?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Из Крыма
ludmilapsyholog
Вернулись мы в Рыбачье к хозяйскому вай-фаю, а нам вернули наконец ребеночка. Чайлд-фри хорошо, а с ребеночком-то лучше :) Ребеночек на радостях воссоединения с семьей спит уж три часа как. Устал от самостоятельности :)

В новостных лентах опять ужасы, и все это причудливо соединяется в голове с рассказами об  истории Крыма, которая вся вот такая: здесь стояла крепость и жили люди, но пришли войска такие-то и всех вырезали. А здесь когда-то была деревня такая-то, но ее уничтожили тогда-то те-то, а потом их самих перебили вот эти, ну, а этих уже следующие.
Люди очень странные существа.

  Были мы несколько дней  в Алупке с целью посмотреть и посетить, а то отсюда не наездишься. К дворцам мы равнодушны, а вот природные всякие чудеса, виды-красоты, это на ЮБК есть. Вид с вершины Ай-Петри, с Байдарского перевала, с Форосской церкви -- чувство полета и подлинного присутствия Бога в этих  силуэтах гор, линиях берега, соснах и каменных осыпях. На перевале мы стояли прямо внутри облака, оно на коже оседало липкой влагой. А внизу -- солнышко и жара.

Отдыхать же на ЮБК, в смысле ездить туда "на море"-- конечно, полное безумие, если нет денег на дорогой санаторий со своим пляжем. Потому что от "моря" там одно название, пляжи размером с кухню в хрущевке, к которым надо спускаться с высоты многих этажей -- а потом подниматься, что характерно. Курятники на склонах, в которых все, что не подразумевает деревенский туалет, считается люксом и стоит типа 50 баксов. Влажный душный воздух в узких уличках, смесь запахов перегара, курева и шашлыков. Бесконечные заборы элитных санаториев, обнесенные для верности по верху еще и колючей проволокой -- очень романтично. Зеленые или подгнившие фрукты по московским ценам-- явно не местные.  И вечно буксующая в пробка на трассе к Ялте. В общем, настроение у нас менялось от "как хорошо, что мы здесь" -- это на горе или в Воронцовском парке, до "что мы делаем в этом кошмаре" -- это при вынужденном спуске (подъеме) на ночевку.

На Ласточкино гнездо нас не пустили: там ожидали -- предположительно на следующий день (!) -- визита президента. Десятки экскурсионных групп оказались в пролете -- естественно, никто никого и не думал предупреждать, то есть, уже пройдя длинную лестницу вниз, люди обнаруживали, что теперь им подниматься обратно, не солоно хлебавши. При этом туалет, что интересно, остался внутри ограждения. А другого там нет, что вызывало сильные и бурные реакции у посетителей и роковым образом отражалось на составе целебного крымского воздуха -- из-за каждой буквально сосны несло аммиаком. А еще нам рассказывали, как перекрывали трассу по поводу прибытия энтого президента на отдых и полдня не ходил никакой транспорт, люди с чемоданами шли пешком по трассе. Украина, похоже, путинеет на глазах.

Вообще крымские парадоксы могут составить коллекцию.
На пляже Рыбачьего я насчитала не менее пяти надписей "Мусор не бросать!" и НИ ОДНОЙ урны. Чтобы сознательно выбросить бумажку от мороженного, надо подняться по лестнице на трассу, к контейнерам. Почти гражданский подвиг, я вам скажу, если учесть, что по гальке и по жаре.

Водопад Джур-Джур -- классное место, возят туда на джипах, отбивая по дороге бока и задницу, но в этом и прикол. Обещают купание в ваннах молодости, красоты, любви, здоровья, искупления грехов и чего-то еще, словом, обычный в таких случах набор названий для туристов, ванн всего тр,и и в том, какая где экскурсоводы путаются. Да это и не важно, в водопад окунуться всегда прикольно. У самого водопада табличка "Купаться строго запрещено, забор питьевой воды". Ну, понятно, мы ж не дикари какие, идем вниз по течению в поисках ванн этих самых. Доходим до выхода из заказника -- никаких тебе ванн. И тут нам радостно сообщают, что они ВЫШЕ самого водопада. Откуда типа забор питьевой воды. И там, значит, все макаются. Смывая пыль, пот и писаясь от восторга. От жары и когнитивного диссонанса мы совсем обалдели, что, конечно, не помешало нам тоже макнуться, и не раз, потому что очень уж классно. В общем, грешить можно начинать по новой -- те все смыли.
Хотя один я там наоборот приобрела -- злоупотребляла профессиональными навыками. Дело в том, что там вобще-то заказник и курить запрещено, что и правильно. Вокруг полно сухой листвы и веток,  одна искра -- и нет заказника. Однако граждане курят. Ну, хочется им. Там все посещение длится часа полтора -- не терепеть, же если ХОЧЕТСЯ? Воздух в ущелье стоячий, и так этот вонючий дым и висит, где его выпустили. Малоприятно. Сотрудники заказника и экскурсоводу на реагируют никак. Пробовали просто напоминать, что здесь не курят -- понятно, что в ответ олько взгляд "а вам что за дело?". Наезжать энергозатратно, неохота.  Тогда я стала подруливать и сочувственно подстроившись, профессионально-доверительным тоном сообщать, что мол, вот только что видели, как оштрафовали человека за курение, вы бы загасили сигаретку. Врать то есть. Но работало на 100%.Я ж умею.  Гасили мгновенно и еще спасибо говорили. А некоторые еще и своих сотоварищей потом предупреждали. Надо пойти с этим на супервизию :)

