Ждем в гости коллег из Новосибирска, Уфы, Приморского края и Беларуси.
Программа будет интересной. Будет демонстрация техник, упражнений, групповые обсуждения, разбор трудных ситуаций.
Завершится интенсив круглым столом с обсуждением наиболее острых вопросов, по которым мы постараемся выработать консолидированное профессиональное мнение и описать возможные решения проблем.
Даты проведения 1-8 февраля.
1 и 2 февраля, «Работа с группой ШПР», тренер — Людмила Петрановская
- Группа в ШПР: зачем и в чем особенности?
- Группа как контейнер и условие внутренних изменений.
- Групповая динамика: упражнение, сессия, ШПР в целом.
- Этапы жизни группы. Роль ведущего на каждом этапе.
- Работа с трудными группами. Как проявляется сопротивление и как с ним быть.
- Работа с трудными участниками. Где границы ответственности ведущих ШПР?
- Сохранение потенциала группы на будущее.
3 февраля, «Мотивация кандидатов в усыновители», тренеры — Зарина Баликоева и Ольга Макаренко, Новосибирск.
- Адекватные и неадекватные (конструктивные – неконструктивные, ресурсные- не ресурсные ) мотивы
- Базовые потребности, как формируются мотивы, подмена потребностей.
- Выявление и анализ скрытых неосознанных мотивов. Что делать с «плохой» мотивацией
- Признание своей мотивации как базы построения семьи с приемным ребенком.
4 февраля, «Поиск ребенка», тренеры — Зарина Баликоева и Евгения Соловьева, Новосибирск.
- Алгоритм поиска ребенка( пошаговая инструкция обращения и общения кандидата в усыновители и опекуны с ООП и специальными организациями)
- Что значит найти «своего»ребенка (определение пола, возраста, количества и особенностей детей в соответствии с личностными ресурсами потенциальных родителей)
- Стратегии выбора (общие принципы личных и семейных стратегий будущих родителей)
- Как организовать и провести первую и последующие встречи с предполагаемым ребенком
- Как отказаться от предложения, не травмируя детей и будущих родителей
- Что чувствуют дети в ситуации знакомства с потенциальными родителями
- Как пережить этап поиска и принять ребенка в семью.
5 февраля, «Семья, как система», тренер — Екатерина Жуйкова
- Принципы системности в разнопрофильной работе с семьей. Значение вовлечения всей семьи во взаимодействие. Возможности нового понимания происходящего в семье и помощи в результате развития системного видения.
- Семья как система. Жизненный цикл семьи, особенности структуры семьи. Значение семейной истории для функционирования семьи. Соотношение системных особенностей кровной и принимающей семей. Системный смысл и значение прихода ребенка в семью.
- Ядерная и расширенная семья. Значение взаимоотношений в прародительских семьях для родительской позиции и взаимоотношений с ребенком.
- Поддержка развития и сохранение баланса (2 закона семейных систем), как способствовать изменению семьи, не нарушая равновесие. Границы компетентности специалистов и этические вопросы.
6 февраля, "Трудное поведение -- как говорить о нем на ШПР", тренер Марина Кантова
1. Поведение приемных детей, которое пугает родителей (воровство, ложь, не слушается, не хочет учиться)
2. Поведение и взаимоотношения. Общение как основа взаимоотношений.
3. Возраст ребенка и изменение границ.
4. Наказание и поощрение в воспитании.
7 февраля, «Профилактика эмоционального выгорания», тренер Александр Элиович
- Общие причины возникновения эмоционального выгорания и факторы риска у работников помогающих профессий.
- Стадии эмоционального выгорания и их признаки.
- Факторы выгорания тренера ШПР: где заложены мины? Выгорание и границы ответственности.
- Стратегии самопомощи и взаимопомощи при выгорании, принципы профилактики выгорания.
- Профилактика выгорания будущих приемных родителей на ШПР.
8 февраля. Круглый стол по обмену опытом, ведущий Людмила Петрановская
Подведение итогов.
Вручение сертификатов.
Записаться можно здесь
http://irsu.info/ai1ec_event/ya-vedu-shpr/?instance_id=1468
Есть возможность получить стипендии (только для действующих тренеров ШПР).
Очень большая просьба к приемным родителям и коллегам из регионов: сообщите в свои ШПР, а то всегда люди жалуются потом, что не знали.
АПД. Спрашивают, можно ли приосоединиться на конкретные темы на один-два-три дня. Можно, но со стипендией там посложнее будет, будем индивидуально решать.