?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про школу и детей мигрантов
ludmilapsyholog
Решение Верховного суда об отказе детям мигрантов без регистрации получить бесплатное школьное образование - безумие. Я не знаю, что за ним стоит, популизм или экономия бюджета, но это полное безумие.
Если кто-то думает, что в результате мигранты начнут сниматься семьями и возвращаться к себе в разруху и нищету, то этого не будет. Если кто-то думает, что в результате у них у всех откуда-то появятся деньги на съем или покупку нормального жилья с регистрацией, то этого не будет тоже.
Просто их дети не будут ходить в школу.

Что они будут делать вместо этого? Догадайтесь. Кто не догадался - пересмотрите американские фильмы 60-80-х про подростковые банды в мигрантских кварталах. А что им еще делать, если на будущее тоже никаких вариантов, никакой легальной работы без аттестаста не будет в принципе.
Что дальше - будем их в тюрьмы отправлять, на повышение квалификации?
Или еще раньше отбирать у родителей, пусть идут в детдома "экономить" бюджет? И нанавидеть это государство и всех его "законных" жителей заодно, причем совершенно справедливо.

Не случайно все страны, столкнувшиеся с массовой миграцией, ограничивают все что угодно, но не возможность учиться детям. Сейчас во многих странах Европы вы можете прийти в государственную школу и откровенно сказать директору, что вы в стране пока непонятно на каких правах. Вашего ребенка немедленно зачислят, более того - полностью обеспечат формой, школьной и спортивной, учебниками, канцтоварами и горячим питанием в школе. И помогут освоить язык, дополнительно позаниматься  - тоже бесплатно. Потому что это ребенок, и он должен учиться, какими бы ни были отношения его родителей с государством. Отношения могут измениться, а детство проходит, возможности упускаются, образ жизни формируется. И казна не разорится, выдав ему тетрадки и кеды, зато потом гораздо ниже шанс, что придется содержать его в тюрьме или лечить от СПИДа. Более того, при решении вопроса о виде на жительство это становится одним из важным критериев: ходят ли дети в школу, и насколько исправно. Что родителей, а значит, и детей мотивирует дополнительно.

Да, образование в этих школах не то чтобы на уровне Итона. Разноязыкие дети, не всегда благополучные семьи,  стресс от культурного шока. И насилие легко возникает, и стычки на национальной и конфессиональной почве, и наркодиллеры ищут туда тропы. Это постоянная тема обсуждения, как мотивировать детей в таких школах учиться, как наладить между ними отношения. На эту тему тоже есть всякие трогательные фильмы, там Вупи Голдберг или Жерар Депардье (еще не спившийся) пытаются найти подход к юным обормотам. В кино все мимими, в жизни сложннее, это серьезная проблема. Но она уж точно не серьезнее, чем  массовая уличная подростковая преступность.

Если сейчас кто-то из родителей радуется, что наконец рядом с их чадами в классе не будут сидеть "эти черные", то, боюсь, у их детей уже есть гораздо бОльшая проблема, чем низкий уровень преподавания в школе. Потому что родители, неспособные к построению причинно-следственых связей, это печальнее, чем плохо говорящий по-русски одноклассник. Ведь у них вряд ли будет возможность нанять своему ребенку личного водителя-охранника, чтобы до выпускного встречать-провожать из школы в районе, где его бывшие одноклассники, только уже обозленные и глотнувшие криминальной свободы, будут слоняться по улицам. И уж тем более не будет шанса поменять свою панельку в Люблино на свободную от мигрантов "золотую милю".

Я не хочу сейчас обсуждать проблему миграции, связанной с ней коррупции, совершество законов и т. д. Это все может решаться и налаживаться (или ухудшаться) годами. Но дети должны иметь возможность ходить в школу при любых обстоятельствах. Это то, на что мне лично не было бы жалко своих налогов. В отличие от войны с соседями.


  • 1
Что предлагается? Отстреливать всех на границе?

Педагогами-мужчинами могут стать те же бывшие мигранты. Если выучатся.

И да, Вы себе не представляете, как много зависит просто от того, обучен ли педагог. Время временем. но его можно проводить эффективно или нет. Если она полурока орет и собирает дневники, чтобы написать в них замечания, потому что ничему другому не обучена, никакого времени не хватит.

