Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про транспорт
ludmilapsyholog
Слушайте, я не знаю, как у кого, у нас в результате всех "реформ" московского транспорта впечатление, что мы остались просто без транспорта.
Мы живем в Солнцево, да еще с краю. До электирички неблизко, до Боровского тоже. Метро ждем с 2003 года.

Все последние годы мы пользовались прекрасным автобусом-маршруткой 330. Большой просторный автобус Мерседес, ходил в рабочее время раз в 10 минут, останавливался по требованию, последний уходил от метро в полдвенадцатого ночи, стоил 35 рублей, в пределах Солнцево-Новопеределкино 25. Кроме совсем уж час-пика, всегда можно было сесть. Было место для колясок и чемоданов. Была возможность доехать не только до красной, но и до оранжевой ветки метро. Вполне сносно было.
Убрали, заменили этой синей консервной банкой. Ходит раз в сто лет. Ни влезть, ни вылезти, ни в проходе разойтись, узко, тесно, душно. Останавливается только на остановках, водитель никого не ждет, он и так битком. Оплата картой - счастье-счастье, налоговой удобно, могут пользоваться пенсионеры (если рискнут здоровьем). Для нас маршрут просто уничтожен.

Ездили еще такие эконом-такси. Широкие мягкие сиденья, быстро едет по выделенке, остановки по требованию, ходили часто. 50 рублей - нормально за такой комфорт.
Убрали, не заменили ничем.

Автобусы - ходят от м. Проспект Вернадского. Формально по расписанию. Реально можно ждать сколько угодно. 40-45 минут  вечером - норма, просто пропускаются рейсы. Я уж не знаю, как у них там организована система оплаты водителям, но те не заинтересованы вообще.
Автобус ходит (ходил) от дочкиной школы в районе Кунцевской до нашего района. Единственный способ  добраться без огромного крюка с пересадками (маршрутку давно убрали). В последний раз она простояла на остановке час, так и не дождалась.
Прекрасно иметь в телефоне приложение "Транспорт". Но если автобуса нет в принципе, оно слабо утешает. Особенно на зимнем ветру.

Электричку пустили специально в наш район - сколько было помпы, сколько вбухали средств. Новая, прекрасная. Ходила каждые полчаса - было неплохо. Теперь раз в час. Все равно что нету.

Метро.
Обещали от Юго-Западной продлить к нам. Пока обещали, выяснилось, что у нас и так все новостройки уже раскуплены под обещания, никто больше ничего не занесет, поэтому вместо нас построили метро на пустыре в Саларьево. Там еще много могут занести под будущие новостройки.
Ну ладно, пусть Саларьево. Все же ближе. Но. Ни одного нового маршрута туда не пустили. Продили один, но как ходил два раза в час, так и осталось. После 21 - раз в час.  Фактически не существует.
При этом из Саларьево выйти - это с пять этажей лестницы. Эскалаторов нет. Если с чемоданом или просто плохое самочувствие - не поедешь через Саларьево.
Румянцево - вообще-то близко от нас. Но дороги нет. Транспорта туда нет. Если только на дельтаплане из окна. Еще на такси можно, но выхода на другую сторону Киевки тоже нет, поэтому такси едет 5 минут до места и еще 10 кружит по развязкам, просто чтобы можно было подойти ко входу.
Но это сейчас единственный удобный  и надежный способ. 300 руб. - и метро. Спасибо Дептрансу.