Никитский ботсад. Чудная тетенька-экскурсовод, рассказывает интересно и много, кажется, каждое дерево в лицо знает и по имени. Возникает глубокое чувство к людям, которые все это создали и поддерживают, и что-то новое все время создают. Хочется помочь им материально или просто сказать что-то хорошее.  А потом экскурсия заканчивается и чувство тоже, потому что от туалета на входе несет за версту так, что запах магнолий и гималайских кедров выбивает из бронхов начисто. Про зайти туда было подумать страшно -- хватило взгляда на кусок пола возле входной двери. Такого кошмара не припомню с советских времен, когда грязные сортиры без воды были визитной карточкой Крыма. Как трепетная нежность к кедрам сочетается у администрации парка с таким неуважением к людям? Ведь посетителей тысячи, и все платят за вход?

Ну, и особое впечатление -- город Алушта, где мы вынужденно провели три часа между автобусами. Я там была первый и, надеюсь, последний раз в жизни. Мегатолпы народу. Всюду очереди.  Крохотный пятачок набережной. Пляжи, запертые на замок -- только для пансионатов. Причем время работы этих пляжей ограничено, скажем, с 7 до 19. В 8 уже заперто. То есть, купив путевку, люди не могут сами решать, когда им ходить на море. Мы, например,в жару вообще часто выбираемся тольо в 6-7 вечера, муж и Алиса белые, горят быстро. И плаваем до темноты и в темноте тоже. Но оказывается, так нельзя -- кто-то так решил. Чудная забота.
В результате на крохотном городском пляже в 8 вечера при ветре и шторме было некуда сесть, а в раздевалки(две штуки) стояли очереди.
А главное -- над всем городом, видимо, из-за скученности, висит какое-то облако истерики. За три часа, что там пробыли, мы оказались свидетелями не мене пяти скандалов, когда люди орали друг на друга и чуть не лезли в драку. Из-за пустяка: коляска детская в проходе, сумку на витрину поставили, перепутал человек свое место в автобусе и сел на соседнее. Слушайте, сколько за такой отдых доплачивают?
После Алушты мы готовы были целовать калитку тихого спокойного двора в Рыбачьем, где у нас зелено, чисто и вежливо, а море видно прямо с кровати (здесь это считается далеко от моря, целых 10 минут идти) и пляж почти бесконечный. И найденное нами кафе, в котором не курят, хотя оно на улице, потому что его хозяйка верующая и там строгие правила -- щастье, щастье!

В общем, Крым -- это сплошной когнитивный диссонанс. Очень бодрит и развивает, так сказать, гибкость мышления :)
Еще куда-нибудь поедем -- напишу.

была в Крыму, года 4 назад, никаких негативных воспоминаний:)
а какие прекрасные, влюбленные в свое дело экскурсоводы на Херсонесе!!! как жаль, что не помню имени потрясающего мужчины-экскурсовода, такой интереснейшей экскурсии в моей жизни не было никогда!!!

А в Никитском саду экскурсоводы и так каждое дерево знают по имени. Причем не только самого дерева, но и того, кто привез-посадил. Когда мы были студентами нас тоже туда возили. Только у нас экскурсию вел не экскурсовод от турбюро, а научный сотрудник. Экскурсия была 5, 5 часов! А потом по ней- отдельный зачет- по реликтам Крыма.
А что касается загаженности Крыма- да. Кстати, немного тебя утешу- ванны молодости и водопад Джур-джур не соприкасаются. Это четыре разных источника.

Да, подтверждаю про 4 разных источника.

А Крым загажен, да.
Но если ты хочешь - то одеваешь сандали/кроссовки и идешь в Большой Каньон, на Димерджи, Джур-Джур, Карадаг. Там еще можно.
Но не в сезон((((


Ну, надо же...какие у нас одинаковые впечатления...особенно про Никитский ботсад.
Этот сортир выбивает всю красоту напрочь...

я всё никак до него не доеду. подскажите заранее, в какой части сада следует избегать сие вонючее заведение?

а я в октябре там был - очень понравилось. В пик сезона наверное почти везде плохо.

Да, мы в апреле когда были -- тоже хорошо.

"На Ласточкино гнездо нас не пустили: там ожидали -- предположительно на следующий день (!) -- визита президента. Десятки экскурсионных групп оказались в пролете -- естественно, никто никого и не думал предупреждать, то есть, уже пройдя длинную лестницу вниз, люди обнаруживали, что теперь им подниматься обратно, не солоно хлебавши".