Если говорить о решениях

По-моему, единственное возможное предложение - жестко высылать всех, кого поймали (по крайне мере, на любом правонарушении).
Вроде Америка сейчас пошла по этому пути.
Ну и да, "граница на замке".
Иначе мигрантов всегда будет больше, чем мы можем переварить.
А при резком ухудшении матположения и всплеске безработицы - погромы.

И европейский опыт мне точно не кажется хорошим.При в целом гораздо более благополучном, богатом и здоровом обществе они не могут переварить мигрантов.

А насчет учителей - тут, в первую очередь, нужна высокая психологическая зрелость и бесконечные ресурсы. У большинства учителей (точнее, учительниц), они и так на пределе. Никаким обучением это не изменить.

Все разумные варианты, которые мне видятся (ну уж если не брать жесткую высылку), связаны с насилием. То есть "этно-школы" с жесткой дисциплиной и др. Нет, дети мигрантов могут учиться в обычной школе, но если к их поведению нет никаких вопросов. На этом фоне доучить язык и др. - фигня.

Тот же пример Израиля, где еврейские дети на 90% прекрасно интегрируются, несмотря на сложности с языком, а нелегальные мигранты - нет.

Америка учит детей априори. Учит языку, уважать страну! И если уж выслать не получается, то вырастает поколение, которое может работать, а не сидеть на шее у государства.
А местных деток, у которых проблемы с поведением? Их куда? Т.е наши оболтусы пусть, это ничего. Свои, че с ними сделаешь. А "не наши" - в резервации?

Та же Америка предусматривает права и прочее для своих граждан. А дальше - "проблемы индейцев шерифа не волнуют".

А насчет местных деток

Так это также как со своими и чужими детьми.
Со своими будете возиться, учить и воспитывать.
С чужими милицию вызовете (если уж совсем мешают) или проигнорируете

Re: Если говорить о решениях

Граница на замке в крайнем варианте это есть просто автоматчики. Ничего другое не сработает, если у людей за спиной - война. Либо европейцам придется вслух это сказать: мы тут свою хорошую жизнь будем охранять, отстреливая лезущих, либо как-то все же делиться благами цивилизации, их которых главное - безопасность.

Что касается учителей, способность не выгорать и сохранять ресурс - это тоже важная часть того, чему их нужно учить.

Re: Если говорить о решениях

Увы, Людмила, я Вас более чем уважаю, но тут смотрю на мировой опыт.

Де-факто успешные страны очень жестко делили - "мы думаем о своих гражданах, а других к своему пирогу не пустим. Т.е. пустим только в том случае, если они нам нужны и на наших условиях. А так - да, будем стрелять".
Америка достаточно жестко ведет себя с мигрантами и ничего, не плачут ночами ее граждане.

Это сначала людям нужна только безопасность. А потом худо-бедно работа. А она то есть, то нет.
И если у родителей нет работы (или на эти деньги негде жить), то ходит ребенок в школу или нет - мало на что влияет. Определяет семья, а не школа. Он будет воровать в той же школе. А что, они чужие, кяфиры, у них можно.

Безусловно, это условие (жесткое разделение на "своих" и "чужих") недостаточно для благополучной страны, но необходимое.

Более того - мигранты в Москве, как раз 100% ресурс власти. Но это уже мелочи на фоне всего остального.

Главное, что описанный Вами опыт Европы "не работает". Понятно, что это естественная реакция на ужас Второй Мировой. Но вот этот опыт не работает точно...

И, главное, высока вероятность, что за те же места дворников через пару лет будет драка. И ЖЭКам по куче причин будет выгоднее оставить мигрантов. И вот тогда мы увидим полномасштабную гражданскую войну (((

Людмила, а вот я преподаватель с сертификатами CELTA и сейчас делаю TESOL, и опытом - 8 лет в Японии, 3 из них в универе фулл-тайм, 2 последних года в своей компании - который готов обучать преподавателей методикам, где нету получасового проверяния дневников, а есть реальное практическое знание методик.

