Просто мне кажется, жизнь наша и так содержит столько более чем подлинных эмоций и задач, требующих силы духа и готовности к невозможному, что мне непонятно, зачем их создавать еще дополнительно и задорого.
Как и чья жизнь улучшится от лишней золотой медали нашей сборной? Зачем ее так страстно желать? Если есть много способов получить адреналин в более чем достаточных дозах, но хоть не зря?
Как, например, Вера Дробинская, почитайте ее рассказ о "схватке титанов", в которой хрупкая Вера невольно оказалось в роли одного из титанов -- и победила. Привожу здесь только итоговый кусок, а вся эпопея -- в журнале у Веры по тэгам
Оригинал взят у
А в июне мне позвонил человек, который сказал, что хочет встретиться и поговорить: "Не бойтесь, я друг". При встрече он сказал, что всю жизнь работает в Разночиновском ПНИ и хочет рассказать про то, что там было. Так я узнала про изнасилованную в 2001 году девочку, и другую, которая умерла, и про ту, которая умерла от ожогов кипятком, про детей, которые тонули, но числились живыми, про деньги в количестве 700 000 зарплаты, которые просто куда-то делись....
Человек назвал мне имена детей, я, как могла, проверила, и нашла маму одной живой (к счастью!) девочки, она написала новое заявление - с помощью юристов из Москвы, которые мне снова и снова помогали, бросая все свои личные дела. Заявление сразу попало в Следственный Комитет в Москве.
Сейчас насильник приговорен, на бывшего директора завели уголовное дело, которое тянется и тянется. В Разночиновском детском доме больше не умирают дети - ни одной новой могилы на кладбище. Директор хороший мужик, ищет им семьи, персонал мне звонит и говорит спасибо, у нас все хорошо сейчас, порядок. Дети будут учиться.
Мы выстояли. Спасибо всем, кто был с нами!
Вчера только рассказали про ситуацию в совсем другом регионе: семья усыновила детей из дома ребенка, выяснилось, что они были регулярно насилуемы сотрудником, а когда мама начала обращаться за помощью, ей объяснили, что, во-первых, дети психи и у них "гены", а во-вторых, подавать заявление на возбуждение дела она не может, поскольку нарушит этим тайну усыновления. А проверку в ДР провели и там все в порядке.
Усыновитель не обязан быть правозащитником и знать законы, он верит людям, работающим в госструктурах. И остается один со своим отчаянием. Сейчас, конечно, маме объяснили, что ее намеренно ввели в заблуждение, так что она вернется к активным действиям. Только вот сколько адреналина и "подлинных эмоций" эта семья уже огребла, и сколько ей еще предстоит...
Но с тем, что делать, чтобы наказать педофила, есть хоть какая-то ясность. А вот куда обращаться за реабилитацией детей, ясности нет. Город-милионник. Специалиста по работе с последствиями сексуального насилия найти пока не удалось. Те, что есть, предлагают психотропы и ничего больше. И я правда не знаю, как помочь.
Так что этот ваш спорт меня не впечатляет как-то. Только если как отдых. Мне вчера удалось целых полчаса не думать о рассказанной выше истории, пока мальчики туда-сюда пытались забить шайбу. Но тогда непонятно, зачем вокруг столько пафоса, если честно. И опять же, для отдыха мне точно нужен ничей четверной, пусть лучше улыбаются почаще.
Да разве только спорт.
В ленте прямо рядом встречаю рассказ про 17-летнего мальчика, которого травят и избивают после того, как стало известно, что он гей, и его младший брат пишет в отчаянии: мы с мамой не знаем, что делать, он думаеит у суициде http://ivansim.livejournal.com/802803.html
И тут же из газеты звонят: в Дании препарировали на глазах у детей, интересующихся биологией, волка. У девушки из газеты аж голос дрожит от ужаса: прямо разрезали, прямо показывали.
Про мальчика, мама которого каждый день не знает, найдет ли сына вечером живым, не изобьют ли до смерти, и не повесится ли сам, никто не спрашивает. Неинтересно. Он же не волк из Дании.
Братья Запашные готовы спасать датского жирафа. Братья, не хотите скататься в городок Байконур, мальчика защитить? Дешевле выйдет, кстати.
