?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про школу и детей мигрантов
ludmilapsyholog
Решение Верховного суда об отказе детям мигрантов без регистрации получить бесплатное школьное образование - безумие. Я не знаю, что за ним стоит, популизм или экономия бюджета, но это полное безумие.
Если кто-то думает, что в результате мигранты начнут сниматься семьями и возвращаться к себе в разруху и нищету, то этого не будет. Если кто-то думает, что в результате у них у всех откуда-то появятся деньги на съем или покупку нормального жилья с регистрацией, то этого не будет тоже.
Просто их дети не будут ходить в школу.

Что они будут делать вместо этого? Догадайтесь. Кто не догадался - пересмотрите американские фильмы 60-80-х про подростковые банды в мигрантских кварталах. А что им еще делать, если на будущее тоже никаких вариантов, никакой легальной работы без аттестаста не будет в принципе.
Что дальше - будем их в тюрьмы отправлять, на повышение квалификации?
Или еще раньше отбирать у родителей, пусть идут в детдома "экономить" бюджет? И нанавидеть это государство и всех его "законных" жителей заодно, причем совершенно справедливо.

Не случайно все страны, столкнувшиеся с массовой миграцией, ограничивают все что угодно, но не возможность учиться детям. Сейчас во многих странах Европы вы можете прийти в государственную школу и откровенно сказать директору, что вы в стране пока непонятно на каких правах. Вашего ребенка немедленно зачислят, более того - полностью обеспечат формой, школьной и спортивной, учебниками, канцтоварами и горячим питанием в школе. И помогут освоить язык, дополнительно позаниматься  - тоже бесплатно. Потому что это ребенок, и он должен учиться, какими бы ни были отношения его родителей с государством. Отношения могут измениться, а детство проходит, возможности упускаются, образ жизни формируется. И казна не разорится, выдав ему тетрадки и кеды, зато потом гораздо ниже шанс, что придется содержать его в тюрьме или лечить от СПИДа. Более того, при решении вопроса о виде на жительство это становится одним из важным критериев: ходят ли дети в школу, и насколько исправно. Что родителей, а значит, и детей мотивирует дополнительно.

Да, образование в этих школах не то чтобы на уровне Итона. Разноязыкие дети, не всегда благополучные семьи,  стресс от культурного шока. И насилие легко возникает, и стычки на национальной и конфессиональной почве, и наркодиллеры ищут туда тропы. Это постоянная тема обсуждения, как мотивировать детей в таких школах учиться, как наладить между ними отношения. На эту тему тоже есть всякие трогательные фильмы, там Вупи Голдберг или Жерар Депардье (еще не спившийся) пытаются найти подход к юным обормотам. В кино все мимими, в жизни сложннее, это серьезная проблема. Но она уж точно не серьезнее, чем  массовая уличная подростковая преступность.

Если сейчас кто-то из родителей радуется, что наконец рядом с их чадами в классе не будут сидеть "эти черные", то, боюсь, у их детей уже есть гораздо бОльшая проблема, чем низкий уровень преподавания в школе. Потому что родители, неспособные к построению причинно-следственых связей, это печальнее, чем плохо говорящий по-русски одноклассник. Ведь у них вряд ли будет возможность нанять своему ребенку личного водителя-охранника, чтобы до выпускного встречать-провожать из школы в районе, где его бывшие одноклассники, только уже обозленные и глотнувшие криминальной свободы, будут слоняться по улицам. И уж тем более не будет шанса поменять свою панельку в Люблино на свободную от мигрантов "золотую милю".

Я не хочу сейчас обсуждать проблему миграции, связанной с ней коррупции, совершество законов и т. д. Это все может решаться и налаживаться (или ухудшаться) годами. Но дети должны иметь возможность ходить в школу при любых обстоятельствах. Это то, на что мне лично не было бы жалко своих налогов. В отличие от войны с соседями.


  • 1
Все наоборот. Пока это все будет, если вообще будет, не учить - безумие.

Вы пойдете учить?
Вы извините, если что, но... ваш ребенок не в районной школе с мигрантами учится, а во вполне себе закрытой. Где даже если и есть мигранты, то это не дети дворников и гастробайтеров. И вы дружно отбиваете свою школу от слияний с остальными школами. Всячески поддерживаю в этом Вас и школу.
Как только Ваш ребенок пойдет в обычную школу в спальном районе, а Вы - учить детей, к примеру, русскому, то через год будет иметь смысл обсуждать "надо учить" с точки зрения проблемы изнутри. А сейчас это совершенно бессмысленно.

