?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Вопрос
ludmilapsyholog
к коллегам, приемным родителям и семейноустроительским НКО (или просто инициативным группам).
Если была бы возможность пройти обучение про то, как вести Школу приемных родителей, но только чтоб не просто пройти, а потом вести у себя в регионе, кто б хотел и мог?
Для ведущего ШПР идеальное сочетание -- опыт в семейном устройстве + умение вести тренинговые группы (в пользу лекционной формы я глубоко не верю и обучать ей не буду).
Понятно, что такими поле не засеяно, поэтому заходить можно с обеих концов:
-- умею вести группы, но недостаточно знаю  о семейном устройстве и не знаю, чему именно учить в этой программе;
или наоборот:
-- хорошо знаю про приемных детей, сам приемный родитель, или много лет с ними работаю, но тренинги никогда не вел (вел, но мало и не уверен в себе). 
Оба варианта вполне рабочие, в процессе мы учтем разницу в бэкграунде участников. Психологическое или социальное образование приветствуется, но не обязательно.
Скорее всего будет возможность получить сертификат в конце.
Выезжать на обучение надо будет три или четыре раза за год на трехдневные сессии. И много самостоятельной работы с супервизией.

Важное условие -- хотя бы предварительные договоренности на месте, что Школа будет-таки  вестись, при госструктуре или при НКО  без разницы.


АПД. Если вы меня спросили, и я ответила, что оно подходит, пожалуйста, напишите сегодня-завтра (желательно не позже) письмо на мое имя  с кратким представлением, кто вы (представитель НКО, инициативной группы, член клуба приемных родителей, сотрудник психологической службы и т. п.)  и почему хотите пройти такое обучение (начали вести ШПР, а опыта не хватает, или в регионе нет, а надо, и вы хотите начать). Если уже знаете, напишите, что про это думают местные органы власти, заинтересованы ли, можно ли рассчитывать на их поддержку.
На страничку-полторы, самую суть, в свободной форме. Если есть возможность сделать это на бланке НКО или госучреждения -- супер, если нет -- просто.
И отправляйте на адрес  <admil@inbox.ru

а Москва считается регионом? при условии, что мы бы получили аккредитацию для открытия школы при НКО.
если так - то я бы с удовольствием. соответствую всем условиям. и еще один человек от нас - тоже соответствующий и даже с психологическим образованием.

Ой блин.. ну земляки.. у нас вирус, что ли??

я бы хотел пройти такую школу. а если бы еще и метода какая нить прилагается, то вообще хорошо

А надо именно в регионе??
Я вот бы очень хотела бы. Но я - тут, рядом.
И что-то новое мне, видимо, особо нет смысла тут организовывать, а вот влиться в какую-то существующую структуру - я бы очень за.
Если бы это было бы кому-нибудь надо.
Охота все-таки что-то еще сделать, раз уж больше детей не возьму.

ни в какие школы не верю:))) Знаю массу приемных родителей,кот. ничего подобного не заканчивали и стали прекрасными родителями! И часто читаю в инете про возвраты от закончивших ШПР...
Человек или может быть родителем или нет. А информации сейчас МОРЕ было бы желание.

а я очень жалею, что в свое время не прошла ШПР. приходится наверстывать дополнительными семинарами и консультациями.

Людмила, ну и я, как еще одна москвичка :), отмечусь.
Правда у меня на данный момент идея что-то делать в семейном устройстве на уровне весьма гипотетическом (вроде, и хочется, да не знаешь, стоит ли, и с чего начать). Я понимаю, что для этого проекта этого маловато будет. Но готова думать в этом направлении более активно.
Бэкграунд имеется :)

Омск. Волонтерский центр. Читаю Вас, потому что интересуюсь этим. Среди друзей есть люди, которые могут профессионально консультировать, но у них нет свободного времени для преподавания. И наоборот - просто молодые тренеры или волонтеры, бывающие в детских домах с разовыми акциями, не имеющие никакого понятия об усыновлении.

Ок, пообщайтесь с народом, если есть интерес -- напишите.

Не знаю, если только контрабандой. Подумаем.

у нас в Питере есть ШПР, я ее проходила четыре года назад.
эти знания помогут мне влиться в ряды нашей школы в качестве ведущего тренингов?
или это только дл тех регионов где совсем глухо со школами?

Конечно, лучше где глухо. Но, возможно, немножко из столиц тоже сможем взять.

У нас в регионе ШПР развивает областная соцзащита, пока есть только одна площадка в Пскове, тренерских ресурсов для районов очевидно не хватает. Мы бы (pskovhelp.ru), пожалуй, за такое взялись, и в плане супервизии в том числе.
Единственное - у нас возраст волонтеров молодой, не превышает 30 лет. Стаж работы с детьми-сиротами - от 2 до 5 лет.

Это нормально. Напишите тогда чуть подробнее в личку, ладно? А я буду в Пскове в конце месяца, сможем, если что, встретиться обсудить.

если бы была такая возможность, мы бы наверно нашли в своих рядах желающих и способных (я бы и сама хотела, но все в мире не успеешь) - очень большая нужда в обучении специалистов на местах и пока не получается это организовать. Если помните, Людмила, мы об этом с вами переписывались. Конечно, это не совсем ШПР получается... но приемных родителей у нас в СПб все-таки как-то учат (некоторые НКО даже очень хорошо учат), а у сотрудников ДД в головах много интересного живет.

я имею в виду отдаленные ДД, что в головах у столичных воспитателей не знаю - не сталкивалась

Уже работаю в "К новой семье". Дважды приёмный родитель. Психолог и всё такое. Но именно с тенинговой работой знакома мало.
Так можно? :о)

я живу постоянно в Тверской области. Школу сама проходила в Санкт-Петербурге.
здесь школы нет. а интерес у народа есть.
мои знания и желание нужны?
теоретически в нашей глухомани такие тренинги нужны и полезны.

Ок, Тверская пойдет, тем более там есть вроде и сверху запрос. Напишите чуть подробнее в личку, плиз: где планируете проводить и т. п.

Ростовская область, Таганрог. Работать с группами умею, образование техническое, диссерт по педагогике (тоже случается). Выходы на НКО есть, кой- какие связи в местных управлениях образования тоже.

Заманчиво, конечно. И договориться с НКО, полагаю, можно. Вот только про направленность ШПР хочется понимать четко. Это для приемных родителей будет школа или для скрытых усыновителей?

Я не думаю, что надо разделять формы на стадии подготовки. Для всех, в том числе задача ШПР - помочь людям определиться с формой устройства.

Эх, дальним регионам сложно добраться. Но оставила на местном форуме ссылку, может кто-то найдет варианты.

О, Дальний Восток подтянулся! Давайте, давайте, самолеты еще летают:)