Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Предельный способ
ludmilapsyholog
Вчера посмотрели с младшим ребенком "Житие Брайана". В виде акции солидарности со всеми,  пострадавшими от мракобесов всех мастей.

Все это потакание истерикам "ах, наши чувства оскорбили, быстро умоляйте о прощении, а то мы забьем вас камнями" приводят в конечном итоге вот к этому.
Если можно посадить на два года девчонок за "оскорбительную" песенку.
Если можно преследовать уголовно за "оскорбительную" трактовку истории, будь то отрицание Холокоста или отрицание безупречности и непогрешимости советских воинов-освободителей.
Если можно травить ученого за "оскорбительную" рубашку.
Если все эти массовые истерики поддерживаются государствами и просвещенной общественностью, почему нельзя кому-то в конце концов уже пойти и пресечь саму возможность дальнейших "оскорблений" на корню, чтоб потом никому не повадно было?

Сейчас правые начнут оседлывать волну в сторону мусульманских фанатиков, которые хотят диктовать Европе свои правила, и вообще по жизни такие. Левые скажут, что ислам ни при чем, а европейцы сами виноваты, поскольку колонизаторы.
А может, наоборот.
Все  давно уже перепуталось.
В России особенно: здесь те, кто вроде как сильно не любит мусульман, одновременно сами мечтают карать за оскорбление своих православных и патриотических чувств, поэтому им будет немного сложно, но они как-нибудь да выкрутятся.

При этом везде и всюду как будто уже нормой стало, что взрослые люди перестали различать чувства, сколь угодно оскорбленные, и реальный ущерб. Мыслепреступление (словопреступление, картинкопреступление, рубашкопреступление) и реальное насилие. Отдельным пунктом перестали различать прямое оскорбление и такое, когда, чтоб оскорбиться, надо сначала специально купить журнальчик или найти в ютубе ролик, всмотреться пристально, кто как одет, потом хорошенько пофантазировать (а что, если кто-то, увидев и услышав вот это, вдруг решит,  что...) и уж тогда оскорбляться по полной, как в анекдоте про старушку: если встать у окна на табуреточку, и вот так изогнуться, то увидишь тааааакое!

Нормой стала психопатия, для которой границы между "чуйствами" и реальностью не существует, "чуйства" являются безусловным, не подлежащим критике и анализу руководством к действию.
Это состояние оскорбленности, в котором все дозволено, состояние истерики, особенно коллективной - оно на самом деле очень сладостно,  это измененное состояние сознания, опьянение собственной обидой и правотой, своего рода наркотик. Можно все, можно отпустить тормоза и отдаться потоку "священного" гнева. На этом основаны  99% процентов успеха "профессиональных психопатов" а-ля Жириновский  - они делаю и говорят то, что слушатели хотели бы, но не смеют.  Истерика привлекательна, она соблазняет возможностью сбросить все пошлые ограничения самоконтроля и приличий, она дает возможность Тени вырваться наконец на свободу и заговорить в полный голос. И Тень оказывается тем более могучей и безжалостной, чем дольше она просидела за фасадами лицемерия, "защиты прав униженных" , "восстановления справедливости", "великого служения" и прочего в таком духе.
Если эта истерика еще и постоянно получает позитивное подкрепление (заверещи погромче и помассовей - и все будет так, как ты велишь), стоит ли удивляться, что этот паттерн только разрастается, становится все более выраженным. Обида так легко и естественно переходит в насилие, ах, этот славный треугольник Карпмана, как стремителен бег по нему!

Истерики как инфантильный способ заявлять о своих интересах могут быть свойственны и отдельному человеку, и группам людей, особенно объединенных идеей "нас все обидели и нам все должны".
За таким восприятием себя и мира обычно стоят реальные травматические события, реальная боль, реальная несправедливость. Сами по себе чувства могут быть действительно сильными и неприятными, это может вызывать сочувствие, можно - и нужно - обсуждать, как помочь тем, кто чувствует себя обиженными, как выразить им поддержку, как исправить несправедливость. Особенно хорошо это получится, если пострадавший перестанет блажить и упиваться собственной обидой, а внятно сформулирует свои интересы и будет готов к переговорам с другими людьми, у которых тоже есть интересы.
Мы можем сочувствовать, например, человеку с посттравматичнеским синдромом, который он получил в горячей точке, но это не дает ему права запугивать и терроризировать свою семью или соседей. Мы можем признавать несправедливость и дискриминацию по отношению к какой-то общности, в прошлом или настоящем, но это не дает самой общности права на буллинг, на травлю любого, кто усомнится в ее священной правоте или в догматах ее верований, и уж тем более на применение силы.

