Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про транспорт
ludmilapsyholog
Слушайте, я не знаю, как у кого, у нас в результате всех "реформ" московского транспорта впечатление, что мы остались просто без транспорта.
Мы живем в Солнцево, да еще с краю. До электирички неблизко, до Боровского тоже. Метро ждем с 2003 года.

Все последние годы мы пользовались прекрасным автобусом-маршруткой 330. Большой просторный автобус Мерседес, ходил в рабочее время раз в 10 минут, останавливался по требованию, последний уходил от метро в полдвенадцатого ночи, стоил 35 рублей, в пределах Солнцево-Новопеределкино 25. Кроме совсем уж час-пика, всегда можно было сесть. Было место для колясок и чемоданов. Была возможность доехать не только до красной, но и до оранжевой ветки метро. Вполне сносно было.
Убрали, заменили этой синей консервной банкой. Ходит раз в сто лет. Ни влезть, ни вылезти, ни в проходе разойтись, узко, тесно, душно. Останавливается только на остановках, водитель никого не ждет, он и так битком. Оплата картой - счастье-счастье, налоговой удобно, могут пользоваться пенсионеры (если рискнут здоровьем). Для нас маршрут просто уничтожен.

Ездили еще такие эконом-такси. Широкие мягкие сиденья, быстро едет по выделенке, остановки по требованию, ходили часто. 50 рублей - нормально за такой комфорт.
Убрали, не заменили ничем.

Автобусы - ходят от м. Проспект Вернадского. Формально по расписанию. Реально можно ждать сколько угодно. 40-45 минут  вечером - норма, просто пропускаются рейсы. Я уж не знаю, как у них там организована система оплаты водителям, но те не заинтересованы вообще.
Автобус ходит (ходил) от дочкиной школы в районе Кунцевской до нашего района. Единственный способ  добраться без огромного крюка с пересадками (маршрутку давно убрали). В последний раз она простояла на остановке час, так и не дождалась.
Прекрасно иметь в телефоне приложение "Транспорт". Но если автобуса нет в принципе, оно слабо утешает. Особенно на зимнем ветру.

Электричку пустили специально в наш район - сколько было помпы, сколько вбухали средств. Новая, прекрасная. Ходила каждые полчаса - было неплохо. Теперь раз в час. Все равно что нету.

Метро.
Обещали от Юго-Западной продлить к нам. Пока обещали, выяснилось, что у нас и так все новостройки уже раскуплены под обещания, никто больше ничего не занесет, поэтому вместо нас построили метро на пустыре в Саларьево. Там еще много могут занести под будущие новостройки.
Ну ладно, пусть Саларьево. Все же ближе. Но. Ни одного нового маршрута туда не пустили. Продили один, но как ходил два раза в час, так и осталось. После 21 - раз в час.  Фактически не существует.
При этом из Саларьево выйти - это с пять этажей лестницы. Эскалаторов нет. Если с чемоданом или просто плохое самочувствие - не поедешь через Саларьево.
Румянцево - вообще-то близко от нас. Но дороги нет. Транспорта туда нет. Если только на дельтаплане из окна. Еще на такси можно, но выхода на другую сторону Киевки тоже нет, поэтому такси едет 5 минут до места и еще 10 кружит по развязкам, просто чтобы можно было подойти ко входу.
Но это сейчас единственный удобный  и надежный способ. 300 руб. - и метро. Спасибо Дептрансу.

Ау, г-н Ликсутов. Ваших знаний, видимо,  не хватает, чтобы понять, что МАРШРУТА, КОТОРЫЙ ХОДИТ РАЗ В ЧАС, НЕ СУЩЕСТВУЕТ? Его могло не быть вообще, потому что в условиях мегаполиса это - уже не общественный транспорт. Это оказия. Надо же, случайно повезло.
Что, если вы убираете большие автобусы и маршрутки, то заменить их одним маленьким, при этом доступным для льготников -- значит, оставить тысячи людей вообще без транспорта?
Автобус, который хочет - приходит, хочет - нет, или в него то ли получится влезть, то ли нет  - это не общественный транспорт, на него невозможно рассчитывать. Возможно, вы не в курсе, но главное достоинство  общественного транспорта - не синие бока с узорами, г-н Ликсутов.  Его главное достоинство, оно же необходимое качество -  предсказуемость. Возможность быть увереным, что доедешь куда нужно в известное время.