Ау, г-н Ликсутов. Ваших знаний, видимо,  не хватает, чтобы понять, что МАРШРУТА, КОТОРЫЙ ХОДИТ РАЗ В ЧАС, НЕ СУЩЕСТВУЕТ? Его могло не быть вообще, потому что в условиях мегаполиса это - уже не общественный транспорт. Это оказия. Надо же, случайно повезло.
Что, если вы убираете большие автобусы и маршрутки, то заменить их одним маленьким, при этом доступным для льготников -- значит, оставить тысячи людей вообще без транспорта?
Автобус, который хочет - приходит, хочет - нет, или в него то ли получится влезть, то ли нет  - это не общественный транспорт, на него невозможно рассчитывать. Возможно, вы не в курсе, но главное достоинство  общественного транспорта - не синие бока с узорами, г-н Ликсутов.  Его главное достоинство, оно же необходимое качество -  предсказуемость. Возможность быть увереным, что доедешь куда нужно в известное время.

Даже если верить, что все это вы делаете из соображений безопасности и прозрачности, или потому, что вам нравится синий цвет, а не потому, что закупить сотни консервных банок на средства города - может быть очень сладкой сделкой.

Надеюсь, в аду есть специальное место, где товарищи из Дептранса будут вечно ехать в синей консервной банке, стоя на одной ноге и с чьим-то локтем под ребрами. А в перерывах ждать по часу на зимнем ветру.

Может быть, это только нашему району так не повезло? Что у вас с транспортом?

  • 1
Читаю я такие стоны москвичей и искренне удивляюсь: ну чего им еще в жизни не хватает. Да вся остальная Россия так живет, начиная с моего Питера (вторая и типа культурная столица)

В Москве хоть метро ежегодно новое открывают, у нас же и этого нет. И городские электрички в Москве есть, а у нас нет. И когда метро закрывают на ремонт, у вас пускают бесплатные автобусы, а у нас - платные.

У вас есть Москва и Мордор Кремль, вот там источник всех проблем

Просто раньше был коммерческие перевозчики и москвичи реально позабыли, что такое "ждать на морозе транспорт полчаса-час", а теперь всё вернули обратно.
Вот и удивляются.

>>Да вся остальная Россия так живет,

Холодный, страшный, пустой Комсомольск-на-Амуре смотрит на Питер и Мск как на говно. Не только потому что там полгорода таксует на прулях, но и по факту наличия маршруток.

Маршрутки, конечно, - говно по большей части, пардон май френч, но ходящие маршрутки лучше неходящего автобуса

Может, мне везет с местоположением нужных мне объектов, но я в Петербурге проблем с транспортом не ощутила ни разу. Из моего Авиагородка, например, уехать проблем нет - дольше 5-7 минут автобуса ждать не приходилось, и стоять в нем не доводилось.

На Юго-Восток от Москвы (Жулебино, Люберцы, Раменское) - есть хорошие пригородные автобусы (но бывают пробки) и электричка (с большими недостатками, особенно меня бесит шумовой терроризм, но она таки ходит). Так что там добираться не проблема в любое время.

А тут вот в Одессе пол-города как раз с сегодняшнего дня отрезали ото всего остального. Одну дорогу ремонтировать не закончили, а надо срочно до конца года распилить бабло и на починку второй, так что её тоже разломали, трамваи и электрички по существующим рельсам пускать религия не позволяет, метро вряд ли когда-то появится, а больше дорог нет.

Ключевое - пригород (эти маршрутки не убрали).
А по моему маршруту - Марьино - Кузьминки трэш полнейший. Непредсказуемость, забиваются как сельди в банкеь(мало того, что в нарушение технических возможностей машины, так и не проползти,,что никто не пострадал). Едет долго (если опять же не нарушение водитель, пропуская остановки - а здесь другая проблема: люди пропускают свою остановку (ведь как бы должен от останавливаться везде) или кто-то на остановке оказывается в пролёте. Хотя уже несколько раз наблюдала картину,,когда маршрутка приезжала остановку, потому что никому выходить не надо, а впускать уже некуда. Особенно это весело наблюдать, когда на остановке - ты

На днях писал про результаты:

Оригинал взят у gray_bird в собянинские маршрутки - результат
В Москве выпилили частные маршрутки и загнали все маршрутки под крыло Мосгортранса.

