?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Школа: взгляд с той стороны
ludmilapsyholog
Приглашая родителей на тренинг "Школа:перезагрузка", я обратилась и к учителям: хотите получить представление, как все выглядит "с той стороны"? Приходите! На прошлых группах всегда оказывалось по два-три учителя, и их участие было бесценным .

В комментах  был задан справедливый вопрос: а родители не хотят ли узнать, как оно "с той стороны"?
Я уверена, что многие хотят, и на тренинге об этом тоже пойдет речь (наши тренеры кроме того, что родители, еще и школьные учителя,  Александр -- в прошлом, а Елена -- в очень даже настоящем). Но времени на это будет немного. Поэтому привожу здесь ссылку на текст -- длинный, но интересный -- где "та сторона" дана в подробностях. Как и почему учитель доходит до жизни такой.

marina_baluyeva в Почему наши дети учатся все хуже?

И  еще пара слов, предвидя вопросы "а что же делать?" Не вижу другого выхода, кроме как самим учителям перестать быть "терпилами" и научиться отказывать  в ответ на безумные, да к тому же незаконные требования начальства. А еще научиться солидарности, чтобы тот, кто нашел в себе силы отказаться, не остался один на один со всем административным аппаратом.

Но это все будет возможно только если мы, родители и вообще общество, научимся быть солидарными с учителями в их борьбе за право работать с детьми, а не обслуживать прихоти контролеров. Если вся эта паразитическая надстройка над школой будет точно знать, что съесть учителя или школу, ориентированных на детей, может оказаться себе дороже. Без этого -- никак.

 
Метки:

  • 1
Предмет обсуждения мне туманным кажется.
Школа не является институтом, который заботится об интеллектуальном и физическом развитии ребенка, не учила и 30-40 лет назад. России не нужны образованные люди, в СССР были нужны только разработчики оружия, теперь не нужен совсем никто.
Родителям надо - научат сами. Или построят на пустыре государство, хотя это сложнее.

Наша школа заботится. Сами так учить мы не сможем.

Я прочла статью. Статья замечательная, очень правильная, за исключением одного, по моему мнению: не стоит все нелепости и безобразия организации труда учителя связывать со временем. По-моему, так было всегда - плюс страшное идеологическое давление.
Я начала учительствовать в 1979 году, уже имея опыт работы в других структурах, и меня поразила степень эксплуатации и затравленности сеятелей разумного, доброго вечного. У меня сохранились записи того времени, и поначалу даже хотела процитировать, но это было бы слишком длинно для поста.

Безнадежно это всё. Лучше не будет, все так и останутся терпилами. У меня иллюзий нет и оптимизма тоже, и надежд.

Скорее всего да... Пока что на протяжении нескольких сот лет действительность подтверждает Ваши слова.

Что-делать? Платить деньги или учить самим. За "бесплатно" детей государство ничему не научит. Пора свыкнуться с этой нехитрой мыслью.

вы знаете, что государство на каждого школьника, посещающего любую школу (государственную, частную) выдает примерно от 60 до 120 тысяч рублей в зависимости от класса? то есть на ученика в частной платной школе государство тоже выделяет деньги
а если ты собираешься учить сам, то с этого года в деньгах тебе отказано, хотя, что самое мозговзрывающее - родители получали эти деньги ПОСЛЕ сдачи и В СЛУЧАЕ сдачи зачетов в школе, а школы в ЛЮБОМ случае

нет у родителей выбора "Платить деньги или учить самим" есть вариант "платить деньги И учить самим" или "НЕ платить и НЕ учить самим", ну, каждый с соответствующими последствиями