Даже если верить, что все это вы делаете из соображений безопасности и прозрачности, или потому, что вам нравится синий цвет, а не потому, что закупить сотни консервных банок на средства города - может быть очень сладкой сделкой.

Надеюсь, в аду есть специальное место, где товарищи из Дептранса будут вечно ехать в синей консервной банке, стоя на одной ноге и с чьим-то локтем под ребрами. А в перерывах ждать по часу на зимнем ветру.

Может быть, это только нашему району так не повезло? Что у вас с транспортом?

Читаю я такие стоны москвичей и искренне удивляюсь: ну чего им еще в жизни не хватает. Да вся остальная Россия так живет, начиная с моего Питера (вторая и типа культурная столица)

В Москве хоть метро ежегодно новое открывают, у нас же и этого нет. И городские электрички в Москве есть, а у нас нет. И когда метро закрывают на ремонт, у вас пускают бесплатные автобусы, а у нас - платные.

У вас есть Москва и Мордор Кремль, вот там источник всех проблем

Просто раньше был коммерческие перевозчики и москвичи реально позабыли, что такое "ждать на морозе транспорт полчаса-час", а теперь всё вернули обратно.
Вот и удивляются.

На Юго-Восток от Москвы (Жулебино, Люберцы, Раменское) - есть хорошие пригородные автобусы (но бывают пробки) и электричка (с большими недостатками, особенно меня бесит шумовой терроризм, но она таки ходит). Так что там добираться не проблема в любое время.

А тут вот в Одессе пол-города как раз с сегодняшнего дня отрезали ото всего остального. Одну дорогу ремонтировать не закончили, а надо срочно до конца года распилить бабло и на починку второй, так что её тоже разломали, трамваи и электрички по существующим рельсам пускать религия не позволяет, метро вряд ли когда-то появится, а больше дорог нет.

Ключевое - пригород (эти маршрутки не убрали).
А по моему маршруту - Марьино - Кузьминки трэш полнейший. Непредсказуемость, забиваются как сельди в банкеь(мало того, что в нарушение технических возможностей машины, так и не проползти,,что никто не пострадал). Едет долго (если опять же не нарушение водитель, пропуская остановки - а здесь другая проблема: люди пропускают свою остановку (ведь как бы должен от останавливаться везде) или кто-то на остановке оказывается в пролёте. Хотя уже несколько раз наблюдала картину,,когда маршрутка приезжала остановку, потому что никому выходить не надо, а впускать уже некуда. Особенно это весело наблюдать, когда на остановке - ты

На днях писал про результаты:

Оригинал взят у gray_bird в собянинские маршрутки - результат
В Москве выпилили частные маршрутки и загнали все маршрутки под крыло Мосгортранса.

Прошло уже несколько месяцев - краткие результаты

Плюсы:
- оплата картой тройка, если дальше едешь на метро - экономия до 50%.
- местонахождение маршрутки отображается в приложении Яндекс-транспорт
- маршрутки стали ходить до 23 часов вместо 22.
- в маршрутке стала работать соцкарта, можно ребенка возить по льготному проездному

Минусы
- при оплате наличными удорожание до 50 процентов, теперь за нал билет стоит 50р
- на конечных водители перестали пускать пассажиров сидя ожидать отправление, холодно
- убрали маршрутки с длинных маршрутов.
- в маршрутке стала работать соцкарта, теперь скорость движения сильно снизилась, ездит масса пенсионеров в режиме "1-2 остановки с сумкой-тележкой"
- маршрутки стали ходить реже и отправление не коррелирует с реальной загрузкой. Может кататься пустая маршрутка, а может наоборот набираться толпа - отправление по их расписанию.
- ехать стало дольше, маршрутка обязательно останавливается на каждой остановке
- убрали часть остановок и "остановки по требованию" - дальше приходится ходить
- в целом маршрутчикам пофиг на перевозку, то они стоят кучей на конечной по сорок минут, то уезжают без пассажиров.

