Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про то, как из детей делают умственно-осталых
ludmilapsyholog
Зубры психологии высказались на самую, пожалуй, больную тему в области прав детей-сирот

http://www.gzt.ru/topnews/society/-podushevoe-finansirovanie-detdomov-sdelalo-tretj-/351487.html


Нарушено право на получение образования десятков тысяч детей, они помещены и удерживаются искусственно в условиях, делающих невозможным их нормальное развитие.
Нарушено их право на будущее, потому что в результате они будут обречены восемнадцатилетними попасть в дом престарелых -- и уже не выйти оттуда никогда. А могли бы жить, работать, растить детей.
Нарушено их право жить и воспитываться в семье, потому что детей из коррекционных дд все же нередко берут, а из ДДИ -- почти никогда. 
Но где наш бэтмен? Почему не летит?
Ау, детский спецназ! Это нарушение прав посерьезней шлепка по попе. Ваши действия?

(Удалённый комментарий)
В смысле?
Алла Борисовна Холмогорова существует на самом деле.
И зубр она на самом деле.

Вопрос в том, что может сделать с этой проблемой общество. Не специалисты, не чиновники, не приемные родители, а вот именно обыкновенный человек, гражданин, который НЕ ХОЧЕТ, чтобы в его стране были заведены такие порядки?

Хотя бы просто знать. И постараться, чтобы все знали. Такие вещи возможны еще и потому, что делаются втихаря и за забором.

Перепосты могут помочь?
Раньше ТОПы отслеживались, сейчас, вроде, такого нет.

Ниччего не понимаю!
Москва - другое государство, что ли?
Как директор ДД (законный представитель ребёнка) может зависеть от ПМПК? Заключение ПМПК для него носит рекомендательный характер. Да и насчёт выгоды тоже... как раз из-за подушевого - директору ШИ 8 вида совсем не резон отдавать своего ребёнка в соцзащитовский интернат. Да и соцзащита уже обязана своих учить - у нас же теперь "необучаемых" детей нет. С умеренной УО уже в общеобразовательные школы идут (инклюзия!), а программа 8 вида 4 уровня имеет, причём четвёртый ориентирован практически только на социализацию.
Кроме того, ПМПК в целом всего лишь определяет образовательную программу, диагноз ставит психиатр, а уж психиатра другого детского всегда можно найти. И что вообще делает ПМПК в психиатрической клинике?

заключение ГМПК носит обязательный характер для решения профиля обучения, и если МПК пишет образование в системе собеса, в школу 8 вида ребенка не возьмут, и значит, он не может жить в интернате, где школа 8 вида. Городская и самая главная МПК находится на базе детской психиатрической больницы, председатель - психиатр. Они - конечная инстанция, так как комиссия главнее одного психиатра. Психиатр может ставить диагноз, но профиль обучения, и как следствие, где проживать ребенку, решает только МПК.

я имею что сказать по этому поводу практически из первых рук. Я - член ГМПК по усыновлению детей из домов ребенка в Москве. Пишем специальную такую бумагу на деток от новорожденности и до 3 лет 11 мес с медицинским диагнозом, которая идет в суд на усыновление или для опеки.
И не лично, но по одним и тем же детям пересекаемся с ГМПК по выводу детей из домов ребенка в детские дома. На главу этой комиссии постоянно жалобы от главных врачей, воспитателей и логопедов домов ребенка, что она ставит "хорошим" детям УО. Я сама не раз смотрела детей после нее,ну нет там никакой умственной отсталости, и очень-очень жаль этих детей. Часто бывает, со слов персонала дома ребенка, что дефектолог - член комиссии спорит с ней, но психиатр всё равно настаивает на своем. Никогда не прислушивается к мнению логопедов, которые детей знают, годами с ними работают.
И всё - это ведь конечная инстанция, жаловаться и аппелировать просто больше некуда.
А сама методика ГМПК - это безобразие. Ребенок может испугаться, замкнуться, и поэтому не ответить - и пожизненное клеймо готово. Ни тестирования по Векслеру (все таки хоть какая-то объективизация), ничего. Только сугубо субъективное мнение злобной несочуствующей тётки. Это настоящий кошмар.

А у нас еще круче- психиатр ПМПК свято уверена, что детям с диагнозом будет лучше "Они же смогут пенсию получать!"-без комментариев...