Автор в статье лукавит, а кое-где откровенно врет:
- тематическое и поурочное планирование было всегда. И без него вообще невозможно осуществлять последовательную целенаправленную образовательную деятельность. Более того, это удобно (при правильном подходе) и экономит кучу времени в процессе работы. Можно подумать, что ваши тренеры, к примеру, к (сериям занятий) занятиям не готовятся, а берут их из головы перед началом. Никто его каждый год не пишет. В соответствии с выбранной программой это достаточно накидать один раз и далее вносить необходимые коррективы.
- норма рабочего времени педагогических работников - ст. 333 ТК РФ
- от открытых уроков в моем школьном детстве меня тошнило, да, режиссура была полная. Не знаю, может где-то оно и осталось, но те открытые уроки, которые мне приходится посещать, сегодня выглядят совершенно по-другому. Уроки, которые мне лично приходилось давать, отличались от обычных только одним - я просил детей вести себя более-менее прилично. Сейчас у нас есть еще одна практика, особенно к конкурсам - уроки даются на "чужих" детях и даже в другой школе.
- Внеурочное время - да, подсчитать трудно, практически невозможно. Но есть кое-какие доплаты за классное руководство, проверку тетрадей.. В любом случае, на данный момент, когда школы перешли на НСОТ, в стимулирующую часть можно включить все, что угодно и грамотные руководители это делают повсеместно.
- ЭЖД гораздо удобнее бумажных вариантов. Наш опыт показывает, что протестуют против него учителя, которым сложно осваивать что-то новое. Но это дело времени - через пару лет о бумажных журналах будут вспоминать, как о страшном сне.
А дальше идут эмоции и переваривание собственного опыта.
В школе проблем ОЧЕНЬ много. И собственных внутришкольных (бездарное управление, собственное выгорание, махровый консерватизм), и инициированных "сверху", но то, что я увидел в рекомендуемой статье, к ним имеет, как бы это сказать.. в общем, это частное мнение человека, который смотрит на все со своей личной колокольни. Не более того. Я бы не рекомендовал считать ее мнением учительского сообщества.

"Никто его каждый год не пишет. В соответствии с выбранной программой это достаточно накидать один раз и далее вносить необходимые коррективы."
о-о-о-о-о-о... накидать коррективы в соответствии с новыми требованиями это уже дело на несколько дней, ога, проходили
да и хрен с ним, положим, но это время можно было потратить на творческую часть - придумать, прочитать, приготовить что-то новое для детей, а не на прощу прощения, форматирование текста в связи с новыми требованиями, это раз
два - и вы полагаете, что на это все остановится? я имею в виду на форматировании с корректировками? да ладно! следующим летом учителя будут презентации в РР к каждому уроку делать... и на 10 лет вперед идей хватит, чем учителей занять, только б не учениками и не образовательным процессом: его результаты сложно контролировать, а презентации в соответствии с четко изложенными требованиями *гы-гы* они либо есть, либо нет, вот и вся недолга, как говорится

В высшей школе все тоже самое. Рабочие программы на весь курс вперед, да не просто, а с вывертами. Вот, к примеру, я на факультете МТФ читаю историю, сразу всему первому курсу - это 10-11 групп. Для КАЖДОЙ группы я должна составить ОТДЕЛЬНУЮ рабочую программу, в двух вариантах - печатном и электронном и еще дополнительно тоже самое на специальный сайт забить с выполнением кучи формальностей (и не приведи Боже запятую/ точку не туда поставить!), да прописать компетенции, да то-другое-третье, да еще требования меняются прямо в процессе работы. А если у меня не один курс, а два-три-четыре? Умножаем количество курсов на количество групп и получаем... А помимо программ есть еще бесконечные подготовки к тестированию, проведение тестирования, отчет о тестировании, методсеминары, профориентация, научная деятельность и т.д. и т.п. За переработку, замены, "дополнительную деятельность" не платят ни копейки. Чтобы опубликовать статью, съездить на конференцию/ командировку/ архив чаще всего приходится платить самому преподавателю. ЕГЭ/ ГИА/ тесты - это убийство полное. Я не знаю, как мы выживаем. Честно.