В целом, пока ощущения негативные от того, что приходится минут по 20 мерзнуть на остановке, параноить с пополнением Тройки и бесится, когда долгожданная маршрутка пустой проезжает мимо в неизвестном направлении, или порой втискиваться в битком набитую. Вспоминаются 80-е и первая половина 90-х, когда езда на общественном транспорте была для сильных духом и телом.

Да и до кучи, по вечерам теперь перевозками на автобусах занимается какая-то фирма гепарт, в итоге автобусов мало опять же толпы, давка. Хорошо остался 58 троллейбус, который пока не дошли руки "оптимизировать". Зачастую стало проще пройти километра 2-3 пешком, чем дождаться/влезть наземный транспорт, причем не в глухое время а во вполне себе час-пик 19 часов.



Edited at 2016-11-25 08:09 (UTC)

Это всё рябь на поверхности большого распила. Интересно, куда лишние автобусы продали?

У нас аналогично, транспорт практически убит.
Давка, интервалы, испорченное настроение прямо с утра.
Сам район весьма кошмарный, девелоперы устроили каменные джунгли, и частные автобусы были одним из того немногого, что было хорошо. Убили.
Вот на ровном месте создали проблему, которой не было. Мало у нас сейчас в стране проблем, давайте создавать новые.
Вот за что ни возьмутся, всегда у них получается говно.

Люди просто в бешенстве, да и я тоже.

Саратов.
То же самое.
Живу на окраине. Раньше всё было довольно удобно - два автобусных маршрута в центр, два - по нашему посёлку. Причем оба "местных" заезжали к двум нашим рынкам, это были автобусы - с широкими входами, вместительные, они возили льготников, что было актуально, ибо народ у нас в округе небогатый, много пенсионеров, а бабулькам доехать до рынка с рынка - вопрос жизненный.
Потом наши власти, чтоб им в аду гореть, отменили один местный маршрут (ну, или точнее пустили его раз в час, т.е. считай, что нету), а второй заменили маршрутным такси - маленьким, неудобным, дорогим, и льготников оно не возит.
Для бюджета - сплошной профит.
А люди?
А на людей плевать.

Когда Ликсутов пришел минстром(?!) транспорта, он сказал, что что главная задача городского транспорта - приносить прибыль. Не перевозить пассажиров, а приносить прибыль.
В этом случае оптимальный вид транспорта - большой автобус или трамвай, с единственным работником - водителем. Ездит РАЗ в день, набивается под завязку. Давка - следствие экономии затрат.

Есть проблема: если он будет настолько неудобен, то пассажиры не станут его ждать, и вообще рассчитывать на него не станут.
Но это можно решить, задавив всех конкурентов административно. Что и делается.

Примерно та же фигня. Помноженная, разумеется, на местные пробочные особенности.

Есть мелочи, но тоже несуразные. Мне родня жаловалась, что область разосралась с эстонооленеводами, и часть ранее ехавших из Мск маршрутов перехватили воробьи. А воробьи не признают московских билетов, и люди, пользующиеся и автобусом, и метро, внезапно вынуждены ездить на областных автобусах по их тарифам.

ed: вообще все, кто живут за МКАДом. для дептранса не люди. Народ из "новой Москвы" подтвердит. Там без авто вообще смерть.

Edited at 2016-11-25 09:44 (UTC)

Справедливости ради надо сказать что дороги в Новой Москве строятся ОЧЕНЬ интенсивно. Зайдите на форум Новой Москвы и поразитесь обилию "дорожных" тем. Старожилы жалуются, что дорогами ворошат и подпирают их старинные дачи-фигачи.

Я в Москве пользуюсь только метро. Года три уже, как перестала ездить на машине на работу. Живу в Гольяново, хожу пешком к м.Щелковская. да, 3км, да, нужно 35-40 минут заложить. Но это же время сожрет вечная пробка. Автобусы ненавижу. Укачивает, водитель может перед носом закрыть двери и этот полный пипец, когда все через одну дверь в автобус-гармошку! Так что общественный транспорт в москве-это по сути только метро.

