Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Решать задачки, валяясь на траве
ludmilapsyholog
Наша любимая школа в каникулы приглашает детей отдохнуть и поучиться азартно и с удовольствием.

Кроме интересных учителей и оборудованных кабинетов,  у школы большая закрытая зеленая территория со спортивными площадками, удобные спальные корпуса и вкусная еда в столовой.
И очень человеческое отношение к детям.
Проверено на двух ребенках:)



Оригинал взят у sgibnev в Летняя школа "Интеллектуал"
Открыт набор в ежегодную Летнюю школу интенсивного обучения "Интеллектуал" для детей, интересующихся математикой и естественными науками и готовых к интересной учёбе летом, окончивших 7 и 8 класс. Десятая, юбилейная Школа будет проходить 5-19 июня 2014 года на базе школы-интерната "Интеллектуал", г. Москва. В Школе в разные годы принимали участие школьники регионов России, а также Белоруссии, Украины, Казахстана, Сингапура. Примерная стоимость путёвки 18 000 руб. Для детей родителей-одиночек и многодетных родителей стоимость будет снижена до 10 000 руб. Возможны делегации из нескольких школьников. Подать заявку надо до 25 апреля!

  • 1
Мои в началке там не учились. Хотя, думаю, были бы в восторге. Им скучно было очень в 1 классе, при этом им выносили мозг за почерк.

Ну да, увидев ролик впервые, я был в полном "восторге", вплоть до состояния когнитивного шока, от коего до сих пор не избавился. Из ролика ничего понять не возможно. Например, думают ли дети о чём-либо вообще...

Да детям все по приколу, хоть интегралы. Лишь бы человек был хороший:)
Буквенные выражения ничем по сути не отличаются от игры в дочки-матери: это у нас будет тарелка (лопух), это ложка (палочка), а ты как будто папа и с работы пришел. Всяко лучше, чем "четыре клеточки отступить".

То есть, математические представления никому не нужны ни в дошкольном образовании, ни в началке? Сразу переходим к алгебре, к оперированию знаками, за которыми никакого наполнения, сколько нибудь приближенного к реальности, которая математическим языком (одной из семиотических систем) описывается, не предполагается? Тогда откуда возьмутся прикладные математики? Или, нам свои "Бураны" уже никогда не понадобятся?.. Или я совсем ничего не понимаю, пора в расход...

Edited at 2014-04-14 18:27 (UTC)

"Сразу переходим к оперированию знаками, за которыми никакого наполнения, сколько нибудь приближенного к реальности" - Вы сформулировали бурбакистский подход, очень модный в математике XX века. Почитайте учебник геометрии Колмогорова, который издавался для всех детей - мало не покажется.

А в этой школе какой подход?
Данный ролик в сообществе пси_историк презентовали как системно-деятельностный. Надеюсь, не станете утверждать то же самое?

" Вы сформулировали бурбакистский подход, очень модный в математике XX века.2

Он не просто модный, на нём сейчас основы практически всего университетского преподавания и нашей страны тоже. Кстати, дети этот подход оч хорошо понимают. Он более лёгок, чем сразу всё на одном уровне и в кучу.

Как раз фишка в том, что они все делают на прикладном уровне. Руками и на кубиках.

То есть, они всё это моделируют, хотите сказать?

Зачем из малышей сразу кадры для оборонки делать? Пусть просто ловят кайф пока.

Так чтобы повзаимодействовать с хорошим человеком и словить от этого кайф, вроде не обязательно погружаться в мир абстрактных формул в качестве общей среды для взаимодействия?.. Да и оборонка здесь в принципе совсем не при чём...

Как мама ребенка, обучающегося по этой программе четвертый год, позволю себе вставить свои 5 копеек. Во-первых, "обычная" математика у детей тоже есть, все положенные четыре (или сколько там?) часа в неделю. Во-вторых, замечательные результаты этого эксперимента у моего ребенка (не отличающегося особыми математическими способностями) налицо. Математика воспринимается на качественно ином уровне (по сравнению со сверстниками из других школ), ничто, даже сложный незнакомый материал, не вызывает ужаса, масштабная и глубокая база позволяет открыто и легко воспринимать новое. Ну и сам ЯИ, конечно, очень опытный и харизматичный преподаватель, не факт, что его уникальная программа будет так же играть в другом исполнении.

Способны ли дети новое знание открывать самостоятельно на основе имеющихся у них представлений о мире - меня это интересует. Либо им дают готовые алгоритмы, на основе чего предполагается дальнейшее развитие...

Ну а как бы дети осваивали мир, если бы не были способны к работе с абстракциями? "Четыре клеточки" калечат психику гораздо больше.

"Четыре клеточки" - это т.н. традиционка?
Какая именно? У нас множество традиционных программ и технологий. Кроме того. Кто может знать, насколько абстракции даже по сравнению с традиционным обучением калечат психику ребёнка, если подобных серьёзных исследований никто не проводил?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account