?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про школу и детей мигрантов
ludmilapsyholog
Решение Верховного суда об отказе детям мигрантов без регистрации получить бесплатное школьное образование - безумие. Я не знаю, что за ним стоит, популизм или экономия бюджета, но это полное безумие.
Если кто-то думает, что в результате мигранты начнут сниматься семьями и возвращаться к себе в разруху и нищету, то этого не будет. Если кто-то думает, что в результате у них у всех откуда-то появятся деньги на съем или покупку нормального жилья с регистрацией, то этого не будет тоже.
Просто их дети не будут ходить в школу.

Что они будут делать вместо этого? Догадайтесь. Кто не догадался - пересмотрите американские фильмы 60-80-х про подростковые банды в мигрантских кварталах. А что им еще делать, если на будущее тоже никаких вариантов, никакой легальной работы без аттестаста не будет в принципе.
Что дальше - будем их в тюрьмы отправлять, на повышение квалификации?
Или еще раньше отбирать у родителей, пусть идут в детдома "экономить" бюджет? И нанавидеть это государство и всех его "законных" жителей заодно, причем совершенно справедливо.

Не случайно все страны, столкнувшиеся с массовой миграцией, ограничивают все что угодно, но не возможность учиться детям. Сейчас во многих странах Европы вы можете прийти в государственную школу и откровенно сказать директору, что вы в стране пока непонятно на каких правах. Вашего ребенка немедленно зачислят, более того - полностью обеспечат формой, школьной и спортивной, учебниками, канцтоварами и горячим питанием в школе. И помогут освоить язык, дополнительно позаниматься  - тоже бесплатно. Потому что это ребенок, и он должен учиться, какими бы ни были отношения его родителей с государством. Отношения могут измениться, а детство проходит, возможности упускаются, образ жизни формируется. И казна не разорится, выдав ему тетрадки и кеды, зато потом гораздо ниже шанс, что придется содержать его в тюрьме или лечить от СПИДа. Более того, при решении вопроса о виде на жительство это становится одним из важным критериев: ходят ли дети в школу, и насколько исправно. Что родителей, а значит, и детей мотивирует дополнительно.

Да, образование в этих школах не то чтобы на уровне Итона. Разноязыкие дети, не всегда благополучные семьи,  стресс от культурного шока. И насилие легко возникает, и стычки на национальной и конфессиональной почве, и наркодиллеры ищут туда тропы. Это постоянная тема обсуждения, как мотивировать детей в таких школах учиться, как наладить между ними отношения. На эту тему тоже есть всякие трогательные фильмы, там Вупи Голдберг или Жерар Депардье (еще не спившийся) пытаются найти подход к юным обормотам. В кино все мимими, в жизни сложннее, это серьезная проблема. Но она уж точно не серьезнее, чем  массовая уличная подростковая преступность.

Если сейчас кто-то из родителей радуется, что наконец рядом с их чадами в классе не будут сидеть "эти черные", то, боюсь, у их детей уже есть гораздо бОльшая проблема, чем низкий уровень преподавания в школе. Потому что родители, неспособные к построению причинно-следственых связей, это печальнее, чем плохо говорящий по-русски одноклассник. Ведь у них вряд ли будет возможность нанять своему ребенку личного водителя-охранника, чтобы до выпускного встречать-провожать из школы в районе, где его бывшие одноклассники, только уже обозленные и глотнувшие криминальной свободы, будут слоняться по улицам. И уж тем более не будет шанса поменять свою панельку в Люблино на свободную от мигрантов "золотую милю".

Я не хочу сейчас обсуждать проблему миграции, связанной с ней коррупции, совершество законов и т. д. Это все может решаться и налаживаться (или ухудшаться) годами. Но дети должны иметь возможность ходить в школу при любых обстоятельствах. Это то, на что мне лично не было бы жалко своих налогов. В отличие от войны с соседями.

  • 1
В нашей школе большое разнообразие имен и фамилий. И отбор идет по другим совсем основаниям.