Прошло уже несколько месяцев - краткие результаты

Плюсы:
- оплата картой тройка, если дальше едешь на метро - экономия до 50%.
- местонахождение маршрутки отображается в приложении Яндекс-транспорт
- маршрутки стали ходить до 23 часов вместо 22.
- в маршрутке стала работать соцкарта, можно ребенка возить по льготному проездному

Минусы
- при оплате наличными удорожание до 50 процентов, теперь за нал билет стоит 50р
- на конечных водители перестали пускать пассажиров сидя ожидать отправление, холодно
- убрали маршрутки с длинных маршрутов.
- в маршрутке стала работать соцкарта, теперь скорость движения сильно снизилась, ездит масса пенсионеров в режиме "1-2 остановки с сумкой-тележкой"
- маршрутки стали ходить реже и отправление не коррелирует с реальной загрузкой. Может кататься пустая маршрутка, а может наоборот набираться толпа - отправление по их расписанию.
- ехать стало дольше, маршрутка обязательно останавливается на каждой остановке
- убрали часть остановок и "остановки по требованию" - дальше приходится ходить
- в целом маршрутчикам пофиг на перевозку, то они стоят кучей на конечной по сорок минут, то уезжают без пассажиров.

В целом, пока ощущения негативные от того, что приходится минут по 20 мерзнуть на остановке, параноить с пополнением Тройки и бесится, когда долгожданная маршрутка пустой проезжает мимо в неизвестном направлении, или порой втискиваться в битком набитую. Вспоминаются 80-е и первая половина 90-х, когда езда на общественном транспорте была для сильных духом и телом.

Да и до кучи, по вечерам теперь перевозками на автобусах занимается какая-то фирма гепарт, в итоге автобусов мало опять же толпы, давка. Хорошо остался 58 троллейбус, который пока не дошли руки "оптимизировать". Зачастую стало проще пройти километра 2-3 пешком, чем дождаться/влезть наземный транспорт, причем не в глухое время а во вполне себе час-пик 19 часов.



Edited at 2016-11-25 08:09 (UTC)

Это всё рябь на поверхности большого распила. Интересно, куда лишние автобусы продали?

+1000000000
чую всем организмом, так оно и есть

У нас аналогично, транспорт практически убит.
Давка, интервалы, испорченное настроение прямо с утра.
Сам район весьма кошмарный, девелоперы устроили каменные джунгли, и частные автобусы были одним из того немногого, что было хорошо. Убили.
Вот на ровном месте создали проблему, которой не было. Мало у нас сейчас в стране проблем, давайте создавать новые.
Вот за что ни возьмутся, всегда у них получается говно.

Люди просто в бешенстве, да и я тоже.

Саратов.
То же самое.
Живу на окраине. Раньше всё было довольно удобно - два автобусных маршрута в центр, два - по нашему посёлку. Причем оба "местных" заезжали к двум нашим рынкам, это были автобусы - с широкими входами, вместительные, они возили льготников, что было актуально, ибо народ у нас в округе небогатый, много пенсионеров, а бабулькам доехать до рынка с рынка - вопрос жизненный.
Потом наши власти, чтоб им в аду гореть, отменили один местный маршрут (ну, или точнее пустили его раз в час, т.е. считай, что нету), а второй заменили маршрутным такси - маленьким, неудобным, дорогим, и льготников оно не возит.
Для бюджета - сплошной профит.
А люди?
А на людей плевать.

Когда Ликсутов пришел минстром(?!) транспорта, он сказал, что что главная задача городского транспорта - приносить прибыль. Не перевозить пассажиров, а приносить прибыль.
В этом случае оптимальный вид транспорта - большой автобус или трамвай, с единственным работником - водителем. Ездит РАЗ в день, набивается под завязку. Давка - следствие экономии затрат.

Есть проблема: если он будет настолько неудобен, то пассажиры не станут его ждать, и вообще рассчитывать на него не станут.
Но это можно решить, задавив всех конкурентов административно. Что и делается.

