Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Приглашаем психологов, работающих с приемными детьми
ludmilapsyholog
 принять участие в интенсиве ИРСУ «Психологическая помощь приемному ребенку».

Интенсив – форма работы, адресованная практикам. Вы сможете послушать коллег, обменяться опытом, освоить новые подходы и методики, обсудить сложные моменты своей работы.
Мы пригласили для вас самых опытных детских психологов, много лет работающих именно с приемными детьми.
Интенсив пройдет 21-25 ноября в Москве, в ИРСУ
Записаться можно здесь http://irsu.info/priglashaem-detskih-psihologov-na-intensiv-po-rabote-s-priemnymi-detmi
Участие платное, возможны субсидии для практикующих специалистов



21 ноября
11.00-14.00
Введение.

  • Знакомство с группой.

  • Понятие травмы привязанности.

Ведущий: Людмила Петрановская


  • Лонгитюдное исследование представления о межличностных отношениях у детей-сирот. Как они видят себя, взрослых, семью, эмоциональную близость.

Ведущий: Дарья Савченко

15.00- 18.00
Психотерапевтическая работа с приемным ребенком
(начало)
Ведущий Инна Пасечник


  • Основные проблемы и нарушения поведения ребенка на разных сроках жизни ребенка в замещающей семье.

  • Диагностика эмоционального состояния и познавательного развития (проективные методы и методы нейропсихологии)


22 ноября
11.00-14.00

Практика психологической работы с жизненной историей приемного ребенка.
Ведущий Мария Капилина (Пичугина)

  • Диагностика эмоционального состояния и травм. Возраст ребенка и актуальная жизненная ситуация. Роль семьи в терапевтическом процессе. Консультирование родителей и конфиденциальность в отношении ребенка.

  • Контакт с ребенком, границы и "сопротивление". "Временная спираль" в терапии: "флеш-бэки" и регресс у детей.

  • Восстановление баланса "плохое/хорошее" в жизни ребенка.

  • Основные принципы: целостность, последовательность, экологичность.Использование разных методов и психотерапевтических техник в ходе работы с ребенком. Создание "Книги жизни" и терапевтический процесс.

П.С.: В рамках данного семинара будет рассматриваться опыт применения в психотерапии приемных детей традиционных терапевтических техник (методы арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии и др.), но не обучение самим этим методам. Техника работы с "КЖ" будет рассмотрена достаточно подробно.

15.00- 18.00
Психотерапевтическая работа с приемным ребенком
(продолжение)
Ведущий Инна Пасечник

  • Основные методы детской психотерапии: игра и  арт-методы.

  • Особенности психотерапии с детьми-сиротами

  • Рекомендации приемным родителям


23 ноября
11.00-14.00
Работа психолога с проблемной идентичностью у приемных детей
Ведущий Мария Капилина (Пичугина)

  • Нарушения личной и семейной идентичности у детей, переживших разрыв с кровной семьей и попавших в приемные семьи. Проблемная идентичность и нарушения привязанности.

  • "Мифы" детей о кровных и приемных родителях. Агрессия на родителей, "переносы", желание покинуть семью у детей разного возраста. Роль отношения приемных родителей к жизненной истории их ребенка.

  • Психологическая помощь ребенку в осознании и принятии своего статуса "ребенка двух семей". Важность системной работы - индивидуальная работа с ребенком. консультирование/терапия приемных родителей, семейные сессии, простройка "социальной сети" поддержки приемной семьи (в т.ч. самой семьей)

15.00- 18.00
Традиционная народная кукла в работе с приемным ребенком
Ведущий: Елена Раина

  • Взрослеем вместе. От колыбельной куклы до свадебной.

  • Каков реальный возраст наших детей?

  • Изготовление куклы совместно с ребенком как способ помощи.

  • Игры с куклой как подготовка детей к будущей жизни.

  • Наблюдения в процессе изготовления и игры в куклы со своими детьми. Что может сделать сам родитель.

  • Мастер-класс по изготовлению традиционной тряпичной куклы.


24 ноября
11.00 – 18.00
Позиция психолога в терапевтической работе с приемным ребенком
Ведущий Инна Пасечник


  • Установление контакта с ребенком, профессиональная позиция психолога,

  • Этапы работы с ребенком: актуальные чувства (злость, обида, грусть и тд) по поводу жизни в детдоме будут раньше, чем работа с чувствами к кровным родителям, тревога по отношению к приемным родителям,

  • Приемы работы с чувствами к детдому, к кровным родителям

  • Работа с тревогой, с нарушением базового доверия

  • Работа с травмой сексуального использования

  • Игра и арт-терапия как методы работы с эмоциональными трудностями детей.

25 ноября
11.00-14.00

Развитие и обучение приемных детей с разными особенностями развития.
Ведущий Ольга Неупокоева


  • Мозаика развития высших психических функций.

  • Причины возникновения ЗПР. Дети с легкой умственной отсталостью, с СДВГ.

  • Особенности подготовки и адаптации к школе детей с ЗПР, ЗРР, СДВГ, УО. Предупреждение школьной дезадаптации. Комплексная методика.

  • Применение метода сенсорной интеграции в работе с особым приемным ребенком (ЗПР, ЗРР, СДВГ, УО, нарушение внимания).


15.00- 18.00
Комплексная диагностика приемных детей.
Ведущий Ольга Неупокоева

  • Диагностика высших психических функций, эмоционально-волевой сферы, детско-родительских отношений, психологической готовности к школе, сенсорной интеграции.

  • Диагностика приемных детей с особенностями развития (ЗПР, ЗРР, СДВГ, УО, нарушение внимания) и анализ результатов.

  • Составление заключений и рекомедаций по результатам диагностики.

  • Использование результатов диагностики в психотерапевтической и коррекционно-развивающей работе с ребенком.



?

Log in