А в школе - прогимназии - в спальном районе я сдуру не сообразила, что класс без единого неславянского ребенка в Москве - это западня. Это значит - нетерпимая, низкой квалификации училка, которая боится и не любит детей. Что в этом классе будет травля за любую непохожесть на других. И надо было разворачиваться и уходить сразу, как увидела список класса. А я не придала значения, удивилась и забыла, не привыкла думать о национальности детей.

Вы вот в данный момент путаете теплое с мягким. Если брать любую приличную школу с конкурсным отбором, то туда по определнию попадают дети, не важно каких национальностей, но дети, которых водят на развивашки, по педагогам, по репетиторам - это дети, если это дети мигрантов, чьи родители для себя решили тут остаться и "вписаться" в общество. Родители таких детей активно участвуют в жизни класса и школы, знают соседей в лицо и по именам, соблюдают ПДД и миграционное законодательство.
А теперь отойдем от приличной школы с конкурсным отбором и вернемся в спальный район, типа гольяново. И зайдем в местную районную школу. Куда вы хотите запихать детей нелегалов. Которые ложили (извините) на страну, в которой они живут и работают, которые жарят шашлыки под окнами и кидают мусор из окон. Где дети к 7 годам ииеют богатый словарный запас из 6 матерных слов, которыми достаточно хорошо владеют (в смысле понятно, что сказать хотят ), штук 6 братьев и сестер, с которыми носятся обрывать остатки яблок на деревьях и собирать хрень по помойкам, сантиметровый слой грязи на видимых участках кожи и офигенно развитое чувство превосходства над детьми и взрослыми отличной от них культурной принадлежности.
Разница видна, я полагаю?
И не надо мне рассказывать про нормального Хачатуряна из Интеллектуала. Вы на Хачапуровых из спального района посмотрите.

Я Вам еще раз говорю: у нас был в спальном районе стерильный славянский класс. Сантиметровой грязи не было, нет. С матом, правда все на высоте было. А еще травля, грызня и уровень интересов на сериал "Маргоша", был тогда такой. В другом классе параллели, где учительница не боялась детей не того цвета и вида, дети были дружны и довольны. Потому что учитель, неспособный к принятию каких-то особенностей детей, не способен обычно вообще ни к чему.

Между прогимназией и районной школой в гольяново - запредельно большая разница

Не знаю про Гольяново. В нашем районе кидают мусор из окон, ссут в лифтах и опохмеляются с утра на лавочках представители титульной нации в основном. Мигранты с утра уже работают.
Во всех бюджетных развивалках, пока такие были доступны без прописки, были на три четверти дети мигрантов. Пели, плясали, английский учили. Русские состоятельные ходили в более понтовые (без черных, ага), а не состоятельные не ходили вообще.
У нас за стенкой как въехала семья мигрантов, так стало тихо и спокойно, хотя их там пятеро в однушке и живут, кажется, неофициально. Только младенца иногда слышно, и все. А до того там жили славяне. Истерики, пьяные скандалы, крик детей душераздирающий. Сверху и снизу оно все такое же осталось.

И да, если в прогимназии вот так было, где родители все, наверное, с высшим образованием, могу себе представить "расово чистый" класс в слабой школе. Еще более бездарный учитель, еще менее скрываемый фашизм, еще больше нетерпимости. Жуть.

Съездейте в час пик в люблино. Один раз. Погуляйте по району. Просто погуляйте. Рядом с этой вот москвой. И подумайте еще раз.
Особенно хорошо там, говорят, по вечерам. Осенним. Когда темнеет рано.

Я живу в Солнцево. Здесь осенними вечерами тоже не стоит гулять, и не из-за мигрантов. Недавно вон человека порубили топорами. Их так и не поймали.
Если в стране не работает полиция, то мне лично все равно, какого цвета кожа будет у того, кто ко мне побежит с ножом.
А если говорить о национальной организованной преступности, то как раз ее кадры - граждане России в основном. С такими же паспортами, как люди из Иваново.