По нашей округе ходят такие автобусы раз в час, возят по 5-7 человек. Остальные потенциальные пассажиры идут пешком
Где прибыль?

Во-во, то же ощущение, что к этому идет. Плюс чья-то "прибыль".

Примерно та же фигня. Помноженная, разумеется, на местные пробочные особенности.

Есть мелочи, но тоже несуразные. Мне родня жаловалась, что область разосралась с эстонооленеводами, и часть ранее ехавших из Мск маршрутов перехватили воробьи. А воробьи не признают московских билетов, и люди, пользующиеся и автобусом, и метро, внезапно вынуждены ездить на областных автобусах по их тарифам.

ed: вообще все, кто живут за МКАДом. для дептранса не люди. Народ из "новой Москвы" подтвердит. Там без авто вообще смерть.

Edited at 2016-11-25 09:44 (UTC)

Справедливости ради надо сказать что дороги в Новой Москве строятся ОЧЕНЬ интенсивно. Зайдите на форум Новой Москвы и поразитесь обилию "дорожных" тем. Старожилы жалуются, что дорогами ворошат и подпирают их старинные дачи-фигачи.

Да знаю, иногда приходится туда ежедневно кататься. Насчет интенсивности - может я в такое время попадаю, но, например, Калужку делают летаргически и через жопу. Асфальт с неровностями, люки, обозначения опасных участков кое-как, разметка отсутствует. Смотрится, после всего мозгоебства на публичных слушаниях и речей откормленных мальчиков из префектуры, смифно.

Почему так - понятно, надо срочно пробить дорожную сеть в створе между Калужским и Киевским шоссе, чтобы по-максимуму ублажить готовых к стройке девелоперов. Рабсила там.

Что касается дач и изъятий, то там еще даже близко не началась та жопа, которой быть в ближайшие годы. Поинтересуйтесь расширением двухполосок в районе Троицка, например.

Edited at 2017-01-29 21:19 (UTC)

Я в Москве пользуюсь только метро. Года три уже, как перестала ездить на машине на работу. Живу в Гольяново, хожу пешком к м.Щелковская. да, 3км, да, нужно 35-40 минут заложить. Но это же время сожрет вечная пробка. Автобусы ненавижу. Укачивает, водитель может перед носом закрыть двери и этот полный пипец, когда все через одну дверь в автобус-гармошку! Так что общественный транспорт в москве-это по сути только метро.

я на автобусах езжу совсем редко. В Бутово, например: маршрутки на месте, около метро есть табло -- сразу видно, стоит ли ждать автобуса, или выбирать маршрутку.
А вот родители и сестра -- ваши соседи,
Саларьево открылось, да. По километражу от дома оно совсем близко. А фактически, автобусов тоже не хватает, ходят редко, народу много, и сестра после университета может ждать его час. Если бы была пешая дорога до нашего поселка от Саларьево -- быстрее было бы пешком дойти.

Я на прошлой неделе гостила у них и работала в соседнем поселке -- два из пяти раз сталкивалась с тем, что автобус 420 может прийти один раз из трех, указанных в расписании.
Но какие-то маршрутки я видела. Кажется, не все убрали.

В целом -- да, безобразие.
Отдельно очень раздражает низкая транспортная связность Новой Москвы: столкнулась с тем, что если между точками по прямой 10 км, из-за маршрутов общественного транспорта (без пробок) может оказаться, что ехать 1,5-2 часа.

Про то, как обещали провести метро в Солнцево и так и не сделали -- да, давно слышала эту историю, и она возмутительная, конечно.

Сочувствую! Нужно донести до тех, кто ответственен, а то они и не в курсе. Написать в Управу района, потом копи-паст в Префектуру и в Департамент транспорта (http://transport.mos.ru/#!/page/info/treatment/). Причём, удобно, что электронное обращение абсолютно официально, но при этом не надо никуда ходить, можно дома вечером написать и отправить. Желаю Вам успешной борьбы за свои права и своё удобство.

