?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про школу и детей мигрантов
ludmilapsyholog
Решение Верховного суда об отказе детям мигрантов без регистрации получить бесплатное школьное образование - безумие. Я не знаю, что за ним стоит, популизм или экономия бюджета, но это полное безумие.
Если кто-то думает, что в результате мигранты начнут сниматься семьями и возвращаться к себе в разруху и нищету, то этого не будет. Если кто-то думает, что в результате у них у всех откуда-то появятся деньги на съем или покупку нормального жилья с регистрацией, то этого не будет тоже.
Просто их дети не будут ходить в школу.

Что они будут делать вместо этого? Догадайтесь. Кто не догадался - пересмотрите американские фильмы 60-80-х про подростковые банды в мигрантских кварталах. А что им еще делать, если на будущее тоже никаких вариантов, никакой легальной работы без аттестаста не будет в принципе.
Что дальше - будем их в тюрьмы отправлять, на повышение квалификации?
Или еще раньше отбирать у родителей, пусть идут в детдома "экономить" бюджет? И нанавидеть это государство и всех его "законных" жителей заодно, причем совершенно справедливо.

Не случайно все страны, столкнувшиеся с массовой миграцией, ограничивают все что угодно, но не возможность учиться детям. Сейчас во многих странах Европы вы можете прийти в государственную школу и откровенно сказать директору, что вы в стране пока непонятно на каких правах. Вашего ребенка немедленно зачислят, более того - полностью обеспечат формой, школьной и спортивной, учебниками, канцтоварами и горячим питанием в школе. И помогут освоить язык, дополнительно позаниматься  - тоже бесплатно. Потому что это ребенок, и он должен учиться, какими бы ни были отношения его родителей с государством. Отношения могут измениться, а детство проходит, возможности упускаются, образ жизни формируется. И казна не разорится, выдав ему тетрадки и кеды, зато потом гораздо ниже шанс, что придется содержать его в тюрьме или лечить от СПИДа. Более того, при решении вопроса о виде на жительство это становится одним из важным критериев: ходят ли дети в школу, и насколько исправно. Что родителей, а значит, и детей мотивирует дополнительно.

Да, образование в этих школах не то чтобы на уровне Итона. Разноязыкие дети, не всегда благополучные семьи,  стресс от культурного шока. И насилие легко возникает, и стычки на национальной и конфессиональной почве, и наркодиллеры ищут туда тропы. Это постоянная тема обсуждения, как мотивировать детей в таких школах учиться, как наладить между ними отношения. На эту тему тоже есть всякие трогательные фильмы, там Вупи Голдберг или Жерар Депардье (еще не спившийся) пытаются найти подход к юным обормотам. В кино все мимими, в жизни сложннее, это серьезная проблема. Но она уж точно не серьезнее, чем  массовая уличная подростковая преступность.

Если сейчас кто-то из родителей радуется, что наконец рядом с их чадами в классе не будут сидеть "эти черные", то, боюсь, у их детей уже есть гораздо бОльшая проблема, чем низкий уровень преподавания в школе. Потому что родители, неспособные к построению причинно-следственых связей, это печальнее, чем плохо говорящий по-русски одноклассник. Ведь у них вряд ли будет возможность нанять своему ребенку личного водителя-охранника, чтобы до выпускного встречать-провожать из школы в районе, где его бывшие одноклассники, только уже обозленные и глотнувшие криминальной свободы, будут слоняться по улицам. И уж тем более не будет шанса поменять свою панельку в Люблино на свободную от мигрантов "золотую милю".

Я не хочу сейчас обсуждать проблему миграции, связанной с ней коррупции, совершество законов и т. д. Это все может решаться и налаживаться (или ухудшаться) годами. Но дети должны иметь возможность ходить в школу при любых обстоятельствах. Это то, на что мне лично не было бы жалко своих налогов. В отличие от войны с соседями.


  • 1
Как минимум упорядочить миграцию и границу, да, на замок. А дальше реформировать гос аппарат, чтобы приезжих было брать на работу не выгодно в первую очередь, чтоб люди сначала учишли язык, а потом ехали, чтоб нелегалов выдворяли и т.п.
мигранты будут интегрироваться в общество только с ситуации "им это надо, потому что других вариантов нет". Пока этого нет - учить всех подряд за счет налогоплательщиков, извините, не очень хорошая идея.