Людмила, я не могу знать всех нюансов, касаемых дди, а так же работы ПМПК в других регионах, но то, что написано в статье, особенно в первой ее части, применительно к отдельно взятому московскому округу (да в общем-то, и всей москвы, насколько я могу судить по контактам со специалистами из других округов) - неправда!
1. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер.
2. Никто на основании векслера заключение не выносит.
3. Да и вообще, причем тут векслер??? Погуглите, к примеру, по словам "Чемодан Семаго" и это лишь небольшая часть диагностического инструментария. Точнее малая часть работы, которая ведется.
4. Диагноз "умственная отсталость" у нас ставят очень неохотно. Большинство детей, которые приходят на окружную ПМПК по рекомендациям психологов и других образованцев, получают вполне вменяемые заключения, не препятствующие обучению в общеобразовательной школе. Это вызывает определенное недовольство работников образования, т.к. детки действительно сложные и требуют к себе очень много внимания.
5. Заключение ПМПК не истина в последней инстанции и можно всегда с ним не согласиться и пройти комиссию на базе профильных учреждений, занимающихся соответствующими проблемами.
В конце-концов, мне приходится время от времени бывать в школах 8-го вида. Поверьте, там работают специалисты, которые знают свое дело и дети обучаются с подтвержденным диагнозом. Учитывая, что речь идет от лица преподавателей МГППУ, я делаю вывод, что статья скорее о Москве, чем о каком-то другом регионе. Так вот, мне странно слышать слова, которые мой опыт опровергает начисто.
Я понимаю, что МГППУ четко следует однажды взятому курсу на то, чтобы быть вершителем судеб всего психологического сообщества если не в России, то в Москве (могу напомнить их инициативы всеобщего лицензирования психологов под своим крылом, платные курсы для молодых специалистов (!), которые хотели сделать обязательными для всех, совершенно идиотские тестирования на профпригодность и т.д.), что с финансами у них сейчас не все гладко, но надо же иметь хоть немного такта и не макать в говно всех остальных скопом просто потому, что эти остальные умудряются работать вне сферы влияния нашего любимого городского института.

Ой, не надо про неохотное УО, ладно? Чуть у ребёнка ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ отклонения, неизбежные в современных детдомах (вам объяснять почему?) - и вот уже и УО.
От него проще избавиться перемещением в специнтернат. А там - подушевое финансирование.

и не могут продолжить учиться, даже если не сошли с ума и хотят учиться..

Тема действительно страшная и важная, но нет ли этой новости еще на другом ресурсе? А то тот линк роняет мой браузер почему-то.

Бэтмэна не покажут по телевизору, если он поедет в ДДИ. Там стены некрашеные и картинка унылая. Тогда и ехать незачем.
А вообще, конечно, иногда такое бессилие накатывает, хоть под коряжку заползай. То про дома инвалидов, то про Ленобласть, где детей "придерживают" и усыновителей гнобят.
Тошно. Знать знаю, но ещё одного ребёнка уже не потяну. :о(

ну высказываются они регулярно, и в очередной раз - вяло. без задора (видимо взять его неоткуда). Опять нет четкого позиционирования того, что дело не в ошибочном диагнозе, а в ошибочном подходе. Так и остается не ясным, неправильно диагностируют или неправильно диагностировать. Опять воспроизводится миф "тольо в нашей пропащей стране всех упекают в детский дом, а в развитом мире все по семьям...". Такая установка и по детям, и по учреждениям бьет недотецки, а главное, нет конструктивного подхода к тому, как менять такие учреждения и что делать.

Это не миф, а реальность. А менять надо людей. Когда 90% персонала убеждены, что детям в детдоме лучше, когда за 10 лет только 4 детей устраивают в семьи - вот кого гнать надо поганой метлой!
Почему Терновская 300 детей отдала за то же время?

Когда шлёпают по попе - можно показательно размазать по стенке родителей. А тут кого размазывать прикажете?

Держу в руках бумажку http://s006.radikal.ru/i214/1103/13/536907455162.jpg
Было бы смешно, если бы не было так грустно ...
Наглядный пример ВНИМАТЕЛЬНОГО отношения, что ПМПК, что приюта, что дд ...
Это заключение ПМПК.
Заключение это выдали ребенку из приюта, приют на его основании отправил ребенка в школу интернат 8-го вида, те проучив 2 года, передали ребенка в просто школу 8-го вида, где он благополучно и закончил 9 классов.
И на основании ЧЕГО действовали все вышеперечисленные ответственные работники?!!!
Прочтите: п.4. Заключение ( с указанием РАЗВЕРНУТОГО диагноза) – Легкая умственная ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!!!

Лично у меня сразу возник вопрос, этот диагноз подписавшиеся ниже члены комиссии поставили ребёнку или может самим себе, осознавая каким ОТВЕТСТВЕННЫМ делом они занимаются решая судьбы детей!

А мне кажется вся система неправильная: как это держать людей в закрытом учреждении всю жизнь, потому что они не очень умные?

Это типа забота. Они ж сами не могут, пропадут. Научить их, чтоб могли сами - сложно. Никто не умеет и не хочет. Проще закрыть.

Леонид Дымент писал как-то, что дал парню с действительно легкой умственной отсталостью возможность пойти в армию. Потом встретил его - работа, жена. Брату этого парня с тем же диагнозом не повезло, его не пропустили. С тех пор по больницам. Что уже говорить о детях, которых воспитанием или точнее его отсуствием делают отсталыми.

?

Log in

No account? Create an account