В Бибирево снача стало оч плохо, потом стало оч хорошо. Раньше ходил 1 огромный автобус раз в 45 мин (в расписании 11 мин), сейчас каждые 10-15 минут автобус. Поменьше, заьо часто. Но я в часы-пик на нем не езжу


У нас все еще псть маршруты, по которым автобусы не ходят вовсе. Скажем, есть ул. Плещеева и ул. Лескова, на Лескова всякие службы однооо окна и пр. Но туда никак не доедель и раньше было не доехать. Либо пройти, пттом проехать. Либо пройти, проехать, либо пройти, проехать, пройти :( для пожилых уже тяжело. Причем пройти так существенно, даже для меня там существенно идти :(


Помню ваш проблемы с транспортом, о которых писали еще несколько лет назад.
Нам повезло очень: у нас пустили Магистраль мимо дома. И если не вспоминать, что раньше в маршрутке было сидя и быстро, а теперь часто в давке и медленнее, то ситуация стабилизировалась: все-таки транспорт довольно часто ходит.
Сделаю перепост с этого поста, потому что да, очень больная тема.

Я не знаю, но, может быть, это делается специально? Для того, чтобы разными способами выдавить людей из больших городов? Предотвратить быструю переброску людей с окраин в центр? А то они Майдан устроят...

Всё гораздо прозаичнее:
Маршрутки задушены, чтобы с ликсутовской конторой не конкурировали.
Нормальный транспорт взамен не пущен оной конторой, потому что это ж напрягаться надо, а местами - просто от жадности.
Троллейбусы уничтожаются, потому что Собянин их не любит (возможно, они напоминают ему оленей своими рогами и ретравмируют детские травмы).
Ну а когда это всё приводит к сильному общественному возмущению - только тогда начинают вещать про Майдан и закручивать гайки. В регионах всё ещё хуже, так что оттуда всегда можно набрать голодных и на всё готовых ОМОНовцев.

Всё как-то один к одному: может хотят спровоцировать неподготовленные волнения и подавить их примерно?

Уже давно многим кажется, что ОНИ там наверху только и делают, что нарываются и смотрят, когда же рванёт. А народ всё безмолвствует и безмолвствует.

Да, в регионах все еще хуже.
Не поленилась специально набиться к Людмиле во френды, чтобы сказать вот это самое.

Не. Я вот с одной окраины добираюсь до другой окраины. Раньше была маршрутка 30-35 мин. Сейчас в 35-40 уложусь, если мало народу, дорога без машин и водитель нарушает (пропускает остановки). Но это чудо редкое. Как правило, получается 50 минут плюс 10 минут ожидания

Для сравнения: за тот же час я пешком дохожу пешком от Кузьминок до Волжской (где-то 3 -4 км) и еду на метро до Марьино

Не, когда весь день в здании, погола хорошая и время есть, то без проблем
Но когда часа три по району походишь, то как-то очень хочется домой быстрее.
Приходится платить за два вида транспорта. Так что прибыль, только прибыль

ПС. Опять же с утра выбираешь предсказуемую связку - метро и выбор из нескольких автобусов, чем один автобус с непредсказуемым приходом и временем дороги. Так что прибыль их интерес

Edited at 2016-11-26 11:45 (UTC)

Но одно не исключает другого...

У нас нормально, когда подбирала новое жильё вопрос транспортной доступности был учтен.
Но другие районы города очень страдают от убранных маршруток.