И? Я рядышком живу. Иногда создавалось впечатление, что мигранты здесь славяне - в определённые часы, конечно.

Но чего-то под окнами у нас русскими голосами кричат по ночам (гуляют на лааочке)
Иногда уж слишком высокультурно по-русски
Вот не припомню ни разу, чтоб с акцентом или на узбекском и т.д.

И соседи у нас одни, любят иногда тоже погулять.
И опять же русские

А так каждый видит и интерпретируют так как хочет, в меру своей испорченности.
Помню, как один товарищ приводил в пример злонамеренности то,, что парень-азиат шёл накрыв голову капюшоном от кофты.

Вариант, что закрыватся он мог от таких вот защитников нации, к нему в голову даже не приходил.

Поэтому, не удивительно, что Вы будете считать быдлом мигрантов только потому что они работают дворниками, хотя образование у них может быть лучше Вашего

Вы запомните одного мигранта, который выкинул мусор из окна и не увидете десяток таких же русских

И т.д. и т.п.
Потому что Вам удобнее именно такая картина

Я жила в люблино с 2002 года по прошлый год, моя дочь училась в самой средней школе с половиной класса не титульной нации, причем по независящим от меня причинам у меня не было возможности заниматься ее развивашками. А младший успел год отучится в другой самой средней школе. Знаете, ничего плохого в гастарбайтерах нет и в их детях, уровень мата не зашкаливал, наоборот они как раз довольно вежливые и тихие,

у старшей дочери во втором классе вообще пришло человека три не только не говорящих, но и с родителями, которые по- русски не говорили. Все три успешно перешли в пятый класс, один вообще получил районную грамоту за скорость чтения и творческое сочинение. И, главное,уровень образования они получили весьма неплохой - моя дочь с первой попытки поступила в физмат лицей (без дополнительных занятий), сейчас тоже неплохо учится. Правда вот из дистиллированного "не для нелегалов" лицея мы сбежали на домашнее через два года, но это другая история

И чем вам там люблино доставил? Нормальный район, не хуже прочих

Edited at 2015-08-31 07:18 (UTC)

Я сама была в ситуациях ненормальной динамики в классе в универе (одного травили шайкой, другие прогуливали и приходили на уроки после ночной смены в баре - в солнечных очках...), и у многих там были, похоже, полностью нарушены отношения с родителями плюс половина с трудом закончила школу.

Так вот я считаю, что добрые 50% дисциплинарных проблем решаются ХОРОШИМ ПЛАНИРОВАНИЕМ УРОКА.

Когда препод обучен методикам работы (эффективным реально работающим методикам по принципу "если... то"), когда у него большой запас вариантов по разным активитиз, когда он действует не по наитию, а пользуется техниками для планирования и проведения своего урока - дисциплинарных проблем можно избежать.

Это наглядно видно на уроках американских, где например та же проблема с мексиканскими и черными детьми из бедных семей. Там средний урок будет намного лучше спланирован, чем самый хороший в российской школе. Там есть система, по которой всё планируется и по которой решаются конфликты. Где-то даже есть провизоры, которые конфликтами отдельно занимаются. Преподы работают группой, помогают друг другу, плюс есть нормальная система отчетности (а не просто отметки в журнал).

У Америки много своих проблем, но в целом планирование уроков они делают намного системнее, поэтому многое оттуда можно смело заимствовать.

В российских школах пока нет культуры ходить на уроки друг к другу и давать конструктивный фидбек. Все преподы боятся страшно, когда к ним приходят родители или гороно, или директор. А на самом деле система взаимного дележа достижениями и система объективного оценивания - они же прекрасная, она преподов может вывести на качественно новый уровень.

В общем, мой посыл такой - улучшать планирование и проведение уроков, повышать стандарты.
Вместе с этим придет и много возможностей разруливать дисциплинарные проблемы - это однозначно.

Российская школа погрязла в демонстрации беспомощности и безответственности. Приведите нам правильных детей, тогда мы их научим. А таких неправильных мы не можем, я одна, а их много. Поэтому и нет желания ничему учиться. Зачем, если можно просто ныть?