Вот ведь... А еще недавно было так:
http://caballo-marino.livejournal.com/17062.html
Действительно, путинеют :(

Подтверждаю, такое было в реальности:) Причем не только на туристском Мангупе, но и в центре Киева.На выходе со встречи в Украинском доме Президент минут сорок прогуливался, разговаривая по мобилке, по насквозь видной(и при желании простреливаемой) площадке , при этом сфотографировался с двумя девченками с шарфиками "Мы-за Януковича" на их фотоаппарат:) А "фотографом" был экс-министр по делам семьи и молодежи. Правда, одно "но"- в это время его уже больше часа ждали в другом месте. Про опоздания Ющенко ходили просто легенды.
А еще мог сам сесть за руль и проехаться по Киеву:)

совершенно согласна - сплошной когнитивный диссонанс.

Ежегодно посещаем ЮБК в июне, всегда хлопотно, но в этом году впервые откровенно не могла дождаться, когда поедем домой. Услышав о готовящемся приезде президента уехали на несколько дней раньше.

А "облако истерики" начало формироваться ещё в июне. Что-то будет у августу...

Очень интересно было почитать, спасибо за пост!

"Украина, похоже, путинеет на глазах." - увы, КАК Вы правы!
и про Крым тоже - контраст природы и сервиса бьет наповал. Украинцы, которые могут себе позволить хотя бы Турцию или Египет, туда ни ногой. Или ногой, но в межсезонье, осенью или весной - исключительно любоваться пейзажами.

Да, вы очень правильно написали. В большинстве своем украинцы едут в Турцию - Египет. Там цены ниже и сервис лучше. За Крым обидно.

А почему Рыбачье не загажено, как всё остальное?
Я, стыдно признаться, окромя Севастополя в 90-е (!!!) и в Евпатории с Валерой в 2005 больше в Крыму и не был.
Зато недавно был в Киеве - это ДСМП расщедрился.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Люблю Крым, много раз там бывала, ЮБК - красота сказочная. Но сервис - это да, оставляет желать лучшего.

забавно. у меня от алушты остались самые лучшие воспоминания столетней давности. вот ведь как все поменлось. а про Ласточкино мне другое понравилось - про экскурсии, которые в пролете. мы были в прошлом году были в севастополе, о котором у меня остались самые радужные воспоминания до прошлого лета, и не было ни одной экскурсии именно на ласточкино гнездо отдельно, но в очень многих - в составе. в составе оказалось просомтреть гнезда со смотровй площадки (чтитай - кармана на дороге, с котрого это гнездо видно) фоткать прикольно , вид действиельно красиво, но облом весьма серьезный, если рассчитвал таки подняться и посмотреть

Никакого президента в Ласточкином не ожидалось. Судя по всему, ожидалось вот это http://www.kianews.com.ua/node/35587

(Удалённый комментарий)
Вот и спасибо, что не агитируете, и сами не едете. И без вас тут народу хватает. А мест, где отдыхать лучше, на свете очень много!

Да, конечно, на ЮБК без собственного санатория - никак.

Все, что Вы написали, имеет место быть. Но. Вот я вожу детей уже 10 лет на ЮБК, при этом соблюдая правила: хочешь сервис - плати. Вот я и плачу. И это отнюдь не значит, что за свои деньги я все, что мне надо, получу. Но зато - Мангуп, Каньон, Ай-Петри (а также Танковое, Соколиное, Байдары, мыс Айа, Ласпи, Кострополь, Балаклава) в нашем полном распоряжении.
Рыбачье, Малореченское, Солнечное - это места моей юности начала 90-х. Если там так сейчас хорошо - я за Вас очень рада. Но мой опыт проживания в Восточном Крыму меня отвратил от местных красот еще лет 15 назад. Ну не люблю я толпу. На ЮБК я ее легко миную посредством уплаты дензнаков в выбранном санатории. В Восточном Крыму я была лишена этого преимущества. Сколько не заплати - караоке на набережной до 2-х утра тебе обеспечен...
Спасибо, без меня.
Я в Восточный Крым люблю ездить в конце апреля.
Тогда там рай и настоящий Крым, который мы впитали с культурой Серебрянного Века.

Если что - я очень рада, что Вы опять с нами. Нам это нужно (ну, мне, по крайней мере)

Да, и 2 дня назад я вернулась с 3 детьми с ЮБК. Весьма похудевшая на предмет дензнаков)))).

Ты права, в Восточном Крыму закрытые территории не приняты (пока?) Впрочем, от караоке там ничего не спасет.
Конец сентября - не хуже начала апреля, а начало октября я могу смело всем советовать.

Интересно было прочитать - всё про знакомые места.
Я несколько лет жила в Крыму, там же родился младший. И я никогда не поеду туда отдыхать, только в гости. Места красивые я уже видела, а вот соотношение сервис-цены кажется неадекватным.

Не скажите. Я сравнивала Крым и Турцию (на своем уровне).
Турция получилась дороже.

имхо, в крым надо ехать:
1) не в сезон
2) с палаткой
тогда впечатления останутся самые радостные)

да, мы тоже всегда так ездили - и он прекрасен на майские и в конце сентября=)