У меня один вопрос, пока вот все это вот, кто работать-то будет? Наши не хотят идти дворниками и уборщицами. Мигрантов нанимают не потому, что дешевле, а потому что некого.
В Кронштадте провели эксперимент с "белыми" дворниками. Чисто во дворах резко ухудшилось почему-то

Вот про дворников не надо, пожалуйста. Это бред. Коренного жителя не возьмут дворником, потому что соц пакет и все дела. Я проверяла, если что. Мне под благовидным предлогом отказали (дети у меня), через пару дней 10 таджиклв новых двор подметали. Дело было, не соврать, 3 года назад. Врят ли сильно чтото поменялось.
а вообще, студенты раньше работали, пенсионеры.
Знаете, какое основное требование у уборщиц щас? Знание узбекского/таджикского. Без него не берут.
Ерунду вы пишите. Не будет возможность набирать мигрантов - пересмотрят требования, чтоб шли коренные жители.

Не будет возможности нанимать мигрантов -- закрою предприятие, попутно помимо двадцати рабочих-мигрантов уволив человек десять русских менеджеров, потому что при рабочих-русских проиграю конкуренцию Китаю. В результате закрытия предприятия страна лишится отечественных изделий, которые заменятся китайскими, турецкими, испанскими, украинскими и т.п.

Как результат отказа от мигрантов: десяток русских лишается рабочих мест и доходов, бюджет лишается налогов, плакало импортозамещение.

1. И много чего щас необъятная наша производит такого, от закрытия чего коренное население сильно пострадает? Замечу сразу - в оборонке мигрантов нет.
2. Мигранты занимают несколько другую нишу - дворники, клининговые компании, строительство, торговля (низ) - это не те области, в результате выдавливания мигрантов из которых, сильно пострадает производство товаров и услуг. При чем при выдавливания мигрантов из этих ниш образуется масса рабочих мест, если не для коренных жителей города, то для внутренних мигрантов (жителей других областей) точно. Что сильно снизит нагрузку на бюджет (они не тащат за собой детей на вахту), снизит напряженность в обществе.

в отличие от вас, кто один раз пробовал устроится дворником, я больше 10 лет занималась сама и руководила подбором персонала в разных отраслях и на разных предприятиях. И если бы вы знали какой геморрой для работодателя оформлять иностранного сотрудника, то вы бы не брослались словами "ерунда" и пр.

Если это такой геморрой и так сложно, то откуда в стране вообще и в москве в частности такое количество работающих мигрантов. Огромная часть которых еще и работает нелегально? Очевидно, к них есть какой-то плюс, который перевешивает весь этот геморрой. Интересно, какой?
И, совершенно очевидно, что я сейчас не про высококлассных специалистов говорю. А вот именно про дворников, плиткорезов и прочих низкоквалифицированных сотрудников.

моя мама (выпускница физфакамгу, не узбечка без образования) работала дворником по лимиту, недолго правда, надоело ей, но могла же! вообще, не такая уж плохая работа: рано утром несколько часов у дома поработал и весь день свободен, например для очного образования или для детей.

А моя мама подъезды мыла. О чем это говорит? Спросите десять современных 30-летних москвичек с во, готовы ли они на такую подработку? Вот и получите ответ ))

Все наоборот. Пока это все будет, если вообще будет, не учить - безумие.

Вы пойдете учить?
Вы извините, если что, но... ваш ребенок не в районной школе с мигрантами учится, а во вполне себе закрытой. Где даже если и есть мигранты, то это не дети дворников и гастробайтеров. И вы дружно отбиваете свою школу от слияний с остальными школами. Всячески поддерживаю в этом Вас и школу.
Как только Ваш ребенок пойдет в обычную школу в спальном районе, а Вы - учить детей, к примеру, русскому, то через год будет иметь смысл обсуждать "надо учить" с точки зрения проблемы изнутри. А сейчас это совершенно бессмысленно.

Извините, если вас обидел переход на личности. Задеть и обидеть не хотела.

В нашей школе большое разнообразие имен и фамилий. И отбор идет по другим совсем основаниям.

А в школе - прогимназии - в спальном районе я сдуру не сообразила, что класс без единого неславянского ребенка в Москве - это западня. Это значит - нетерпимая, низкой квалификации училка, которая боится и не любит детей. Что в этом классе будет травля за любую непохожесть на других. И надо было разворачиваться и уходить сразу, как увидела список класса. А я не придала значения, удивилась и забыла, не привыкла думать о национальности детей.