я на автобусах езжу совсем редко. В Бутово, например: маршрутки на месте, около метро есть табло -- сразу видно, стоит ли ждать автобуса, или выбирать маршрутку.
А вот родители и сестра -- ваши соседи,
Саларьево открылось, да. По километражу от дома оно совсем близко. А фактически, автобусов тоже не хватает, ходят редко, народу много, и сестра после университета может ждать его час. Если бы была пешая дорога до нашего поселка от Саларьево -- быстрее было бы пешком дойти.

Я на прошлой неделе гостила у них и работала в соседнем поселке -- два из пяти раз сталкивалась с тем, что автобус 420 может прийти один раз из трех, указанных в расписании.
Но какие-то маршрутки я видела. Кажется, не все убрали.

В целом -- да, безобразие.
Отдельно очень раздражает низкая транспортная связность Новой Москвы: столкнулась с тем, что если между точками по прямой 10 км, из-за маршрутов общественного транспорта (без пробок) может оказаться, что ехать 1,5-2 часа.

Про то, как обещали провести метро в Солнцево и так и не сделали -- да, давно слышала эту историю, и она возмутительная, конечно.

Сочувствую! Нужно донести до тех, кто ответственен, а то они и не в курсе. Написать в Управу района, потом копи-паст в Префектуру и в Департамент транспорта (http://transport.mos.ru/#!/page/info/treatment/). Причём, удобно, что электронное обращение абсолютно официально, но при этом не надо никуда ходить, можно дома вечером написать и отправить. Желаю Вам успешной борьбы за свои права и своё удобство.

В Бибирево снача стало оч плохо, потом стало оч хорошо. Раньше ходил 1 огромный автобус раз в 45 мин (в расписании 11 мин), сейчас каждые 10-15 минут автобус. Поменьше, заьо часто. Но я в часы-пик на нем не езжу


У нас все еще псть маршруты, по которым автобусы не ходят вовсе. Скажем, есть ул. Плещеева и ул. Лескова, на Лескова всякие службы однооо окна и пр. Но туда никак не доедель и раньше было не доехать. Либо пройти, пттом проехать. Либо пройти, проехать, либо пройти, проехать, пройти :( для пожилых уже тяжело. Причем пройти так существенно, даже для меня там существенно идти :(


Помню ваш проблемы с транспортом, о которых писали еще несколько лет назад.
Нам повезло очень: у нас пустили Магистраль мимо дома. И если не вспоминать, что раньше в маршрутке было сидя и быстро, а теперь часто в давке и медленнее, то ситуация стабилизировалась: все-таки транспорт довольно часто ходит.
Сделаю перепост с этого поста, потому что да, очень больная тема.

Я не знаю, но, может быть, это делается специально? Для того, чтобы разными способами выдавить людей из больших городов? Предотвратить быструю переброску людей с окраин в центр? А то они Майдан устроят...

Всё гораздо прозаичнее:
Маршрутки задушены, чтобы с ликсутовской конторой не конкурировали.
Нормальный транспорт взамен не пущен оной конторой, потому что это ж напрягаться надо, а местами - просто от жадности.
Троллейбусы уничтожаются, потому что Собянин их не любит (возможно, они напоминают ему оленей своими рогами и ретравмируют детские травмы).
Ну а когда это всё приводит к сильному общественному возмущению - только тогда начинают вещать про Майдан и закручивать гайки. В регионах всё ещё хуже, так что оттуда всегда можно набрать голодных и на всё готовых ОМОНовцев.

У нас нормально, когда подбирала новое жильё вопрос транспортной доступности был учтен.
Но другие районы города очень страдают от убранных маршруток.

Мы в Москве, за МКАДом,
и у нас есть метро, к счастью,
но вот возле одной из моих работ - на улице Новаторов, между м калужская и м Пр Вернадского,
там теперь можно по часу ждать автобуса и мёрзнуть на остановке "4ый роддом" и на соседних - маршруток нет,
а автобус ходит крайне редко и нерегулярно

?

Log in

No account? Create an account