?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Агитирую за старого друга
ludmilapsyholog
С Всеволодом Луховицким мы знакомы уже почти лет 20, ну 18 точно. Когда-то мы общими усилими реанимировали проект учебника русского языка для школьников, который начали еще в 60-е ведущий российские лингвисты Московской школы под руководством М.В. Панова. Учебник был написан, но не особо востребован школой и был очень малоизвестен. Что было совсем неправильно, потому что ситуация с русским языком в нашей школе очень невеселая. Не буду сейчас подробно вдаваться, скажу кратко так: все эти учебники Баранова-Бабайцевой-Разумовской, по которой учились и учатся почти все российские школьники,  имеют примерно такое же отношение к науке о языке, как физика Аристотеля к современной физике. Когда детям втуляют, что местоимение -- часть речи, а существительное потому существительное, что называет предмет -- это как если бы на географии рассказывали, что земля стоит на трех китах, а на химии про теплород и философский камень объясняли. Так вот, учебник, который мы хотели вернуть к жизни, был написан настоящими учеными, причем ведущими, при этом с юмором, на живых примерах и доступно. Мы с Всеволодом и еще одной замечательной учительницей, Валентиной Васильевной Дибобес, немножко встали на уши и состоялось  переиздание учебника, Михаил Викторович еще успел принять в нем участие. Потом учебник начал потихоньку обрастать методичками и рабочими материалами. С тех пор уже вышло несколько переизданий и он вполне себе живет.
Потом меня унесло из школы, а Всеволод придумал преподавать детям право через ролевые игры, и тоже этим классно занимался и до сих пор занимается. И по Панову русский язык преподает -- у моей дочки, например,--  ребенок в восторге
А еще он создал профсоюз учителей и помогает множеству российских учителей решать трудовые споры.
И пытается отбить от чиновничьих реформ то, что отсталось от нашего образования.
Это я все к тому, что вот здесь можно за него проголосовать. Я уже, и вас призываю
http://premia.mn.ru/premia_civil/20121120/331062824.html


  • 1
Наверное, мне было понятно в том числе и потому, что в той самой книжке как раз через весы всё и объяснялось!
Там был седобородый весовщик, который именно что с помощью клювиков показывал всякие фокусы с равенствами и неравенствами.
Так что сие правило было не с потолка спущено, а нормально объяснено.

Это хорошо, если так! Просто часто приходится встречаться с учителями, которые дают детям именно готовые формулы, не те, так другие, за которыми смысла нет.
Если хотите, то ещё более лучший вариант, на мой взгляд - наличие реальных весов в классе, позволяющих моделировать условия уравнений на предметном уровне. Каждое уравнение решается как проблемная ситуация. После этого детям даже и правил запоминать не приходится.)

математика в школе "Интеллектуал"


адрес видео на ю-тубе https://www.youtube.com/watch?v=PFzjZki1KF4&feature=player_embedded

Кстати, раз уж разговор зашёл именно о школе "Интеллектуал" и об осмысленности при изучении материала по математике, то ролик в этом отношении, к сожалению, не отвечает на этот вопрос. Там невозможно найти ответа на вопрос, понимают ли дети хоть малую толику из того, что им даётся в 1-м классе по этому предмету, соотносят ли всё это нагромождение формул со своей картиной мира.

Edited at 2012-12-15 13:20 (UTC)

  • 1