Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Решать задачки, валяясь на траве
ludmilapsyholog
Наша любимая школа в каникулы приглашает детей отдохнуть и поучиться азартно и с удовольствием.

Кроме интересных учителей и оборудованных кабинетов,  у школы большая закрытая зеленая территория со спортивными площадками, удобные спальные корпуса и вкусная еда в столовой.
И очень человеческое отношение к детям.
Проверено на двух ребенках:)



Оригинал взят у sgibnev в Летняя школа "Интеллектуал"
Открыт набор в ежегодную Летнюю школу интенсивного обучения "Интеллектуал" для детей, интересующихся математикой и естественными науками и готовых к интересной учёбе летом, окончивших 7 и 8 класс. Десятая, юбилейная Школа будет проходить 5-19 июня 2014 года на базе школы-интерната "Интеллектуал", г. Москва. В Школе в разные годы принимали участие школьники регионов России, а также Белоруссии, Украины, Казахстана, Сингапура. Примерная стоимость путёвки 18 000 руб. Для детей родителей-одиночек и многодетных родителей стоимость будет снижена до 10 000 руб. Возможны делегации из нескольких школьников. Подать заявку надо до 25 апреля!

  • 1
То есть, математические представления никому не нужны ни в дошкольном образовании, ни в началке? Сразу переходим к алгебре, к оперированию знаками, за которыми никакого наполнения, сколько нибудь приближенного к реальности, которая математическим языком (одной из семиотических систем) описывается, не предполагается? Тогда откуда возьмутся прикладные математики? Или, нам свои "Бураны" уже никогда не понадобятся?.. Или я совсем ничего не понимаю, пора в расход...

Edited at 2014-04-14 18:27 (UTC)

"Сразу переходим к оперированию знаками, за которыми никакого наполнения, сколько нибудь приближенного к реальности" - Вы сформулировали бурбакистский подход, очень модный в математике XX века. Почитайте учебник геометрии Колмогорова, который издавался для всех детей - мало не покажется.

А в этой школе какой подход?
Данный ролик в сообществе пси_историк презентовали как системно-деятельностный. Надеюсь, не станете утверждать то же самое?

"В этой школе" у каждого учителя свой подход. Как и почему Я.И. свой подход презентует, надо спрашивать у него.

Понятно, спасибо за то, что поделились тем, что Вам известно.

" Вы сформулировали бурбакистский подход, очень модный в математике XX века.2

Он не просто модный, на нём сейчас основы практически всего университетского преподавания и нашей страны тоже. Кстати, дети этот подход оч хорошо понимают. Он более лёгок, чем сразу всё на одном уровне и в кучу.

Как раз фишка в том, что они все делают на прикладном уровне. Руками и на кубиках.

То есть, они всё это моделируют, хотите сказать?

Конечно. Умножение - на рядах кубиков. Так понятны и переместительный и сочетательный законы. И так далее. Все фишки не знаю, так как ребенок справляется сам, и я с некоторого времени перестала вникать в методику.
И потом, задачи со сложными сценариями. Примерно половина вычислений в интересных и совершенно прикладных задачах.

Edited at 2014-04-14 20:44 (UTC)

Зачем из малышей сразу кадры для оборонки делать? Пусть просто ловят кайф пока.

Так чтобы повзаимодействовать с хорошим человеком и словить от этого кайф, вроде не обязательно погружаться в мир абстрактных формул в качестве общей среды для взаимодействия?.. Да и оборонка здесь в принципе совсем не при чём...

Ну, каким-то детям нужны именно формулы. Я не думаю, что есть какие-то единственно верные способы обучения. Для меня как раз восторг - показатель, по крайней мере до старших классов точно. Хотя и потом тоже. Кому это не подходит - выбирают другие школы просто.

Как мама ребенка, обучающегося по этой программе четвертый год, позволю себе вставить свои 5 копеек. Во-первых, "обычная" математика у детей тоже есть, все положенные четыре (или сколько там?) часа в неделю. Во-вторых, замечательные результаты этого эксперимента у моего ребенка (не отличающегося особыми математическими способностями) налицо. Математика воспринимается на качественно ином уровне (по сравнению со сверстниками из других школ), ничто, даже сложный незнакомый материал, не вызывает ужаса, масштабная и глубокая база позволяет открыто и легко воспринимать новое. Ну и сам ЯИ, конечно, очень опытный и харизматичный преподаватель, не факт, что его уникальная программа будет так же играть в другом исполнении.

Способны ли дети новое знание открывать самостоятельно на основе имеющихся у них представлений о мире - меня это интересует. Либо им дают готовые алгоритмы, на основе чего предполагается дальнейшее развитие...

Алгоритм не дают, система усложняющихся задач. Хотя, конечно, под руководством педагога они находят по проложенному задачами маршруту и потом его используют. Алгоритмы формулируют дети сами.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account