Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Запись лекции 1 июня
ludmilapsyholog
Это я вам всем ручкой машу:)

Оригинал взят у sakharov_center в Детские дома и семейное устройство: острые вопросы
1 июня в Сахаровском центре прошла публичная лекция ludmilapsyhologЛюдмилы Петрановской о системе сиротских учреждений в России. На лекции обсуждались такие вопросы:
  • Почему ребенок плохо развивается даже в самом финансово обеспеченном сиротском учреждении?

  • Что происходит с ребенком в условиях казенного дома: с маленьким, и с ребенком постарше?

  • Почему уже в двух европейских странах выпускники сиротских учреждений приравнены к малолетним узникам концлагерей получают компенсацию от государства?

  • Почему семейное устройство детей-сирот, только начав бурно развиваться, стало буксовать и сейчас находится под угрозой коллапса?

  • Почему опять стало сложно вытащить ребенка из Системы?

  • Почему невозможно решить проблему сиротства, не занимаясь кризисными семьями, и почему ими почти никто не занимается?

  • Что может сделать общество?

  • Чего необходимо требовать от власти?



А много народу было? Какое соотношение тек, кто хоть немного в теме и тех, кто обо всём слышал впервые?
Прослушал запись - хоть и для меня лично ничего принципиально нового, но ваше изложение великолепно, с очень красочными примерами - ещё раз всё освежить и систематизировать
Надеюсь, и без моих вопросов было на что отвечать:)

Edited at 2012-06-04 19:27 (UTC)

Как я рада увидеть Вас и послушала с удовольствием.Спасибо,Люда.

На 19.43 видео остановилось почему-то и все.

Спасибо! Слушаю, очень интересно!

Грустная и страшная система. Надо с ней бороться.

А не осталось у вас ссылки на тот рекламный ролик, о котором речь на 17й минуте?

Edited at 2012-06-04 19:20 (UTC)

Жаль, если широкая волна усыновлений будет спадать, очень жаль.
А еще мне кажется, есть смысл говорить и о такой проблеме, как отсутствие условий в детдомах\домах ребенка для нормального знакомства с ребенком. От невозможности незаметно просто посмотреть на детей в их "естественной" среде - кто как играет, кто как общается со всем, что его окружает. И до отсутствия места для того, чтобы пообщаться-позаниматься. Мы со своим знакомились в каком-то коридоре-раздевалке, например, сидя скрючившись на стульчике каком-то миниатюрном. Ну мы-то ладно, а вот ребенок оказывается грубо выдернуым из привычной среды и слабо понимающим, что вообще происходит.

Не знаю, в Хабаровске этой проблемы нет. Ну если не считать проблемой что надо санкнижку для дошкольных учреждений оформить.

Какой кошмар :-(. Система, работающая ради бумажек и отчетов...

Спасибо, приду домой - выкачаю. :)

Спасибо, Людмила. Жалко , что в запись не вошли вопросы-ответы.

Не получается послушать. Что для этого нужно сделать?

социальный патронат

Людмил! А мой вопрос о вводимом институте социального патроната - так и остался не рассмотренным? Если сейчас есть вариант - грозить пальчиком или отобрать, то введение социального патроната - это выход? Или в наших условиях это скорее большая опасность, чем благо?

Re: социальный патронат

Социальный патронат хорошая штука, если умеючи. Весь вопрос в том, будет он вводиться по уму, как хелперская работа или как формальность.

Валерия Ильинична! Вы так помолодели!

?

Log in

No account? Create an account