Все переживают за девочку Юлю: не упадет ли на льду, не сдаду ли нервы. За девочку Сашу, тремя годами старше, не менее смелую, и улыбается не хуже, за девочку, которую собираются посадить на шесть лет за облитого квасом омоновца, переживают только некоторые ненормальные.
Если допустить, что кто-то искренне и глубоко гордится страной, которая вырастила Юлю -- как может этот же кто-то столь же глубоко не стыдиться за страну, готовую сожрать Сашу?
Вот такую Сашу (взято отсюда, там еще интервью есть http://www.novayagazeta.ru/inquests/62069.html)

Как может количество медалей у сборной страны волновать больше, чем число политзаключенных в стране? Или больше, чем число сирот в детдомах?
Как может ошибка или недобросовестность судьи, не додавшего очков "нашим", выбивать из колеи больше, чем недобросовестность судьи, сажающего людей в тюрьму -- не "наших", что ли? Чужих каких-то?
Мне не понятно. Не понятно.
Так что, знаете, не убедили меня как-то все эти разговоры про "подлинные эмоции". Как говорится, не верю.
Похоже, от этого вашего спорта большая польза. Он дырку на обоях загораживает.
жизнь многогранна и нельзя расставлять приоритеты только в одном направлении ... а как автор мог сегодня смеяться если на соседней улице ребенок умер?
воистину: патриотизм - последнее прибежище негодяев ...
и, хотя вы это знаете намного лучше, чем я, хочу еще раз вас уверить, что это НЕ глас вопиющего в пустыне.
Как шоу для тех, кто сидит на диване - этот смысл заключен во фразе "хлеба и зрелищ". Это же очевидно.
Знаю много людей, занимавшихся и занимающихся спортом - для встречи с собой. В чистом виде это акт абсолютного общения со своей волей и со своим телом. Почти никто из них не связан с тн профессиональным спортом и многие не смотрят спорт по телеку)
Edited at 2014-02-16 12:31 (UTC)
именно так все
Все что в телевизоре - "существует на самом деле", а чего там нет, того - нет.
Так, что основная масса так называемых "простых людей" находится под гипнозом телевизора.
как только изменится политика тв, постепенно изменится и все остальное.
Однако же еду. Как-то это всё сосуществует и должно сосуществовать. Хотя "настоящих эмоций" я от спорта тоже не получаю, да и не слежу за ним. Суррогат эмоциональный, как по мне...
Да, это совершенно и именно так. Поскольку дырок довольно много (и больших, страшноватеньких), то и спорт должен быть большой, яркий, заслоняющий всё надежно.
С одной стороны ужас. С другой стороны, увы, очень и очень многие не готовы, не хотят, не находят в себе сил смотреть эти дыры (не говоря уж о том, чтобы как-то их пытаться заделать) и рады яркой заслонке. А те, кто говорит про дыры или хотя бы намекает на функцию заслонки - те их тоже пугают ужасно.
Такой вот спорт - кому медаль и квартира в Москве от доброго государства, а кому лечение и реабилитация за свой счёт.
Помнится, мы отправились в первый горный поход. Высота приличная, всех сперва мутило. Неделя прошла в альплагере, надо выходить в поход, а мне все так же плохо. Не пошла. Объяснила, перепаковали питание, перераспределили снарягу, в общем, куча неудобств. А одна девчонка пошла с теми же симптомами - ну очень хотелось пройти, посмотреть.
Когда группа вернулась - ребята пришли меня благодарить. Потому что той девчонке при наборе высоты закономерно стало хуже, вернуться было уже трудно. Так и тащили ее и ее рюкзак до ближайшей точки, где ее можно было снять с маршрута.
Да, мне в этом смысле "повезло" - что был антипример и ребята оценили. Но это ж не важно. Я, когда отказывалась, понимала, что если пойду - то не бросят, помогут, и пр. Но не хотелось группу подводить.
Сейчас социальный состав спортсменов поменялся, но требования к ним -- удивлять и вызывать восхищение -- не поменялись. И в результате зрителям предлагают восхищаться тем как высоко прыгает 15-летняя девочка (до детей- гладиаторов не додумались даже римляне -- большие специалисты по всяким извращениям), и как высоко прыгает Евгений Плющенко с "тремя штфитами в позвоночнике".
Это -- общественно одобряемый садизм. ТОлько и всего. Зрители забывают о своей боли, глядя на чужую.