно, как в анекдоте про поручика Ржевского, где всё уже рассказано и пронумеровано для краткости.

Вывод - что таки хреново вышло. И накануне этих событий были, наверное, ростки живого и человечного - а толку-то. Ну то есть хорошо, что были - и хорошо, что есть у нас сейчас - но толку всё одно мало.

Завернуться в простыню и ползти на кладбище, как говаривал наш военрук. Тоже план.

Проект памятника Мотороле

Прошу прощения за длинный текст.
Что-то я загорелся вот этой темой - а вдруг мы возьмёмся за реализацию такого проекта?
Ведь можно было бы попробовать - посмотреть, что из этого получится.

Диалог с моей френдессой по ЖЖ:
— Уже есть предложение Милонова назвать школу в честь моторолы. Может, мне начать добиваться, чтобы в моём городе ему поставили памятник?
— Памятник в виде покорёженного взрывом мобильника. А Милонов – это прям душка! Школа имени героя России Арсена Павлова-Моторолы. +1000
— Я не в шутку, а серьёзно. Пусть это будет памятник не столько мотороле, сколько памятник нашему времени, чтобы потомки трезвым взглядом увидели, кто становится героем в то время, когда общество сначала продаёт свои свободы на колбасу, а потом совесть заменяется телевизором.
— Непростая задача для скульптора. Следовало бы конкурс на такой памятник объявить.
— Да, вот скульптора найти проблема даже в столице. Мы не ленина ваяем и не погонщика верблюдов, нужно передать эпоху. И безвкусицы в таком деле быть не должно. Придётся отказываться от идеи.
— Например, такая идея. Два человека сидят напротив друг друга за небольшим столиком, типа – журнального. На столике шахматная доска. На ней не шахматы, а шашки. Но шашки не в виде цилиндриков, как обычные, а в виде свежеотрезанных голов – это чёрные, и в виде черепов – это белые. И играют они не в шашки, а в "чапаева". Один из них Путин, другой – Моторола. Ну, как? :)
— Вот сюжет как раз необязателен. Я думаю просто Моторола может сказать о нашем времени больше, чем какой-нибудь сюжет.
— Нет, не соглашусь. Правителя оценивают именно по "сюжетам". Почитатели находят в его деятельности что-то достойное и восхваляют его "достижения", а то так и просто врут, критики же указывают на преступное, совершённое им. Это мы видим по Ленину, Сталину, Петру I, Ельцину, Ивану IV. Нужен именно сюжет, то есть какое-то преступное деяние показать, желательно, чтобы это было чем-то обобщающим. Вот пример без сюжета и с сюжетом: просто портрет Ивана Грозного, в чертах лица которого и во взгляде читается совершенно внеразумная жестокость, но кому-то это может и нравиться – типа, сильный руководитель, и картина Репина, на которой тот своего сына убивает.
— Тогда я не знаю как изобразить моторолу с сюжетом. Нужно показать потомкам моторолу не как конкретную личность, а как медийную персону, которую героизировала киселёвщина. Именно в том контексте, что киселёвщина не просто врала, но и опустила народ до того уровня, что героем у народа стал примитивный быдлогопник. Чтобы потомки не просто останавливались у памятника, но и задумались, что бывает, когда государство диктует свои вкусы. Точнее это памятник не столько событиям на Донбассе, а моральному падению ваты. Иначе проведут депутинизацию, люди станут мыслить по другому, но быстро забудут то, что забывать нельзя.
— Вот ещё такая идея. Скульптурная композиция состоит из зомбоящика, из экрана которого наружу вылазит обезьяноподобное существо с козлиной бородкой, обвешанное оружием и прочими всеми воинственными атрибутами.
— И в этом случае, чем больше мы изображаем на скульптуре, тем меньше она доносит потомкам. Это будет просто памятником пропаганде войны. Даже если просто изобразить моторолу с бутылкой, отрезанной головой или в телевизоре, уже часть того что доносится из скульптуры, теряется. Было бы лучше, чтобы сюжет был простой, но скульптор подчеркнул каждую отвратительную черту. Ну вот изобразил Репин "Бурлаки на Волге", вроде простая картина, но многое может сказать. Хочется, чтобы и памятник мотороле был таким.
— Будем надеяться, что кто-то найдёт удачное решение.

Я честно говоря, вообще не понимаю всю надобность памятников. Лучший "памятник" - на деньги, предназначенные на кусок камня, помочь живым.

  • 1
?

Log in