?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про школу и детей мигрантов
ludmilapsyholog
Решение Верховного суда об отказе детям мигрантов без регистрации получить бесплатное школьное образование - безумие. Я не знаю, что за ним стоит, популизм или экономия бюджета, но это полное безумие.
Если кто-то думает, что в результате мигранты начнут сниматься семьями и возвращаться к себе в разруху и нищету, то этого не будет. Если кто-то думает, что в результате у них у всех откуда-то появятся деньги на съем или покупку нормального жилья с регистрацией, то этого не будет тоже.
Просто их дети не будут ходить в школу.

Что они будут делать вместо этого? Догадайтесь. Кто не догадался - пересмотрите американские фильмы 60-80-х про подростковые банды в мигрантских кварталах. А что им еще делать, если на будущее тоже никаких вариантов, никакой легальной работы без аттестаста не будет в принципе.
Что дальше - будем их в тюрьмы отправлять, на повышение квалификации?
Или еще раньше отбирать у родителей, пусть идут в детдома "экономить" бюджет? И нанавидеть это государство и всех его "законных" жителей заодно, причем совершенно справедливо.

Не случайно все страны, столкнувшиеся с массовой миграцией, ограничивают все что угодно, но не возможность учиться детям. Сейчас во многих странах Европы вы можете прийти в государственную школу и откровенно сказать директору, что вы в стране пока непонятно на каких правах. Вашего ребенка немедленно зачислят, более того - полностью обеспечат формой, школьной и спортивной, учебниками, канцтоварами и горячим питанием в школе. И помогут освоить язык, дополнительно позаниматься  - тоже бесплатно. Потому что это ребенок, и он должен учиться, какими бы ни были отношения его родителей с государством. Отношения могут измениться, а детство проходит, возможности упускаются, образ жизни формируется. И казна не разорится, выдав ему тетрадки и кеды, зато потом гораздо ниже шанс, что придется содержать его в тюрьме или лечить от СПИДа. Более того, при решении вопроса о виде на жительство это становится одним из важным критериев: ходят ли дети в школу, и насколько исправно. Что родителей, а значит, и детей мотивирует дополнительно.

Да, образование в этих школах не то чтобы на уровне Итона. Разноязыкие дети, не всегда благополучные семьи,  стресс от культурного шока. И насилие легко возникает, и стычки на национальной и конфессиональной почве, и наркодиллеры ищут туда тропы. Это постоянная тема обсуждения, как мотивировать детей в таких школах учиться, как наладить между ними отношения. На эту тему тоже есть всякие трогательные фильмы, там Вупи Голдберг или Жерар Депардье (еще не спившийся) пытаются найти подход к юным обормотам. В кино все мимими, в жизни сложннее, это серьезная проблема. Но она уж точно не серьезнее, чем  массовая уличная подростковая преступность.

Если сейчас кто-то из родителей радуется, что наконец рядом с их чадами в классе не будут сидеть "эти черные", то, боюсь, у их детей уже есть гораздо бОльшая проблема, чем низкий уровень преподавания в школе. Потому что родители, неспособные к построению причинно-следственых связей, это печальнее, чем плохо говорящий по-русски одноклассник. Ведь у них вряд ли будет возможность нанять своему ребенку личного водителя-охранника, чтобы до выпускного встречать-провожать из школы в районе, где его бывшие одноклассники, только уже обозленные и глотнувшие криминальной свободы, будут слоняться по улицам. И уж тем более не будет шанса поменять свою панельку в Люблино на свободную от мигрантов "золотую милю".

Я не хочу сейчас обсуждать проблему миграции, связанной с ней коррупции, совершество законов и т. д. Это все может решаться и налаживаться (или ухудшаться) годами. Но дети должны иметь возможность ходить в школу при любых обстоятельствах. Это то, на что мне лично не было бы жалко своих налогов. В отличие от войны с соседями.