Вы вот в данный момент путаете теплое с мягким. Если брать любую приличную школу с конкурсным отбором, то туда по определнию попадают дети, не важно каких национальностей, но дети, которых водят на развивашки, по педагогам, по репетиторам - это дети, если это дети мигрантов, чьи родители для себя решили тут остаться и "вписаться" в общество. Родители таких детей активно участвуют в жизни класса и школы, знают соседей в лицо и по именам, соблюдают ПДД и миграционное законодательство.
А теперь отойдем от приличной школы с конкурсным отбором и вернемся в спальный район, типа гольяново. И зайдем в местную районную школу. Куда вы хотите запихать детей нелегалов. Которые ложили (извините) на страну, в которой они живут и работают, которые жарят шашлыки под окнами и кидают мусор из окон. Где дети к 7 годам ииеют богатый словарный запас из 6 матерных слов, которыми достаточно хорошо владеют (в смысле понятно, что сказать хотят ), штук 6 братьев и сестер, с которыми носятся обрывать остатки яблок на деревьях и собирать хрень по помойкам, сантиметровый слой грязи на видимых участках кожи и офигенно развитое чувство превосходства над детьми и взрослыми отличной от них культурной принадлежности.
Разница видна, я полагаю?
И не надо мне рассказывать про нормального Хачатуряна из Интеллектуала. Вы на Хачапуровых из спального района посмотрите.

мои дети сейчас были в роли тех самых "равшанов и джамшудов". только в Америке.
Классы ровно такие же. По 30 человек. В этом году 20, так я прям удивилась, откуда такое счастье. Один учитель на класс.
На начало прошлого года, я писала уже об этом выше, в классе 5 детей неговорящих на ангийском (в том числе мой). К концу года все дети сдают стандартизированные тесты, не говорившие на английском, начинают говорить, читать и писать. Пока не идеально. Но все оценки на уровне российский четверок. Четверок, Карл! Это первый класс. Учительница 23 года, первый год после колледжа.
Дочь была в третьем классе. Приехала в США с лексикой в 20 слов ипа "мама", "папа", "мишка" и пр. Сейчас свободно читает, пишет, говорит (лучше меня, посвятившей изучению языка лет этак 15). Пишет сочинения на 2-3 листа А4, сама! Оценки на уровне 4-5 по итогам года.
Расскажите мне после этого про мигрантов в классе ,которые мешают нашим детям учиться. Среди славянских детей в том спальном районе, о котором вы говорите, полно тех, кто не желает учиться, мешает окружающим и ничего Вы с ними не можете сделать, потому что он прописан на этой территории. А в Питерской школе, где училась моя дочь, районную олимпиаду по русскому языку выиграл мальчик с чисто неславянской фамилией и плохоговорящей по-русски мамой.
Так что может не мигранты виноваты, а просто мы их интегрировать не умеем? Да и не хотим, судя по комментариям

Edited at 2015-08-29 05:49 (UTC)

1. Вы зачем в Америку поехали? В смысле цель у вас какая конечная и сильно отдаленная?
2. Вы нарушаете законы штата, в котором живете?
3. Вы живете с детьми в комнате 18 квадратных метров, с еще парочкой таких семей?
4. Вы рожать туда поехали? Чисто чтоб ребенок сразу американцем был?
5. Ваш ребенок прогуливает уроки, чтоб сидеть с тремя младшими?
6. Ваш ребенок ругается матом на учителей и одноклассников?
7. Вы навязчиво демонстрируете окружающим свое российское происхождение, всем видом выражая свое превосходство?

Виноваты все. Начиная от гос аппарата и заканчивая мигрантами, которые плевать хотели на нормы и законы.
Я там выше писала, что будет, если поместить среднестатитстического ребенка мигранта в обычную школу. И этотне ребенок родителей, которые хотят остаться и все такое. Это среднестатитстический ребенок дворника. Которых у него условный десяток.
Да, елки палки. Поедете на истоиическую родину, зайдите на окраину, в район люблино к примеру. Найдите там школу, обычную, районную. Не прогимназию. Просто обычную. И постойте там пол часика, когда дети домой пойдут. У вас все вопросы как рукой снимет. И желание интегрировать пропадет.

  • 1