Я понимаю, про что вы в постах и комментах про школы. Вы правы - образование катится вникуда с позицией "дайте нам хороших детей и вообще, отстаньте"
У преподов в России тяжелая жизнь, многие бегают по частникам, чтобы хоть как-то своих детей прокормить, и своих детей не видят... Обидно. И за их детей, и за тех, кого они учат...

Но это не решается закручиванием гаек - посмотрите на поколение наших родителей, они выросли при закрученных гайках, мы тоже росли при них же, и что-то я не припомню, чтобы это как-то хорошо отражалось на успеваемости и на общем состоянии. Вечно боишься и вечно не хочешь идти на уроки - разве это дело?

Решается наоброт откручиванием гаек и обучением. Я уверена в этом.

Вот уж у московских точно не очень тяжелая, по крайней мере была до последнего времени. Все одеты-ухожены с иголочки, все отпуска на загранкурортах проводили. Особенно иностранщики. Нытья меньше не было.
От школы зависит. Где работают, там работают, и учиться хотят. Где ноют, там только ноют.
В провинции да, там бывает совсем бедно живут. Но при этом часто нытья меньше и учиться рвутся. Я провела десятки семинаров в провинциальных школах, на которые звали и ждали. В Москве только один - для той, где дочка учится сейчас. В большинстве никому ничего не надо, они сами все знают, а если что не получается - так посмотрите, что за дети пошли.
Кстати, частные школы многие сейчас перешли на гастарбайтеров, учителя из Белоруссии, из глубинки приезжают работать вахтовым методом. Им общежития делают. Говорят, так дешевле и лучше, чем в Москве искать.

Просто материально эта проблема тоже не решается. И даже просто методической помощью. Нужно настрой менять, а сейчас никому не до этого. Мигрантов бы отцепить.

"Приведите нам правильных детей, тогда мы их научим. "
Вот не представляете, на какую больную мозоль наступаете!.. Смотрю на школы, куда может быть имеет смысл дочь перевести после 6 класса. Везде одно и то же: давайте мы отберем себе детей, которые и так все знаю, а что не знают - для того им родители наймут репетиторов - а мы с ними будем такая крутая "хорошая" школа. Вот где - по-другому? и как об этом узнать, если подавляющее большинство родителей как раз все устраивает - да, для них хорошая школа - это вот так, они сами учатся с репетиторами, а в школе им выставляют блестящие оценки и выстраивают на этом основании рейтинг школы. Нанять репетиторов я и в своей жопе мира в предмкадье могу, зачем тогда школа вообще, хоть какая?

"школу с конкурсным отбором, то туда по определнию попадают дети, не важно каких национальностей, но дети, которых водят на развивашки, по педагогам, по репетиторам, если это дети мигрантов, чьи родители для себя решили тут остаться и "вписаться" в общество. Родители таких детей активно участвуют в жизни класса и школы, знают соседей в лицо и по именам, соблюдают ПДД и миграционное законодательство."
"вернемся в спальный район, типа гольяново. И зайдем в местную районную школу. Куда вы хотите запихать детей нелегалов. Которые ложили (извините) на страну, в которой они живут и работают, которые жарят шашлыки под окнами и кидают мусор из окон. Где дети к 7 годам ииеют богатый словарный запас из 6 матерных слов, которыми достаточно хорошо владеют (в смысле понятно, что сказать хотят ), штук 6 братьев и сестер, с которыми носятся обрывать остатки яблок на деревьях и собирать хрень по помойкам, сантиметровый слой грязи на видимых участках кожи и офигенно развитое чувство превосходства над детьми и взрослыми отличной от них культурной принадлежности."
Вы такими феерическими штампами мыслите! Я была уверена. что подобная зашоренность сознания начало 20 века не пережила - а поди ж ты. Как развивашки, куда детей водят родители, противоречат выбрасыванию мусора из окна? Чем плохи шашлыки и яблоки с дерева, как от этого оградит общительность родителей? Нет слов просто.

  • 1