?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
А это интервью "Коммерсанту"
ludmilapsyholog
открыть материал ...
"Опека не может быть поддерживающей структурой"Руководитель Института по развитию семейного устройства (ИРСУ), семейный психолог Людмила Петрановская рассказала Ольге Алленовой, почему законопроект о стимулировании усыновления не поможет решить проблемы детей-сирот в России.
открыть материал…

  • 1

"Опека не может быть поддерживающей структурой"

Прочитала вашу статью - плакала, это про нас. В 2010 году закрыли наш маленький "Православный детский дом" в г.Ногинске,где проживали как одна семья 25 воспитанников и коллектив сотрудников. Про семью - не громкие слова.Муж работал директором, а я - психологом и воспитателем, всем понемножку. И если мы не могли заменить ребятам родителей, то уж тёти, дяди, бабушки, дедушки были в полном объёме. Работали в тесном сотрудничестве с церковью, которая находится в соседнем здании. Прихожане заботились о наших детях,оформляли документы, чтобы забирать их в гости, возили в паломнические поездки. Батюшки в церкви за время нашего существования периодически менялись, но каждый из них старался оказывать нам помощь по мере возможности - ребята побывали на Святой Земле, в Карелии, в Крыму. Оплачивались из приходских средств кружки и занятия, организовывались праздники. Несмотря на то, что детский дом наш был коррекционным и многие дети имели проблемы со здоровьем, почти все они нашли ( около 50 человек)своё место в жизни.Каждый год на Рождество и Пасху и другие праздники они приходят в наш храм, приводят своих детей. Атмосфера в детском доме была домашняя - ребята сами готовили себе еду на кухне, выбирали одежду, дружили и общались с другими детьми. У нас никогда не шла речь ни о какой изоляции, никто не ходил строем. Даже учебные заведения ребята выбирали сами. Закрывали нас, постепенно сводя на нет. То есть не давали новых детей по мере выпуска достигших совершеннолетия. Когда осталось всего 8 - закрыли окончательно. Некоторых ребят сотрудники сразу взяли в семьи, пятеро ушли в интернат. На базе детского дома действовала служба сопровождения приёмных семей и школа для будущих приёмных родителей. К нам обращались не только жители Ногинского района, люди приезжали из Павловского Посада,Электрогорска, Орехово-Зуево. Воспитание ребёнка в семье для нас всегда было приоритетом, поэтому мы не препятствовали устройству наших воспитанников, даже когда встал вопрос о закрытии. Только когда начались возвраты стали действовать более осмотрительно.
У нас был замечательный коллектив из творческих молодых педагогов - ни один из них в педагогику больше не вернулся.
Да, мы не гремели на совещаниях своими достижениями - упор делался на создании комфортных условий и уютной, безопасной атмосферы для ребят.
Я слышала, что сейчас запретили закрывать малокомплектные детские дома - мы чуть-чуть не дотянули...Глава района поспешил объявить свою территорию - "зоной без сирот". Слово "зона" меня особенно радует.
В здании детского дома разместили спецшколу для детей с девиантным поведением. Мы собрали остатки "старой гвардии", набрали новый коллектив - снова молодой и творческий. Нас снова поддерживает наш родной приход, хотя к церкви мы сейчас юридически никаким боком. Мы привязались и полюбили новых детей, несмотря на то, что у них есть родители. Мы и родителей полюбили и возимся с ними.
У нас в школе уже есть секция рэгби и конный клуб, ребята занимаются музыкой и танцами, ходят в походы.
Мы начали с нуля, но увы, мы снова неудачно попали под новый Закон образовании. Мы - спецшкола открытого типа, нонсенс, единственная в Московской области. У нас всё свободно и по желанию, ни решёток на окнах, ни запоров на дверях. В любой момент родители могут забрать документы и перевести своё чадо в другую школу. Увы, мы малокомплектныеи нерентабельные. Но большинство наших детей могут обучаться только в условиях нашей школы, в массовой они потеряются. Может кто-нибудь задумывается над вопросом, зачем уничтожать маленькие школы, где ученики чувствуют себя уютно и безопасно, где проще уделить внимание каждому ребёнку? С уважением.

  • 1