Мы в Москве, за МКАДом,
и у нас есть метро, к счастью,
но вот возле одной из моих работ - на улице Новаторов, между м калужская и м Пр Вернадского,
там теперь можно по часу ждать автобуса и мёрзнуть на остановке "4ый роддом" и на соседних - маршруток нет,
а автобус ходит крайне редко и нерегулярно

У нас в Рязани так убили трамвай. Большой, просторный, ходил часто, возил льготников, ездил допоздна. Довозил до городских кладбищ и садоводческих товариществ. Сейчас пустили 3 маршрута автобусов раз в полтора часа каждый. Почему-то они приезжают одновременно, соответственно - человека по 3 в них едет. Окончание движения в 18.30.
Все льготники пересели на маршрутки. Зато на конечных остановках трамвая построили по очередному торговому центру.

Севастополь. Живу на окраине, в садовом товариществе. Пустили прямо под мой дом автобус, ходит каждые 20 минут. Это невероятно и неожиданно! Ещё несколько маршрутов пустили именно через дачные участки. Видимо московские автобусы перебросили в Крым. К нашему счастью и Вашему сожалению.

Edited at 2016-11-25 18:01 (UTC)

Ужас!!!
Очень сочувствую.

Ну... Я, конечно, вам сочувствую, так, вероятно, и в самом деле неудобною
Но у нас синие "консервные банки" гораздо больше о размерам и удобнее, чем маршрутки, которые были раньше. Коляски не влезали бы ни в ту, ни в ту. Синие "консервные банки" ходят реже, но не раз в час отнюдь. И их можно отслеживать по яндекс-транспорту, что нам с дочкой очень актуально сейчас при нашем плотном графике. Что на каждой остановке останавливаются, а больше нигде, фактически превращает их в автобусы. Но у нас нет многокилометровых расстояний между остановками, чтобы нельзя было добраться пешком посередине. Ну и возможность оплаты тройкой, конечно, большой плюс, правда он напрочь убивает хоть какую-о ориентированность на обслуживание у водителя.
Пока в целом количество плюсов и минусов поровну - много и того, и того.

Людмила, я прошу прощения за оффтоп, но я глубоко уважаю Вас и все, что Вы пишете о детях, а вот тут у меня впервые возникло чувство, что это не Вы написали, не могли бы Вы посмотреть статью - все ли верно записано с Ваших слов?
http://ezhikezhik.ru/reviews/est-tol-ko-odin-tocnyj-recept-vospitania-ne-nado-bit-detej-po-golove

особенно про подарки вместо мамы и тд..я просто хотела уточнить, вдруг переврали журналисты. Извините и спасибо за все!

Не поняла, почему вместо мамы? Мама приходит и приносит что-то приятное ребенку, для него это про то, что его помнят, любят его даже когда на работе.
Внимательно не читала, это запись устных ответов на вопросы, может, что-то получилось не совсем точно.

Итак. Нижний Новгород. В последний год остро почувствовала все то же самое. Живу в пригородном поселке, до нас всего 8-9 км от автостанции, 15 минут езды по свободной трассе. Прекрасно ходили два соц. автобуса и между ними - одна частная маршрутка.Интервал составлял максимум 25-30 минут.
В прошлом году перенесли автостанцию с окраины вообще куда-то в чистое поле, люди бузили, временно вернули обратно, но нынче после выборов снова всех выгнали за город окончательно. А наш многострадальный автобус загнали на конечку в город. Теперь он выбирается за город по пробкам. Плюс интервалы стали намного длиннее. А самое главное - одновременно он стал отвратительно нерегулярно ходить, половины рейсов нет. Можно прождать и полтора часа. А как уехать, если больше не на чем? И маршруточнику работать не дают - тоже выселили за город, и не дают возможности подбирать пассажиров с постоянно неработающих соц. рейсов. Похоже, просто выживают с маршрута. Он пустой ездит, скоро свернется. Жаловались вплоть до прокуратуры. А воз и ныне там. Все какие-то экивоки да отговорки.
В городе, говорят, ничуть не лучше. Муниципальные рейсы сокращаются, а на маршруточников давно уже начата реальная война. Еще года два назад во всех автобусах вывесили телефон горячей линии для жалоб на маршруточников. Хотя только ими и спасаемся, лично у меня никаких претензий, довольна и счастлива, что они есть.
Вот, у меня полнейшее впечатление, что это действительно чья-то дележка пирога, и намеренно разваливают нормально работавшую систему городского траспорта, чтобы прибрать все это к каким-нибудь одним рукам. Объявили, что с НГ хотят убрать 90% маршруток, и чтобы пассажиры отвыкали ездить "от подъезда до подъезда". Вот зачем это как если не в чьих-то воровских интересах. Впрочем, весь город уже понимает, в чьих. Правда, народ сильно возмущался, и у нас за год сменилось аж три директора дептранса. Ой, боюсь представить, что дальше будет. Действительно, уже хочется с вилами в этот дептранс сходить. Пока ходила только с коллективной жалобой.