Извините, если вас обидел переход на личности. Задеть и обидеть не хотела.

В нашей школе большое разнообразие имен и фамилий. И отбор идет по другим совсем основаниям.

А в школе - прогимназии - в спальном районе я сдуру не сообразила, что класс без единого неславянского ребенка в Москве - это западня. Это значит - нетерпимая, низкой квалификации училка, которая боится и не любит детей. Что в этом классе будет травля за любую непохожесть на других. И надо было разворачиваться и уходить сразу, как увидела список класса. А я не придала значения, удивилась и забыла, не привыкла думать о национальности детей.

Вы вот в данный момент путаете теплое с мягким. Если брать любую приличную школу с конкурсным отбором, то туда по определнию попадают дети, не важно каких национальностей, но дети, которых водят на развивашки, по педагогам, по репетиторам - это дети, если это дети мигрантов, чьи родители для себя решили тут остаться и "вписаться" в общество. Родители таких детей активно участвуют в жизни класса и школы, знают соседей в лицо и по именам, соблюдают ПДД и миграционное законодательство.
А теперь отойдем от приличной школы с конкурсным отбором и вернемся в спальный район, типа гольяново. И зайдем в местную районную школу. Куда вы хотите запихать детей нелегалов. Которые ложили (извините) на страну, в которой они живут и работают, которые жарят шашлыки под окнами и кидают мусор из окон. Где дети к 7 годам ииеют богатый словарный запас из 6 матерных слов, которыми достаточно хорошо владеют (в смысле понятно, что сказать хотят ), штук 6 братьев и сестер, с которыми носятся обрывать остатки яблок на деревьях и собирать хрень по помойкам, сантиметровый слой грязи на видимых участках кожи и офигенно развитое чувство превосходства над детьми и взрослыми отличной от них культурной принадлежности.
Разница видна, я полагаю?
И не надо мне рассказывать про нормального Хачатуряна из Интеллектуала. Вы на Хачапуровых из спального района посмотрите.

Я Вам еще раз говорю: у нас был в спальном районе стерильный славянский класс. Сантиметровой грязи не было, нет. С матом, правда все на высоте было. А еще травля, грызня и уровень интересов на сериал "Маргоша", был тогда такой. В другом классе параллели, где учительница не боялась детей не того цвета и вида, дети были дружны и довольны. Потому что учитель, неспособный к принятию каких-то особенностей детей, не способен обычно вообще ни к чему.

Между прогимназией и районной школой в гольяново - запредельно большая разница

Не знаю про Гольяново. В нашем районе кидают мусор из окон, ссут в лифтах и опохмеляются с утра на лавочках представители титульной нации в основном. Мигранты с утра уже работают.
Во всех бюджетных развивалках, пока такие были доступны без прописки, были на три четверти дети мигрантов. Пели, плясали, английский учили. Русские состоятельные ходили в более понтовые (без черных, ага), а не состоятельные не ходили вообще.
У нас за стенкой как въехала семья мигрантов, так стало тихо и спокойно, хотя их там пятеро в однушке и живут, кажется, неофициально. Только младенца иногда слышно, и все. А до того там жили славяне. Истерики, пьяные скандалы, крик детей душераздирающий. Сверху и снизу оно все такое же осталось.

И да, если в прогимназии вот так было, где родители все, наверное, с высшим образованием, могу себе представить "расово чистый" класс в слабой школе. Еще более бездарный учитель, еще менее скрываемый фашизм, еще больше нетерпимости. Жуть.

Я сама была в ситуациях ненормальной динамики в классе в универе (одного травили шайкой, другие прогуливали и приходили на уроки после ночной смены в баре - в солнечных очках...), и у многих там были, похоже, полностью нарушены отношения с родителями плюс половина с трудом закончила школу.

Так вот я считаю, что добрые 50% дисциплинарных проблем решаются ХОРОШИМ ПЛАНИРОВАНИЕМ УРОКА.