Вы забыли, что ВУЗы почти ежегодно меняют названия и статусы или еще чего, и вам все это вышеперечисленно надо каждый раз изменять во всех версиях, перепечатывать и переподписывать. Как вы на пары-то ходите вообще? Запускаете детям презентацию и давай в документах запятые проставлять - буквы менять, да? // грустная-прегрустная шутка

Статья хорошая, но неполная.
Ибо дети учатся все хуже совсем не только по тем причинам, которые изложены. Есть еще составляющая связанная с развитием самих детей, семьи, общества и др.
По сути - все знакомо. да, на школу давят все больше и больше. Но... маразма хватало во все времена и во все времена были школы плохие и школы хорошие.
Так что сводить все к возрастанию маразма в отношении учителей было бы слишком просто.

Да, конечно. Но чтобы проанализировать все причины, надо писать не статью, а пяток монографий.

Меня недавно забанили на психолог.ру.

Там за советом о том, как ей самомотивироваться, пришла школьная учительница русского языка и литературы. В двух абзацах своего обращения дама сделала 6 грубейших орфографических ошибок - типа "вообщем" "социолизироваться" и пр., и пр.

Да, я не выдержала, задала ей вопрос "а может, не надо мотивироваться? Может, это просто не Ваше?". Возможно, грубо для "психолога", но я, честное слово, не понимаю, как можно совершенно спокойно преподавать предмет, который очевидно тебе неинтересен и который ты не знаешь - и не думать о колоссальном вреде, который ты причиняешь детям.

Боюсь, на самом деле, что в России это общее место сейчас. Поэтому единственный выход, который вижу - это либо вообще экстерн, либо отбывание в школе (ради пресловутой социализации, а на самом деле - ради усвоения правил игры в имитацию обучения и имитацию социальных связей, в которую ребенку еще придется играть во взрослом возрасте) и учеба дома. просто выкинуть из головы идею, что кто-то другой может образовать ребенка. Школа может решить отдельные задачи в рамках образования, типа проконтролировать степень выученности таблицы умножения, но глобально, последовательно и полноценно выучить и развить она не может, план учебы, подбор преподавателей, программы и т.д. должен на самом деле осуществлять родитель, если на выходе хочет получить действительно мотивированного и стремящегося к интеллектуальному развитию человека. Тогда и к школе снимутся избыточные претензии, и можно будет сфокусироваться на претензиях гораздо более частных: не рассматривать преподавателя как духовного лидера для ребенка, как "зажигателя сердец", создателя мотивации и пр., а всего лишь как квалифицированного в определенном вопросе спеца, который может дать некий набор знаний и проконтролировать степень их усвоения (и тут уж с учителя стоит спрашивать по полной).

Это, кстати, и для наших реалий характерно (живем в Испании). Если бы ребенок не занимался самостоятельно (а также со мной, с репетиторами, которые его не "подтягивают" по программе, а наоборот - я подбираю людей так, чтобы они мотивировали, развивали интересы и шли с ним сильно вперед, иногда нанимая понравившегося преподавателя всего на 1-3 установочных беседы, просто чтобы дите пообщалось с умным человеком и загорелось темой) он давно бы интересовался только playstation и футболом, потому что школа мастерски отбивает какой-бы то ни было интерес к знанию.

Я бы все же предпочла, чтобы учила школа, а не я. Я -- чтобы нацелолывать, кормить, лечить, о жизни болтать. И да, очень хочется учителей-зажигателей сердец. Потому что детям это очень нужно на самом деле.

Учителя хотят, тем более, что сами родители, но некогда:(

А по второму вопросу... Родители хотят все очень разного и каждый хочет, чтобы ему сделали красиво. Поэтому родители активно помогают доедать школы.

Родители не то чтобы едят, родители так себе школу и представляют.
Родители консервативнее учителей, в среднем.

Есть парты для школы, новые, даром

https://www.facebook.com/aigul.gaynullina?hc_location=timeline

Кое-кто желает отдать 30 икеевских парт в отл.состоянии нуждающимся в них. Дом ребенка какой или что-то вроде. желательно с самовывозом с румянцево (калужское шоссе/мкад)


Айгуль работала в штабе Навального, рекомендую смело,-- раз предлагает, значит есть.

Edited at 2013-11-10 20:49 (UTC)

  • 1