Да, только я думала, что это местечковое явление. А выясняется, что по всей стране. И Путину жаловаться, конечно, бесполезно, поскольку явно все сверху.
А губернатор отоврался, и дальше с мигалками летает.

А я пользуюсь "детским" и "смешным" транспортом - велосипедом. Да-да, и зимой, и в снег. Ни по одному из моих путей нет вменяемых маршрутов. Из Тушино в Митино есть 248 - порасписанию раз в полчаса-час, но у него конечная ПОСЕРЕДИНЕ!!!! маршрута, а не в концах его. То есть по пути туда либо 10 минут сидеть, пока водятел отметится у диспетчера, либо пересаживаться на что-то ещё. На 6 км уходит 50 минут. На велосипеде - 15 минут.
На ёлку собирались, в Дом кино из Тушино. Понятно, что машину в центре больше не поставить, а транспортом яндекс предлагал 13 км ехать 56 минут. С сыном на велосипедах доехали за 30 минут.
Маршрута из Тушино в Крылатское НЕТ ВООБЩЕ. Соседние районы, 13-15 км. Из Митино в Строгинов, в Крылатское - невообразимо. Химки-Митино - либо с заездом на Планерную, либо с пешкой в 2 км. И то и другое выдаёт среднюю скорость перемещения 6-10 км/ч.
Давно уже существую в Москве из исходя из парадигмы "не благодаря, а вопреки".
Будет малыш - буду возить на грузовом велосипеде. Далеко и тяжело - подключим батарейку. Хранить в машине, машина стоит во дворе. Ещё вариант - индийский "тук-тук", проходящий по категории А. Его скорость 40-50 км/ч, зато можно парковаться в городе.

Извините за некропостинг, а где вы планируете купить тук-тук? Сами смастерите? А как вы ездите на велике - по проезжей части или по тротуару?

В Новосибирске, в частности в Академгородке, который связан с городом одной федеральной трассой, Бердским шоссе, та же картина. В декабре, когда мне нужно было в аэропорт, таксист вёз меня какими-то подгородными деревнями, далеко в объезд, потому что Бердское у нас колом стояло (10 баллов), а другая дорога, через дамбу - что-то вроде восьми.

В аэропорт на тук-туке, конечно, не поедешь, а вот по району и ближайшим районам, я думаю, можно.

Я езжу самым безопасным и быстрым способом - по дорогам. Почему так - тут объяснять долго, но это факт. Тротуар опаснее (неофиту неочевидно) и медленнее (очевидно всем)
Тук-тук можно тупо импортировать как мотоцикл, можно собрать на базе той же мотоколяски С3Д или иного донора категории А.

Сам прожил в этих краях порядка 18 лет (с перерывами). С транспортной ситуацией не то что знаком не понаслышке - она была одной из причин, по которой я решил уехать в другой район.