Нельзя давать обиженному индульгенцию делать все, что угодно, раз он обижен. Нельзя превращать обиженность в валюту, которую можно легко обратить в пряники для себя и в кнут для окружающих. Хотя бы потому, что тогда будет слишком много заинтересованных в том, чтобы поток обид не иссякал никогда.
Если  государство и общество начинают подыгрывать истерикам, если чьи-то оскорбленные чувства  начинают конвертироваться в запреты на реализацию основных прав и свобод, в запрет на профессию, в уголовные преследования - жди беды.
Потому что предельный способ прекратить оскорбления и спасти наконец невинных жертв - это убить обидчика. А чего вы хотели?

Ответ религиозным фанатикам-подонкам

Религия не может, вернее, не должна быть табуирована ни от чего - ни от критики, ни от осмеяния.
Она для общества является точно такой же идеологией, как, допустим, марксизм, национализм, нацизм, расизм или либерализм - точно на тех же правах.

Re: Ответ религиозным фанатикам-подонкам

Согласна.
И наоборот тоже верно!
Атеизм - имеет такие же права, как и всякое другое убеждение, стало быть право атеиста высмеивать разнообразных богов полностью равноценно правам других верующих.

Спасибо. Вот только пыталась облечь в словесную форму все, что переполняет по поводу этого ужасного события. Так больно.

Все так. Ни убавить, ни прибавить.
Но что бы вы стали делать на месте французского правительства?
А на месте неравнодушных граждан, справедливо полагающих, что от правительства толку не дождешься?

кмк,не корректно спрашивать у россиян,что делать французскому правительству. про российское,да,можно и нужно,ибо живём мы здесь,а не во Франции.

(Удалённый комментарий)
есть такой термин "свобода совести". так вот,чтобы пользоваться ей /свободой/ нужно иметь эту самую совесть.

И кто будет определять, имеется она или нет?

Вот это как-то сомнительно //травить ученого за "оскорбительную" рубашку//. Кому-то не понравилась рубашка и они начали за это ученого критиковать. Ну и? Угрожали его жизни? Устраивали демонстрации у подъезда его дома? Призывали уволить с работы, выгнать из страны, посадить в тюрьму? Нет. Тогда в чем травля?
Остальное у Вас как обычно очень логично и верно.

Оскорбляли его массово и обвиняли во всяких грехах. Это и есть травля.
Просто потому что чокнутым на всю голову феменисткам не понравилась рубашка.

(Удалённый комментарий)
Начинаю думать, что глубоко в основе фашизма тоже коренится подобная обида.
Как написал мой френд:

"Люди находят огромное утешение в том, что они определили мировое зло. У них щелкнуло в голове, и им стало кристально ясно, что мировое зло - это евреи, мусульмане, верующие вообще, либералы, Путин, таджики, американцы, нужное подчеркнуть. Попытки сказать, что все гораздо сложней и запутанней, и зло не хочет нам оказать такой любезности, чтоб сосредоточиться на одном полюсе, воспринимаются с глубокой обидой и болью. Только очень дурные и испорченные люди могут не видеть мировое зло, там где вижу его я. (с)"

И это всего лишь один из возможных поводов для глубокой обиды и даже боли.

Главное, что в нас-то точно его нет. Проекция такая проекция.

"При этом везде и всюду как будто уже нормой стало, что взрослые люди перестали различать чувства, сколь угодно оскорбленные, и реальный ущерб. Мыслепреступление (словопреступление, картинкопреступление, рубашкопреступление) и реальное насилие. "
Именно! Это - главное в анализе всех приведенных событий.

