?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Фильм
ludmilapsyholog
Премьера фильма состоялась, было жаркое обсуждение, времени не хватило.
Сегодня полная версия выложена в Сеть. Смотрите, обсуждайте.
Просьба у меня одна, я с ней обращалась сегодня к собравшимсяв зале и обращаюсь к вам.
В фильме местами есть очень сильные обобщения по поводу детей из детских домов. Я бы сделала это иначе, но сказано так, как сказано. Так вот, просьба. В процессе обсуждений с друзьями, родными, в социальных сетях, не забывайте, что люди, которые прошли через Систему -- среди нас. Мы хотим рассказать всем о ее ужасах, но надо помнить о них, о том, что им больно многое из этого слышать.



  • 1
честно? страшно! я не знаю, какого именно эффекта хотела добиться Ольга (она же тоже не может нести ответственность за всю гамму реакций потенциальных зрителей), но у меня случился своего рода перенос - ощущение полной беспомощности перед конвейером, перед тем, что с детьми происходит во всей этой молотилке, перед тем, с чем можно столкнуться, выхватив из нее ребенка… мне очень откликается комментарий anglosax выше - чувствую себя взрослым ребенком, глядя в глаза тети-чиновницы, чеканящей цифры.

А мне не страшно. Смотрела и пересматривала. Чувствуется, что Ольга повыбрасывала много материала. Подобного тому, что был в заключительные минуты фильма - детский плач и раскачивание. могу предположить, что не вошла травля детей, которых забирали из ДД. мою дочку дети начали побивать, когда поняли, что означают мои регулярные приходы. А это была группа четырехлеток. а дети из интернатов порой счастливчиков просто гнобят.
Вскользь упомянуто то, что ребенок из системы приобретает недостаток роста и веса, у него падает интеллект. Вообще не упомянуто про то, что у детей развивается аутоспектр. Вскользь было упомянуто про нарушение привязанности и патологическое желание быть хорошим каждому.

И я понимаю, ПОЧЕМУ это не было показано.

потому что тогда запрет показа был бы оправдан.
надо обладать очень устойчивой психикой, чтобы это выдержать.

Надо понять механизм возникновения таких состояний, и тогда путь к тому, чтобы это (совершенно) излишне НЕ драматизировать, будет легче.
Я уж не говорюо том, что гораздо меньше появится желания рассуждать про "дурную наследственность" и "предопределенность судьбы, обусловленную происхождением".
И поэтому я считаю, что обэтом как раз нужно рассказывать, но очень тонко выдерживая грань между "все там такие (вот такие - и еще - вот какие!), и это трудно выдержать" и "как появляется, так и уходит: нормальная реакция на ненормальную обстановку, просто это нужно почувствовать"

Вы имеете собственный опыт и информацию, потому и не страшно. Мне, к примеру, не страшно про пресловутые "гены и чебурашки" - потому что я занималась генетикой поведения и у меня есть про это информация.

Мне страшно иметь дело с Системой, конкурировать с ней за то, что для нее является "ресурсом". Предполагаю, что это тоже от отсутствия информации, но пока это так.

Это не самое страшное, поверьте.
страшно, когда ребенок оказывается дома. И ты вроде, все прочитал по адаптации, настроился на худшее, знаешь в теории, как реагировать и корой головного мозга все понимаешь.
Но вот когда ребенок выдает адаптацию, как по писанному, тебя просто колбасит. Колбасит несмотря на то, что ты знаешь, что это - НОРМА. Кора мозга слабо вякает, а подкорка и спинной мозг даже матерные слова забыли и кору не слушают.. Одно дело читать про неприятие тактильного контакта, про закидывание едой, про яктацию. И совершенно другое - наблюдать это вживую. т фильм хорош тем, что его можно поставить на паузу и собраться с эмоциями.

ребенка на паузу не поставишь.

Но это уходит со временем? Они вообще реабилитируются? "Вечный бой" как-то не вдохновляет, дом и семья - они для радости, всё-таки.

Ну... как сказать... сперва у меня было ощущение, что я ношу воду ситом в бездонную рассохшуюся бочку. А потом и дно у бочки появилось, и клёпки размокли, и сито илом забилось.
Сейчас я пью из этой бочки. ))).
Главное - первый год выдержать. А дальше уже легче. Я свою в 4 годика брала. Это был уже бонсайчик, у которого веточки резать было нельзя, а можно было только веточкам придавать правильное направление.
И, самое главное - не делать на ребенка ставки, как на скаковую лошадь.

