?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про школу и детей мигрантов
ludmilapsyholog
Решение Верховного суда об отказе детям мигрантов без регистрации получить бесплатное школьное образование - безумие. Я не знаю, что за ним стоит, популизм или экономия бюджета, но это полное безумие.
Если кто-то думает, что в результате мигранты начнут сниматься семьями и возвращаться к себе в разруху и нищету, то этого не будет. Если кто-то думает, что в результате у них у всех откуда-то появятся деньги на съем или покупку нормального жилья с регистрацией, то этого не будет тоже.
Просто их дети не будут ходить в школу.

Что они будут делать вместо этого? Догадайтесь. Кто не догадался - пересмотрите американские фильмы 60-80-х про подростковые банды в мигрантских кварталах. А что им еще делать, если на будущее тоже никаких вариантов, никакой легальной работы без аттестаста не будет в принципе.
Что дальше - будем их в тюрьмы отправлять, на повышение квалификации?
Или еще раньше отбирать у родителей, пусть идут в детдома "экономить" бюджет? И нанавидеть это государство и всех его "законных" жителей заодно, причем совершенно справедливо.

Не случайно все страны, столкнувшиеся с массовой миграцией, ограничивают все что угодно, но не возможность учиться детям. Сейчас во многих странах Европы вы можете прийти в государственную школу и откровенно сказать директору, что вы в стране пока непонятно на каких правах. Вашего ребенка немедленно зачислят, более того - полностью обеспечат формой, школьной и спортивной, учебниками, канцтоварами и горячим питанием в школе. И помогут освоить язык, дополнительно позаниматься  - тоже бесплатно. Потому что это ребенок, и он должен учиться, какими бы ни были отношения его родителей с государством. Отношения могут измениться, а детство проходит, возможности упускаются, образ жизни формируется. И казна не разорится, выдав ему тетрадки и кеды, зато потом гораздо ниже шанс, что придется содержать его в тюрьме или лечить от СПИДа. Более того, при решении вопроса о виде на жительство это становится одним из важным критериев: ходят ли дети в школу, и насколько исправно. Что родителей, а значит, и детей мотивирует дополнительно.

Да, образование в этих школах не то чтобы на уровне Итона. Разноязыкие дети, не всегда благополучные семьи,  стресс от культурного шока. И насилие легко возникает, и стычки на национальной и конфессиональной почве, и наркодиллеры ищут туда тропы. Это постоянная тема обсуждения, как мотивировать детей в таких школах учиться, как наладить между ними отношения. На эту тему тоже есть всякие трогательные фильмы, там Вупи Голдберг или Жерар Депардье (еще не спившийся) пытаются найти подход к юным обормотам. В кино все мимими, в жизни сложннее, это серьезная проблема. Но она уж точно не серьезнее, чем  массовая уличная подростковая преступность.

Если сейчас кто-то из родителей радуется, что наконец рядом с их чадами в классе не будут сидеть "эти черные", то, боюсь, у их детей уже есть гораздо бОльшая проблема, чем низкий уровень преподавания в школе. Потому что родители, неспособные к построению причинно-следственых связей, это печальнее, чем плохо говорящий по-русски одноклассник. Ведь у них вряд ли будет возможность нанять своему ребенку личного водителя-охранника, чтобы до выпускного встречать-провожать из школы в районе, где его бывшие одноклассники, только уже обозленные и глотнувшие криминальной свободы, будут слоняться по улицам. И уж тем более не будет шанса поменять свою панельку в Люблино на свободную от мигрантов "золотую милю".

Я не хочу сейчас обсуждать проблему миграции, связанной с ней коррупции, совершество законов и т. д. Это все может решаться и налаживаться (или ухудшаться) годами. Но дети должны иметь возможность ходить в школу при любых обстоятельствах. Это то, на что мне лично не было бы жалко своих налогов. В отличие от войны с соседями.


  • 1

Если говорить о решениях

По-моему, единственное возможное предложение - жестко высылать всех, кого поймали (по крайне мере, на любом правонарушении).
Вроде Америка сейчас пошла по этому пути.
Ну и да, "граница на замке".
Иначе мигрантов всегда будет больше, чем мы можем переварить.
А при резком ухудшении матположения и всплеске безработицы - погромы.

И европейский опыт мне точно не кажется хорошим.При в целом гораздо более благополучном, богатом и здоровом обществе они не могут переварить мигрантов.

А насчет учителей - тут, в первую очередь, нужна высокая психологическая зрелость и бесконечные ресурсы. У большинства учителей (точнее, учительниц), они и так на пределе. Никаким обучением это не изменить.

Все разумные варианты, которые мне видятся (ну уж если не брать жесткую высылку), связаны с насилием. То есть "этно-школы" с жесткой дисциплиной и др. Нет, дети мигрантов могут учиться в обычной школе, но если к их поведению нет никаких вопросов. На этом фоне доучить язык и др. - фигня.

Тот же пример Израиля, где еврейские дети на 90% прекрасно интегрируются, несмотря на сложности с языком, а нелегальные мигранты - нет.