Когда препод обучен методикам работы (эффективным реально работающим методикам по принципу "если... то"), когда у него большой запас вариантов по разным активитиз, когда он действует не по наитию, а пользуется техниками для планирования и проведения своего урока - дисциплинарных проблем можно избежать.

Это наглядно видно на уроках американских, где например та же проблема с мексиканскими и черными детьми из бедных семей. Там средний урок будет намного лучше спланирован, чем самый хороший в российской школе. Там есть система, по которой всё планируется и по которой решаются конфликты. Где-то даже есть провизоры, которые конфликтами отдельно занимаются. Преподы работают группой, помогают друг другу, плюс есть нормальная система отчетности (а не просто отметки в журнал).

У Америки много своих проблем, но в целом планирование уроков они делают намного системнее, поэтому многое оттуда можно смело заимствовать.

В российских школах пока нет культуры ходить на уроки друг к другу и давать конструктивный фидбек. Все преподы боятся страшно, когда к ним приходят родители или гороно, или директор. А на самом деле система взаимного дележа достижениями и система объективного оценивания - они же прекрасная, она преподов может вывести на качественно новый уровень.

В общем, мой посыл такой - улучшать планирование и проведение уроков, повышать стандарты.
Вместе с этим придет и много возможностей разруливать дисциплинарные проблемы - это однозначно.

Российская школа погрязла в демонстрации беспомощности и безответственности. Приведите нам правильных детей, тогда мы их научим. А таких неправильных мы не можем, я одна, а их много. Поэтому и нет желания ничему учиться. Зачем, если можно просто ныть?

"школу с конкурсным отбором, то туда по определнию попадают дети, не важно каких национальностей, но дети, которых водят на развивашки, по педагогам, по репетиторам, если это дети мигрантов, чьи родители для себя решили тут остаться и "вписаться" в общество. Родители таких детей активно участвуют в жизни класса и школы, знают соседей в лицо и по именам, соблюдают ПДД и миграционное законодательство."
"вернемся в спальный район, типа гольяново. И зайдем в местную районную школу. Куда вы хотите запихать детей нелегалов. Которые ложили (извините) на страну, в которой они живут и работают, которые жарят шашлыки под окнами и кидают мусор из окон. Где дети к 7 годам ииеют богатый словарный запас из 6 матерных слов, которыми достаточно хорошо владеют (в смысле понятно, что сказать хотят ), штук 6 братьев и сестер, с которыми носятся обрывать остатки яблок на деревьях и собирать хрень по помойкам, сантиметровый слой грязи на видимых участках кожи и офигенно развитое чувство превосходства над детьми и взрослыми отличной от них культурной принадлежности."
Вы такими феерическими штампами мыслите! Я была уверена. что подобная зашоренность сознания начало 20 века не пережила - а поди ж ты. Как развивашки, куда детей водят родители, противоречат выбрасыванию мусора из окна? Чем плохи шашлыки и яблоки с дерева, как от этого оградит общительность родителей? Нет слов просто.

мои дети сейчас были в роли тех самых "равшанов и джамшудов". только в Америке.
Классы ровно такие же. По 30 человек. В этом году 20, так я прям удивилась, откуда такое счастье. Один учитель на класс.
На начало прошлого года, я писала уже об этом выше, в классе 5 детей неговорящих на ангийском (в том числе мой). К концу года все дети сдают стандартизированные тесты, не говорившие на английском, начинают говорить, читать и писать. Пока не идеально. Но все оценки на уровне российский четверок. Четверок, Карл! Это первый класс. Учительница 23 года, первый год после колледжа.
Дочь была в третьем классе. Приехала в США с лексикой в 20 слов ипа "мама", "папа", "мишка" и пр. Сейчас свободно читает, пишет, говорит (лучше меня, посвятившей изучению языка лет этак 15). Пишет сочинения на 2-3 листа А4, сама! Оценки на уровне 4-5 по итогам года.
Расскажите мне после этого про мигрантов в классе ,которые мешают нашим детям учиться. Среди славянских детей в том спальном районе, о котором вы говорите, полно тех, кто не желает учиться, мешает окружающим и ничего Вы с ними не можете сделать, потому что он прописан на этой территории. А в Питерской школе, где училась моя дочь, районную олимпиаду по русскому языку выиграл мальчик с чисто неславянской фамилией и плохоговорящей по-русски мамой.
Так что может не мигранты виноваты, а просто мы их интегрировать не умеем? Да и не хотим, судя по комментариям

