?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Агитирую за старого друга
ludmilapsyholog
С Всеволодом Луховицким мы знакомы уже почти лет 20, ну 18 точно. Когда-то мы общими усилими реанимировали проект учебника русского языка для школьников, который начали еще в 60-е ведущий российские лингвисты Московской школы под руководством М.В. Панова. Учебник был написан, но не особо востребован школой и был очень малоизвестен. Что было совсем неправильно, потому что ситуация с русским языком в нашей школе очень невеселая. Не буду сейчас подробно вдаваться, скажу кратко так: все эти учебники Баранова-Бабайцевой-Разумовской, по которой учились и учатся почти все российские школьники,  имеют примерно такое же отношение к науке о языке, как физика Аристотеля к современной физике. Когда детям втуляют, что местоимение -- часть речи, а существительное потому существительное, что называет предмет -- это как если бы на географии рассказывали, что земля стоит на трех китах, а на химии про теплород и философский камень объясняли. Так вот, учебник, который мы хотели вернуть к жизни, был написан настоящими учеными, причем ведущими, при этом с юмором, на живых примерах и доступно. Мы с Всеволодом и еще одной замечательной учительницей, Валентиной Васильевной Дибобес, немножко встали на уши и состоялось  переиздание учебника, Михаил Викторович еще успел принять в нем участие. Потом учебник начал потихоньку обрастать методичками и рабочими материалами. С тех пор уже вышло несколько переизданий и он вполне себе живет.
Потом меня унесло из школы, а Всеволод придумал преподавать детям право через ролевые игры, и тоже этим классно занимался и до сих пор занимается. И по Панову русский язык преподает -- у моей дочки, например,--  ребенок в восторге
А еще он создал профсоюз учителей и помогает множеству российских учителей решать трудовые споры.
И пытается отбить от чиновничьих реформ то, что отсталось от нашего образования.
Это я все к тому, что вот здесь можно за него проголосовать. Я уже, и вас призываю
http://premia.mn.ru/premia_civil/20121120/331062824.html


  • 1
ок. широков вообще не вводит понятие "часть речи", а типы слов (полнозначные - сущ, гл, прил, наречия и неполнозначные - собственные имена, местоимения и частицы) пишет в разделе "лексикология". то есть налицо обилие теорий и каждый вправе пользоваться своей. при этом есть определенный стандарт - раньше это был вступительный экзамен, сейчас это егэ, я так понимаю. где есть определенные методички и требования. то есть в принципе местоимение вполне себе остается местоимением и ничего тебе за это не будет, если ты скажешь именно так. можно также распространиться про грамматические свойства местоимений. но как ни посмотри: местоимение - оно местоимение и есть. боюсь, если слово "какой" ученик определит просто как прилагательное, ничего хорошего ему не скажут.

Да это я как раз хорошо понимаю, что не скажут. Потому что опять же с преподаванием русского языка как предмета у нас полный гаси свет. Но уж лучше научить ребенка научному, осмысленному знанию, а потом переж ЕГЭ сказать: слушай, вот ту надо отвечать так, как понятно этим проверяющим, чем сразу внушать пургу, что части речи различаются тем, что там они называют.
Раздел "лексикология" тут какбэ вообще ни при чем немного:)

ну, Широков - дяденька очень умный и образованный. вряд ли бы он сделал что-то, не подумав. видимо, все же она при чем)

так вот у нас и продолжается двоемыслие. потихоньку на кухне одно, а на людях другое. так и живем(

Вот опять весьма вольное словоупотребление. Это не двоемыслие. Человек вполне осознанно знает, как на самом деле, и как принято отвечать. Нормально. НЕ бороться же с системй из-а местоимений, простигосподи.
Двоемыслие это совсем другое, см. Оруэлл "1984".

все начинается с местоимений, увы)
вот филологи МГУ написали протестное письмо, что русский язык угробили. а кто идет на поводу и порочной системы? они же первые(

  • 1