Хронология моих взаимоотношений с районом примерно такова:

1980-е - мы получили "трёшку" буквально на последнем издыхании Союза, до этого жили в однушке в другом районе впятером. Трёшка после однушки - это кайф. Но чёрт возьми, ждать 707-х, которые ходили от Юго-Западной через Киевское шоссе, посёлок Западный и Родниковую улицу по полчаса и ещё полчаса ехать - это жуть. Правда, меня как ребенка эти поездки почти не касались.

1990-е - мне уже подростком из-за особенностей семейной ситуации и частой смены мест учебы приходилось кататься в другие районы Москвы часто. Вместо 707-го на первый план вышел 810-й, который ходил по Боровскому шоссе. Да и вообще они стали ходить почаще чем в 80-е, а вот запредельных пробок нулевых еще не было. Но всё равно поездки не сахар.

2000-е - в те периоды, когда мне пришлось там жить, утром ни к ПВ, ни к ЮЗ было уже не прорваться. Придумал схему - утром ловлю машину и по "лесной дороге" еду до платформы Переделкино, а вечером от неё же пешочком. Исходя из того что полчаса прогулки на свежем воздухе вредны не будут ни для ума ни для тела, а зимы тогда были не холодными. Потом из этого района уехал.

2010-е - в районе бываю только наездами, только в удобное мне время и почти всегда на собственной машине (и бывал до тех пор, пока мама ту квартиру не продала). За запуском экспрессов в посёлок Западный, продолжением красной ветки на Румянцево - Саларьево и намётками Солнцевской линии метро слежу, но уже без непосредственного интереса.

Из того что знаю о текущей ситуации и ближайших перспективах.
1) так и не понял из сообщения, далеко ли от вас платформа Новопеределкино, но если недалеко, то электричка раз в час это не оказия, а просто необходимость подстраиваться под расписание (отмен у них почти не бывает);
2) насчёт красной ветки - "от центра" удобнее ездить не через Саларьево, а через Румянцево (не такой большой подъём + на остановке тормозятся все автобусы от ПВ/ЮЗ/Тропарёво), а вот в центр - опционально Саларьево/Тропарёво, в зависимости от того какой автобус придет раньше;
3) соединение Авиаторов - Родниковая уже в процессе, когда сделают - под него подстроят и автобусы, Солнцево - Саларьево будет проходиться легко и без дельтаплана;
4) метро от Парка Победы - есть реальный шанс дождаться. До Раменок вот-вот запустят, по планам 2017 до самой Рассказовки - значит реально где-то к 19-20 дотянут;
5) Яндекс-Такси никто не отменял. Когда я там жил, Яндекс-Такси не было, а были жлобы-таксисты с отвратительными квадратными мордами и запредельными ценниками.

Тупизма, при всём при том, не просто много, а очень много. Из того, что бросается в глаза:
- отсутствие пешеходного перехода через Киевское шоссе у станции Румянцево (значит, при движении в центр ей пользоваться невозможно);
- "раздвоение" потока бывшего 707-го на Саларьево и на Тропарёво (когда едешь в центр это не критично, куда привезёт туда и привезёт, когда из центра - из-за отсутствия единой точки сбора в 2 раза увеличивается среднее время ожидания)
- плохая организация движения в Саларьево; ну ладно нет денег на нормальную автостанцию (хотя при тамошних пассажиропотоках и неограниченности в пространстве могли бы) - но хотя бы сделать так, чтобы людям не надо было сразу после выхода из метро переходить улицу, а также расставить табло с временем ожидания или включить объявления по громкой связи, чтобы люди зимой могли ждать не на холоде, а в укрытии!



Да хоть один большой указатель с номерами автобусов бы. Я в первый раз там была в темноте и в минус 20. Пришлось по очереди обходить все остановки, вглядываясь в крохотные циферки на табличках, пока нашла свой. Но он как уже отъехать успел, пока я искала.

Хотя казалось бы, уникальные условия для того чтобы сделать образцовый транспортный узел. Станция не используется ни для чего больше + практически никаких ограничений по пространству. Так нет же, всё равно всё сделали через одно место!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account