Америка учит детей априори. Учит языку, уважать страну! И если уж выслать не получается, то вырастает поколение, которое может работать, а не сидеть на шее у государства.
А местных деток, у которых проблемы с поведением? Их куда? Т.е наши оболтусы пусть, это ничего. Свои, че с ними сделаешь. А "не наши" - в резервации?

Та же Америка предусматривает права и прочее для своих граждан. А дальше - "проблемы индейцев шерифа не волнуют".

А насчет местных деток

Так это также как со своими и чужими детьми.
Со своими будете возиться, учить и воспитывать.
С чужими милицию вызовете (если уж совсем мешают) или проигнорируете

Re: А насчет местных деток

тонкий момент. Сейчас у вас есть шанс сделать так, чтобы эти дети через 15 лет не дали вашим детям по голове кирпичом в подъезде. НЕ будут учить их в школе и яхыку, не будет шанса, что они будут нормально работать. Они будут сидеть на шее у ваших же детей, будут рассадником преступности и болезней, и вы уже ничего сделать не сможете.

Re: А насчет местных деток

Ну, человек верит, что их можно просто всех выслать. С глаз долой - и бинго.

Re: Если говорить о решениях

Граница на замке в крайнем варианте это есть просто автоматчики. Ничего другое не сработает, если у людей за спиной - война. Либо европейцам придется вслух это сказать: мы тут свою хорошую жизнь будем охранять, отстреливая лезущих, либо как-то все же делиться благами цивилизации, их которых главное - безопасность.

Что касается учителей, способность не выгорать и сохранять ресурс - это тоже важная часть того, чему их нужно учить.

Re: Если говорить о решениях

Увы, Людмила, я Вас более чем уважаю, но тут смотрю на мировой опыт.

Де-факто успешные страны очень жестко делили - "мы думаем о своих гражданах, а других к своему пирогу не пустим. Т.е. пустим только в том случае, если они нам нужны и на наших условиях. А так - да, будем стрелять".
Америка достаточно жестко ведет себя с мигрантами и ничего, не плачут ночами ее граждане.

Это сначала людям нужна только безопасность. А потом худо-бедно работа. А она то есть, то нет.
И если у родителей нет работы (или на эти деньги негде жить), то ходит ребенок в школу или нет - мало на что влияет. Определяет семья, а не школа. Он будет воровать в той же школе. А что, они чужие, кяфиры, у них можно.

Безусловно, это условие (жесткое разделение на "своих" и "чужих") недостаточно для благополучной страны, но необходимое.

Более того - мигранты в Москве, как раз 100% ресурс власти. Но это уже мелочи на фоне всего остального.

Главное, что описанный Вами опыт Европы "не работает". Понятно, что это естественная реакция на ужас Второй Мировой. Но вот этот опыт не работает точно...

И, главное, высока вероятность, что за те же места дворников через пару лет будет драка. И ЖЭКам по куче причин будет выгоднее оставить мигрантов. И вот тогда мы увидим полномасштабную гражданскую войну (((

Re: Если говорить о решениях

Что значит "не работает"? Десятки и сотни тысяч интегрировались и сейчас обеспечивают своим трудом и своими налогами многочисленных европейских пенсионеров.

Мне казалось

Что европейцы видят миграцию сейчас именно как ключевую проблему.
И, да, куча интегрировалась, но немало и нет.
И плюс несколько хороших работяг не компенсируют одного преступника.

Но вполне возможно, что я ошибаюсь, т.к. все же это "Сарочка напела".

Но по-прежнему считаю, что выбор между своими гражданами и "делиться благами цивилизации" встает и встанет перед хотя бы относительно благополучными странами (раз уже перед нами).

Но да, я уже ушла в свои фантазии, так что извините. Опыт только Израильский, хотя и очень яркий, но он не вполне релевантен. И писала я, конечно, не про школу, а про то, что проблема мигрантов может в какой-то момент (как функция от их количества и да, от эффективности правоохранительной системы) стать неуправляемой. Просто да, есть субкультуры в которых этика устроена ну совсем не так, как у нас...
И отличие этнических (исламских?) субкультур от уголовных - то, что они эффективно воспроизводятся. в семьях.
Ладно. Еще раз простите. Домой пошла.

Edited at 2015-08-28 18:34 (UTC)

Re: Мне казалось

Из того, что миграция сейчас является ключевой проблемой Европы, никак не следует, что проблема эта должна решаться отрубанием головы.

Многие проблемы решаются иным способом, чем просто "запретить".

Re: Мне казалось

Что касается опыта Израиля, то поскольку это государство с самого начала создавалось и продолжает существовать на основе противопоставления людей высшей пробы (генетически, по крови) и унтерменшей, то как-то меня его опыт не вдохновляет.
Не хотелось бы, чтоб Европа когда-либо скатилась туда же. Часть ее там уже побывала, еле вылезли. Потеряв, среди прочих, 6 миллионов жителей Европы еврейской национальности, которых уничтожали именно потому, что у них "этика устроена не так, как у нас". И граница цивилизованного мира должна быть от них на замке, чтоб они не жили за наш счет.
Но люди никогда не делают никаких выводов из истории, увы.

  • 1