У деток, кстати, сейчас появилась очень своеобразная ябеда (буквально несколько месяцев, как не сходит с языка, причем, не только у младших, но и у средних классов)
"А он хотел... (меня ударить, забрать мою ручку, и т.п.)"
Молодой человек 12 лет кидает тротуарной плиткой по движущемуся в темноте по проезжей части велосипедисту, попадает в переднее колесо. Велосипедист чудом выворачивается из-под аварии. На вопрос:"Почему кинул?" юноша отвечает:"А он ехал слишком близко от меня, хотел меня ногой брыкнуть".
Дети всегда повторяют взрослых. И вот это "он хотел", возникшее массово, для меня звучит угрожающе.
Его еще не обидели, но он уже готов воспринять обиду и мстить за нее сторицей.

Хорошо написано, всё так.

Феминистки уже отметили это ваше постопреступление против их высоких идеалов.

В чем заключалась "травля" ученого? Ему лично угрожали расправой?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Извините, но зачем же так мешать всё в одну кучу?
В истории с рубашкой учёный извинился и обе стороны как будто благополучно разошлись. А уж потом из этого раздули чёрт-те что (как в том анекдоте - "я её давно оставил, а ты до сих пор несёшь"). Причём больше всего оскорбились по-моему как раз мужчины - как это так наглые феминистки подняли руку на их святое право объективировать женщин.
И сравнивать это с тем, когда за оскорбления сажают или убивают... ну, я даже не знаю.

Если сделать женщину сексрабыней и изобразить ее в трико на рубашке - это одна куча, то и вот это - тоже одна куча. Та же логика, те же правила.
Разные степени, да. Славатегосподи.

Выросло поколение, которое ничего не пережило: ни войн, ни потрясений, ни необходимости упорного труда. Естественно, у них самих восприятие мира не адекватное. А так, как они сейчас в самом расцвете лет и досидели до командных постов, они это навязывают всем остальным.

Сейчас растёт третье поколение хиппи. Вот где полная вегетативность существования.

Странное у вас представление об адекватности.

Вроде бы как раз нормально не иметь опыта войн и необходимости упорного труда (я так понимаю, что имеется в виду труд, навязанный человеку - типа лесоповала в гулаге).


(Удалённый комментарий)
Любопытная у вас дискуссия в комментариях идет, очень наглядно иллюстрирующая основной тезис.

Несколько вещей:
- если существует психологическое насилие (а оно существует), то т.с. "вербальная травматизация" - оскорбленность, униженность(чувство) и т.п. - феноменологический факт, просто здравый смысл. Так что сажать ли за отрицание Холокоста или нет - вопрос дискуссионный. (см. блог Мирского на Эхе)
- некоторый религии, Ислам в их числе имхо, предполагают некую истеричность культа. Без истовости в соблюдении норм они не работают. Кроме того в поп-Исламе норма: мы в кольце врагов, неверных. что все это подогревает.
Вы предлагаете "не расчесывать", как говорит о.Кураев, а рационально, технично, работать с вполне иррациональным феноменом. Фактически массовым психозом, замешанном на культуре. На мой взгляд, наивно. Роджерс пробовал в свое время и что?
- в клинике неврозов обиженность - всегда валюта (тот же Берн). и Будет ею всегда, иначе все терапевты перемрут. То, что сейчас невротизировано общество и государство... Чтож это беда, но пси-технологии здесь не работают (в смысле коррекции). Нужно что-то более массовое и лидерское.

Ничто так не полезно истерикам, как внятные правила и границы. И психология тут вообще ни к чему.Нужен просто нормальный правовой подход. Говори что хочешь, рисуй что хочешь, если кто-то обиделся - может подать личный иск в суд - с требованием возместить моральный ущерб. Суд рассмотрит. И никаких 282 статей.

О психологическом насилии можно говорить в одном случае: если жертва находится в состоянии зависимости, то есть не может ни спорить, ни прервать контакт. Например, ученик в классе. Считать эмоциональным насилием картинки в журнале, который никто не заставляет читать, считать оскорблением само существование этих картинок в природе - абсурд.
И нет, сажать ли за мнение - любое - вопрос не дискуссионный. Потому если начать, остановиться уже не получится.


(Удалённый комментарий)
?

Log in

No account? Create an account