У меня написан курс для преподавателей, который я веду в своей компании онлайн. Выпустились несколько групп из учителей, кто совсем никогда до этого не учился по такой схеме.
Консультирую айтишников из-за рубежа, которые делают всякие образовательные программки на смартфонах и тд. Написала учебники для японского университета.
Написала несколько крутых курсов для студентов, которые хотят подтягивать английский реальный, кто готовится к тестам, к иммиграции.
Пишу материалы сама, вот один из маленьких примеров:
Вы в списке Форбс - Урок РКИ
You're in the Forbes List
Разрабатываю учебные программы, с нуля.
Принимала сессию в МГОУ.
В УНИК буду в этом году вести курс для преподавателей.
Отличные рекомендательные письма у меня.

Я постоянно рекламируюсь в ЖЖ, в ФБ, ищу преподавателей, которые придут ко мне и за 3 месяца научатся тому, чему их никогда не научат в педах, если будут работать так, как я прошу. У меня весело и практически всё, и реально очень непохоже на те скучные семинары, которые делаются из-под пинка, и на которых всем опять рассказывают, как все ужасно, и не рассказывают, как сделать хорошо.

Преподаватели, может, и хотят, но а) не могут себе позволить б) заваленные работой и отчетностью по подной программе, они просто физически не могут учиться еще, а учреждения их не поддерживают ни рублем, ни хоть каким-то послаблением.

В школах и универах преподы не ходят друг к другу на уроки и не делают проф-встреч. Директора заняты своим.
Вот я тот человек, который в отдельно взятой школе придет и наладит всё, если у них будет желание.

КУДА МНЕ ПОДАТЬСЯ?
Так, чтобы мне из бюджета платила школа, а не преподы из своих карманов несчастных.
Кто хочет взять меня и доверить мне их преподавателей?
Из 100 разосланных в разные школы резюме, ответ я получила из 3 мест. И ответы были не "да, давайте!".

Если вы знаете такую школу или универ, которые хотели бы это сделать, я готова.


Edited at 2015-08-28 13:55 (UTC)

Я в Японии, но все курсы веду онлайн, это очень удобно.

Описание программы, все раздатки, всё-всё готово.
Мой профиль - преподавание английского или других языков, но и с преподаваетлями музыки, биологии, математики я тоже работала и хочу работать, я много техник знаю отовсюду.

После уроков преподаватели могут просто собраться в комнате все, отзанимались час и пошли домой.
Или из дома, что вообще хорошо - не ездить никуда.
Все задания удобно сделаны, есть раздатки, видео, письменные работы. Много практики.

Моя мечта - взять какую-то средненькую школу, где все плоховато идет, и сделать, чтобы всё было хорошо.

Как минимум упорядочить миграцию и границу, да, на замок. А дальше реформировать гос аппарат, чтобы приезжих было брать на работу не выгодно в первую очередь, чтоб люди сначала учишли язык, а потом ехали, чтоб нелегалов выдворяли и т.п.
мигранты будут интегрироваться в общество только с ситуации "им это надо, потому что других вариантов нет". Пока этого нет - учить всех подряд за счет налогоплательщиков, извините, не очень хорошая идея.

У меня один вопрос, пока вот все это вот, кто работать-то будет? Наши не хотят идти дворниками и уборщицами. Мигрантов нанимают не потому, что дешевле, а потому что некого.
В Кронштадте провели эксперимент с "белыми" дворниками. Чисто во дворах резко ухудшилось почему-то

Вот про дворников не надо, пожалуйста. Это бред. Коренного жителя не возьмут дворником, потому что соц пакет и все дела. Я проверяла, если что. Мне под благовидным предлогом отказали (дети у меня), через пару дней 10 таджиклв новых двор подметали. Дело было, не соврать, 3 года назад. Врят ли сильно чтото поменялось.
а вообще, студенты раньше работали, пенсионеры.
Знаете, какое основное требование у уборщиц щас? Знание узбекского/таджикского. Без него не берут.
Ерунду вы пишите. Не будет возможность набирать мигрантов - пересмотрят требования, чтоб шли коренные жители.

моя мама (выпускница физфакамгу, не узбечка без образования) работала дворником по лимиту, недолго правда, надоело ей, но могла же! вообще, не такая уж плохая работа: рано утром несколько часов у дома поработал и весь день свободен, например для очного образования или для детей.

Все наоборот. Пока это все будет, если вообще будет, не учить - безумие.

  • 1