?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про школу и детей мигрантов
ludmilapsyholog
Решение Верховного суда об отказе детям мигрантов без регистрации получить бесплатное школьное образование - безумие. Я не знаю, что за ним стоит, популизм или экономия бюджета, но это полное безумие.
Если кто-то думает, что в результате мигранты начнут сниматься семьями и возвращаться к себе в разруху и нищету, то этого не будет. Если кто-то думает, что в результате у них у всех откуда-то появятся деньги на съем или покупку нормального жилья с регистрацией, то этого не будет тоже.
Просто их дети не будут ходить в школу.

Что они будут делать вместо этого? Догадайтесь. Кто не догадался - пересмотрите американские фильмы 60-80-х про подростковые банды в мигрантских кварталах. А что им еще делать, если на будущее тоже никаких вариантов, никакой легальной работы без аттестаста не будет в принципе.
Что дальше - будем их в тюрьмы отправлять, на повышение квалификации?
Или еще раньше отбирать у родителей, пусть идут в детдома "экономить" бюджет? И нанавидеть это государство и всех его "законных" жителей заодно, причем совершенно справедливо.

Не случайно все страны, столкнувшиеся с массовой миграцией, ограничивают все что угодно, но не возможность учиться детям. Сейчас во многих странах Европы вы можете прийти в государственную школу и откровенно сказать директору, что вы в стране пока непонятно на каких правах. Вашего ребенка немедленно зачислят, более того - полностью обеспечат формой, школьной и спортивной, учебниками, канцтоварами и горячим питанием в школе. И помогут освоить язык, дополнительно позаниматься  - тоже бесплатно. Потому что это ребенок, и он должен учиться, какими бы ни были отношения его родителей с государством. Отношения могут измениться, а детство проходит, возможности упускаются, образ жизни формируется. И казна не разорится, выдав ему тетрадки и кеды, зато потом гораздо ниже шанс, что придется содержать его в тюрьме или лечить от СПИДа. Более того, при решении вопроса о виде на жительство это становится одним из важным критериев: ходят ли дети в школу, и насколько исправно. Что родителей, а значит, и детей мотивирует дополнительно.

Да, образование в этих школах не то чтобы на уровне Итона. Разноязыкие дети, не всегда благополучные семьи,  стресс от культурного шока. И насилие легко возникает, и стычки на национальной и конфессиональной почве, и наркодиллеры ищут туда тропы. Это постоянная тема обсуждения, как мотивировать детей в таких школах учиться, как наладить между ними отношения. На эту тему тоже есть всякие трогательные фильмы, там Вупи Голдберг или Жерар Депардье (еще не спившийся) пытаются найти подход к юным обормотам. В кино все мимими, в жизни сложннее, это серьезная проблема. Но она уж точно не серьезнее, чем  массовая уличная подростковая преступность.

Если сейчас кто-то из родителей радуется, что наконец рядом с их чадами в классе не будут сидеть "эти черные", то, боюсь, у их детей уже есть гораздо бОльшая проблема, чем низкий уровень преподавания в школе. Потому что родители, неспособные к построению причинно-следственых связей, это печальнее, чем плохо говорящий по-русски одноклассник. Ведь у них вряд ли будет возможность нанять своему ребенку личного водителя-охранника, чтобы до выпускного встречать-провожать из школы в районе, где его бывшие одноклассники, только уже обозленные и глотнувшие криминальной свободы, будут слоняться по улицам. И уж тем более не будет шанса поменять свою панельку в Люблино на свободную от мигрантов "золотую милю".

Я не хочу сейчас обсуждать проблему миграции, связанной с ней коррупции, совершество законов и т. д. Это все может решаться и налаживаться (или ухудшаться) годами. Но дети должны иметь возможность ходить в школу при любых обстоятельствах. Это то, на что мне лично не было бы жалко своих налогов. В отличие от войны с соседями.

  • 1
Людмила, а вот я преподаватель с сертификатами CELTA и сейчас делаю TESOL, и опытом - 8 лет в Японии, 3 из них в универе фулл-тайм, 2 последних года в своей компании - который готов обучать преподавателей методикам, где нету получасового проверяния дневников, а есть реальное практическое знание методик.

У меня написан курс для преподавателей, который я веду в своей компании онлайн. Выпустились несколько групп из учителей, кто совсем никогда до этого не учился по такой схеме.
Консультирую айтишников из-за рубежа, которые делают всякие образовательные программки на смартфонах и тд. Написала учебники для японского университета.
Написала несколько крутых курсов для студентов, которые хотят подтягивать английский реальный, кто готовится к тестам, к иммиграции.
Пишу материалы сама, вот один из маленьких примеров:
Вы в списке Форбс - Урок РКИ
You're in the Forbes List
Разрабатываю учебные программы, с нуля.
Принимала сессию в МГОУ.
В УНИК буду в этом году вести курс для преподавателей.
Отличные рекомендательные письма у меня.

Я постоянно рекламируюсь в ЖЖ, в ФБ, ищу преподавателей, которые придут ко мне и за 3 месяца научатся тому, чему их никогда не научат в педах, если будут работать так, как я прошу. У меня весело и практически всё, и реально очень непохоже на те скучные семинары, которые делаются из-под пинка, и на которых всем опять рассказывают, как все ужасно, и не рассказывают, как сделать хорошо.

Преподаватели, может, и хотят, но а) не могут себе позволить б) заваленные работой и отчетностью по подной программе, они просто физически не могут учиться еще, а учреждения их не поддерживают ни рублем, ни хоть каким-то послаблением.

В школах и универах преподы не ходят друг к другу на уроки и не делают проф-встреч. Директора заняты своим.
Вот я тот человек, который в отдельно взятой школе придет и наладит всё, если у них будет желание.

КУДА МНЕ ПОДАТЬСЯ?
Так, чтобы мне из бюджета платила школа, а не преподы из своих карманов несчастных.
Кто хочет взять меня и доверить мне их преподавателей?
Из 100 разосланных в разные школы резюме, ответ я получила из 3 мест. И ответы были не "да, давайте!".

Если вы знаете такую школу или универ, которые хотели бы это сделать, я готова.


Edited at 2015-08-28 13:55 (UTC)

Я в Японии, но все курсы веду онлайн, это очень удобно.

Описание программы, все раздатки, всё-всё готово.
Мой профиль - преподавание английского или других языков, но и с преподаваетлями музыки, биологии, математики я тоже работала и хочу работать, я много техник знаю отовсюду.

После уроков преподаватели могут просто собраться в комнате все, отзанимались час и пошли домой.
Или из дома, что вообще хорошо - не ездить никуда.
Все задания удобно сделаны, есть раздатки, видео, письменные работы. Много практики.

Моя мечта - взять какую-то средненькую школу, где все плоховато идет, и сделать, чтобы всё было хорошо.

Очень интересно. Мы тоже все хотим что-то делать для школ подобное. Не только по методику, но и про отношения с детьми.
Давайте я Вам в личку свою почту напишу, а Вы мне свою, чтобы был контакт.

Здорово!

А у меня на курсе как раз очень много про отношения с детьми. Мы вообще начинаем с того, что позиция "они ленивые хулиганы" у нас не прокатит. Хотите, покажу вам материал свой на первую тему "Отношение преподавателя"? Там прямо конкретные задания например по удалению из речи уничижительных оценок.

Напишу вам.

  • 1