Edited at 2015-08-29 05:49 (UTC)

1. Вы зачем в Америку поехали? В смысле цель у вас какая конечная и сильно отдаленная?
2. Вы нарушаете законы штата, в котором живете?
3. Вы живете с детьми в комнате 18 квадратных метров, с еще парочкой таких семей?
4. Вы рожать туда поехали? Чисто чтоб ребенок сразу американцем был?
5. Ваш ребенок прогуливает уроки, чтоб сидеть с тремя младшими?
6. Ваш ребенок ругается матом на учителей и одноклассников?
7. Вы навязчиво демонстрируете окружающим свое российское происхождение, всем видом выражая свое превосходство?

Виноваты все. Начиная от гос аппарата и заканчивая мигрантами, которые плевать хотели на нормы и законы.
Я там выше писала, что будет, если поместить среднестатитстического ребенка мигранта в обычную школу. И этотне ребенок родителей, которые хотят остаться и все такое. Это среднестатитстический ребенок дворника. Которых у него условный десяток.
Да, елки палки. Поедете на истоиическую родину, зайдите на окраину, в район люблино к примеру. Найдите там школу, обычную, районную. Не прогимназию. Просто обычную. И постойте там пол часика, когда дети домой пойдут. У вас все вопросы как рукой снимет. И желание интегрировать пропадет.


Вы в каком-то страном мире живете, честное слово. Большинство из этих людей не приехали бы в россию, если бы у них была такая воможность. Никто не хочет быть человеком второго сорта. И если в своем доме все хорошо, то нет никакго смысла селиться в придивалах у соседа, чтобы тебя все время попрекали куском черствого хлеба. Большинство из этих людей тупо хотят выжить, дать бедещее свим детям (как и нормлаьные "русские"). А Вы почему-то, меряя по отдельным маргинальным элементам, гребете всех под одну гребенку. Маргинальные ими и останутся. Но отнимая право на оразование у тех, кто ХОЧЕТ интегрироваться и нормально дить, Вы рубите сук на котором сидите. Сильно дешевле потратиться сейчас на их образование, чем потом разводиь армию для защиты от них. Выше правльно написали: через 5 лет тем, кого сейчас не устят в школы, будет 12. Это будут банды. Серьезно. Без каких-либо иллюзий. У них нет никакого другого выхода.

Вот тут уже интересно. Вопрос: когда союзные республики отделялись от ссср и гнали поганой метлой и убивали русских, у них было все хорошо и они хотели жить сами. Хорошо. Прошло 20 лет с развала союза. Все что там построили, простите, русские, развалилось. Там стало плохо. Они поехали обратно сюда. Почему я и мои дети должны страдать от того, что у них дома плохо? Я сейчас не беру регионы, где война, хотя и там есть свои нюансы.
Не приехали бы в россию, если б была такая возможность... интересно. Кроме России, как мне вот тут карта подсказывает, есть дофига мест, куда можно поехать. В чем проблема? Ах, да. Визы, прививки, мед карты. Ну да ладно.
Что значит нет выхода? Если человек хочет/умеет работать, ему не надо ехать разнорабочим в другую страну. Он или вполне себе дома заработает на грузовик с пряниками, или станет профессионалом в своей области и его пригласят. С визой, страховкой, жильем и семьей.
Очень показательный пример тут был у моей знакомой. Она из Грузии. Попросила соотечественников ремонт сделать. В бригаде был мальчик 14 лет. Он не учиться пошел, не специальность в путягу получать - ониза легкими деньгами поехал в россию обои клеить. Да на кой леший это мальчику школу предоставлять? И, что характерно, мальчик не из бедной семьи был, где на черный хлеб обойный клей мажут. Мальчик был сыном довольно известного представителя власти.

Про сочинения хочу сказать отдельно - в Америке дети малыши умеют делать крутые презентации и проекты, и умеют писать сочинения лучше многих выпускников лингвистических вузов.

Знаю, потому что преподаю и еще не видела ни одного взрослого русского, который не учась заграницей или на иностранных программах умел бы писать простое эссе. Вот сидим теперь переделываем с ними всё.

  • 1