?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Про школу и детей мигрантов
ludmilapsyholog
Решение Верховного суда об отказе детям мигрантов без регистрации получить бесплатное школьное образование - безумие. Я не знаю, что за ним стоит, популизм или экономия бюджета, но это полное безумие.
Если кто-то думает, что в результате мигранты начнут сниматься семьями и возвращаться к себе в разруху и нищету, то этого не будет. Если кто-то думает, что в результате у них у всех откуда-то появятся деньги на съем или покупку нормального жилья с регистрацией, то этого не будет тоже.
Просто их дети не будут ходить в школу.

Что они будут делать вместо этого? Догадайтесь. Кто не догадался - пересмотрите американские фильмы 60-80-х про подростковые банды в мигрантских кварталах. А что им еще делать, если на будущее тоже никаких вариантов, никакой легальной работы без аттестаста не будет в принципе.
Что дальше - будем их в тюрьмы отправлять, на повышение квалификации?
Или еще раньше отбирать у родителей, пусть идут в детдома "экономить" бюджет? И нанавидеть это государство и всех его "законных" жителей заодно, причем совершенно справедливо.

Не случайно все страны, столкнувшиеся с массовой миграцией, ограничивают все что угодно, но не возможность учиться детям. Сейчас во многих странах Европы вы можете прийти в государственную школу и откровенно сказать директору, что вы в стране пока непонятно на каких правах. Вашего ребенка немедленно зачислят, более того - полностью обеспечат формой, школьной и спортивной, учебниками, канцтоварами и горячим питанием в школе. И помогут освоить язык, дополнительно позаниматься  - тоже бесплатно. Потому что это ребенок, и он должен учиться, какими бы ни были отношения его родителей с государством. Отношения могут измениться, а детство проходит, возможности упускаются, образ жизни формируется. И казна не разорится, выдав ему тетрадки и кеды, зато потом гораздо ниже шанс, что придется содержать его в тюрьме или лечить от СПИДа. Более того, при решении вопроса о виде на жительство это становится одним из важным критериев: ходят ли дети в школу, и насколько исправно. Что родителей, а значит, и детей мотивирует дополнительно.

Да, образование в этих школах не то чтобы на уровне Итона. Разноязыкие дети, не всегда благополучные семьи,  стресс от культурного шока. И насилие легко возникает, и стычки на национальной и конфессиональной почве, и наркодиллеры ищут туда тропы. Это постоянная тема обсуждения, как мотивировать детей в таких школах учиться, как наладить между ними отношения. На эту тему тоже есть всякие трогательные фильмы, там Вупи Голдберг или Жерар Депардье (еще не спившийся) пытаются найти подход к юным обормотам. В кино все мимими, в жизни сложннее, это серьезная проблема. Но она уж точно не серьезнее, чем  массовая уличная подростковая преступность.

Если сейчас кто-то из родителей радуется, что наконец рядом с их чадами в классе не будут сидеть "эти черные", то, боюсь, у их детей уже есть гораздо бОльшая проблема, чем низкий уровень преподавания в школе. Потому что родители, неспособные к построению причинно-следственых связей, это печальнее, чем плохо говорящий по-русски одноклассник. Ведь у них вряд ли будет возможность нанять своему ребенку личного водителя-охранника, чтобы до выпускного встречать-провожать из школы в районе, где его бывшие одноклассники, только уже обозленные и глотнувшие криминальной свободы, будут слоняться по улицам. И уж тем более не будет шанса поменять свою панельку в Люблино на свободную от мигрантов "золотую милю".

Я не хочу сейчас обсуждать проблему миграции, связанной с ней коррупции, совершество законов и т. д. Это все может решаться и налаживаться (или ухудшаться) годами. Но дети должны иметь возможность ходить в школу при любых обстоятельствах. Это то, на что мне лично не было бы жалко своих налогов. В отличие от войны с соседями.


  • 1
С одинаковым родным хуже, тогда все просто говорят на своем и не учат новый. Почти везде отказались от этой практики. Могут быть отдельные занятия на родном для групп.

Спасибо! Задумалась. Но, похоже, оставлять на второй придётся (пусть учатся не одиннадцать, а двенадцать лет). Другое дело - программа нужна своя.

От конкретного ребенка зависит. чем младше, тем легче. Плюс разная способность к языкам. Ну, и учить чтоб умели. Преподавать русский как иностранный - это особая специальность, и там да, желателен учет особенностей родного языка.

К сожалению, у нас не принято просчитывать на пять-шесть шагов вперёд (не адаптировать детей к социуму, значит, вырастет слой дикарей с владением АКМ-ом). Исправлять тяжелее и дороже, а не видят.

Edited at 2015-08-28 11:26 (UTC)

Дочь подруги, второй класс, проучившись с ноября по конец июля в адаптационной школе Германии, с сентября уже переходит в обычную.Дети-мигранты из разных стран там учились вместе, но учитель обращал внимание на каждого ребёнка отдельно, д/з разные давал. Он не разбирался в особенностях всех родных языков детей, но обращал внимание на то, что у ребёнка не получается и помогал. Там так принято. Результат, как говорится, налицо.

Подруга уехала несколько лет назад в Канаду с дочками-близняшками, через полгода в школе ей предложили ( настоятельно :) развести их по разным классам, и, язык сразу "пошел". Девочкам было по 12 лет

В США это вообще типа стандарта. Близнецов отдают в разные классы изначально. Не везде настаивают, но рекомендуют

  • 1