Я жалею только об одном - что мы раньше не встретились.

Каждый месяц дома и отпускает, правда первый год то отпускает, то снова...
Скорость отпускания явно зависит от вас и нас, сколько времени проводишь с ребенком, как ищешь способы его расслабления.
У нас первые были двое, девочка 1,6 практически отказница - с ней и до сих пор тяжеловато морально бывает, но знаем где собака зарыта :). Братик 3г из семьи в 1,5 года изъят - несмотря на то что самые сильные невротические реакции были именно у него, он быстрее раскрылся и оттаял.
Главное самим не боятся их любить всем сердцем!

Как психолог один писал
-Что делать, дети не слушаются?
- любить!
- они еще хуже себя ведут!
- удвойте дозу.

И знаете, это работает! Проверенно.

"Одно дело читать про неприятие тактильного контакта, про закидывание едой, про яктацию. И совершенно другое - наблюдать это вживую. ...
ребенка на паузу не поставишь."

!!!
Правильно, да и не надо его на паузу ставить.
С Новым Вас годом.

" я занималась генетикой поведения и у меня есть про это информация."

Если не секрет, какая, может вкратце поделитесь?...

я занималась изучением ген-средовой детерминированности психофизиологических пераметров - у близнецов и сравнивала с обычными одиночнорожденными детьми и с выборкой братьев-сестер . То есть, простыми словами, берется какой-то измеримый параметр и изучается в выборках детей с одинаковым на 100 или 50 процентов набором генов (близнецы моно и дизиготные), с одинаковой средой (сибсы - братья сестры в одной семье) и в контрольной группе.

Если Вам интересно - почитайте что-то про генетику поведения, сейчас много исследований есть. Для себя я сделала в житейском плане такой вывод - наследуется, определенно, некоторая вариативность проявления каждого признака (называется норма реакции - тот минимум и максимум, в котором данный признак в принципе может проявиться у данного человека). А вот то, конкретно в какой мере он проявится - почти полностью зависит от среды - окружение, воспитание, отношения и тп. При этом я говорю о таких вещах, как активность, темперамент и тп. Про наследование всяких асоциальных склонностей и зависимостей - вообще не считаю это возможным, потому как это скорее сложившиеся паттерны поведения, которые по моему мнению связаны не с генетикой. Мой вывод - психика ребенка пластична, приспособляема и она "прилаживает" то, что есть генетически, к той ситуации, в которой ребенок растет и развивается.

Спасибо за ответ.

"..То есть, простыми словами,.."

Не обязательно простыми. Я понятливый, больше 10 лет на научной работе и почти 30 на практической в т ч и по приёмным, и сиротам, и близнецам.

"..Если Вам интересно - почитайте что-то про генетику поведения,.."

Почитал достаточно, всё боле-менее доступное на русском. Кстати есть довольно дельные книжки (Проблемы ген психофизиологии человека 1978 г. и прочие. Сейчас Малых и его команда основательно развернулись, вроде как-то общался с ними..)

"..психика ребенка пластична, приспособляема и она "прилаживает" то, что есть генетически, к той ситуации, в которой ребенок растет и развивается."

Эти слова верные.
Ибо генетика это та же химия и развитие зависит от влияния на те же гены развития химических веществ, которые поступают в клетку и "добираются" до ДНК. А, если эти хим вещества добираются в "сензитивные периоды" работы определённых генов. Вовлекаются также белки, ферменты меняя метаболизм. А за этим идёт и биология, а следовательно и этология, и человеческая психология, и поведение.
То тут и генетикой поведения заниматься не обязательно. Ясно, что любое воздействие из-вне на организм влияет так или иначе на его поведение.

У меня вопрос немного другой.
Например, может Вы исследовали или общались, как и насколько, скажем, интеллект зависит от среды и наследственности?
Это мне с практической стороны оч лично интересно. Потому-что мои практические наблюдения никак не совпадают с выводами этой науки


Это примерно как у экстремиалов-спортсменов, ВДВшников и серийных убийц одинаковый участок гена, отвечающий за выработку и сжигание гормонов надпочечников?

  • 1