  • 1
Я Вам еще раз говорю: у нас был в спальном районе стерильный славянский класс. Сантиметровой грязи не было, нет. С матом, правда все на высоте было. А еще травля, грызня и уровень интересов на сериал "Маргоша", был тогда такой. В другом классе параллели, где учительница не боялась детей не того цвета и вида, дети были дружны и довольны. Потому что учитель, неспособный к принятию каких-то особенностей детей, не способен обычно вообще ни к чему.

Между прогимназией и районной школой в гольяново - запредельно большая разница

Не знаю про Гольяново. В нашем районе кидают мусор из окон, ссут в лифтах и опохмеляются с утра на лавочках представители титульной нации в основном. Мигранты с утра уже работают.
Во всех бюджетных развивалках, пока такие были доступны без прописки, были на три четверти дети мигрантов. Пели, плясали, английский учили. Русские состоятельные ходили в более понтовые (без черных, ага), а не состоятельные не ходили вообще.
У нас за стенкой как въехала семья мигрантов, так стало тихо и спокойно, хотя их там пятеро в однушке и живут, кажется, неофициально. Только младенца иногда слышно, и все. А до того там жили славяне. Истерики, пьяные скандалы, крик детей душераздирающий. Сверху и снизу оно все такое же осталось.

И да, если в прогимназии вот так было, где родители все, наверное, с высшим образованием, могу себе представить "расово чистый" класс в слабой школе. Еще более бездарный учитель, еще менее скрываемый фашизм, еще больше нетерпимости. Жуть.

Съездейте в час пик в люблино. Один раз. Погуляйте по району. Просто погуляйте. Рядом с этой вот москвой. И подумайте еще раз.
Особенно хорошо там, говорят, по вечерам. Осенним. Когда темнеет рано.

Я живу в Солнцево. Здесь осенними вечерами тоже не стоит гулять, и не из-за мигрантов. Недавно вон человека порубили топорами. Их так и не поймали.
Если в стране не работает полиция, то мне лично все равно, какого цвета кожа будет у того, кто ко мне побежит с ножом.
А если говорить о национальной организованной преступности, то как раз ее кадры - граждане России в основном. С такими же паспортами, как люди из Иваново.

Но вы ведь не отдали своего ребенка в очень среднюю районную школу этого самого солнцева, правда? Зато почему-то получается, что все остальные должны трепетно и нежно относиться к людям, за счет которых сильно снижается уровень образования в школах. Это с одной стороны.
С другой, я вам, простите, процитирую комментарий девушки, обсуждающей ту же проблему, но в другом соо:

"не понимаю истерики

1. Приказ Минобрчто-то-там нумер 32 существует аж с 2 января 2014 года
вот он
http://www.rg.ru/2014/04/11/priem-dok.html
до него был документ с длинным названием от 2012 года (когда очередной раз школы закрепили за пропиской) от 2012 года 
вот он http://www.rg.ru/2012/04/25/priem-dok.html

пункт про предоставление документа о регистрации почти слово в слово совпадает
вот он
2012:
Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной 
территории.

2014:
родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно <к заявлению> предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

Самого решения найти не могу, но если верить интернетам, то оно подверждает законность пункта о требовании документа о регистрации.
Еще раз: в таким виде он существовал с 2012 года и относится ко всем поступающим в школу, у граждан РФ тоже просят документ о регистрации. В приказе 32 описывает как идет прием в школы:
* в первой волне - дети, зарегистрированные на данной территории
* во второй волне (как говорят в народ, в допсписках) - все остальные желающие, если остались места

Т.е. по состоянию на сейчас никакого принципиально нового "запрета мигрантам получать образование" я чот не вижу."

И вот я тоже чета истерики не понимаю. Три года назад все вот этому сильно радовались, потому что дети, живущие с гимназией во дворе, наконец-то смогли в нее попасть. По факту, после того, как школам сказали "открывайте доп классы, мы вам дадим новые здания" школы даже перестали отказывать в приеме. В чем проблема-то?

Почему любое недовольство происходящим в стране сразу называют истерикой?
О проблеме с детьми мигрантов и тогда писали, и сейчас. Если пока была возможность как-то все же решить проблему, то теперь станет невозможно. Директора не станут рисковать.

Я отдала ребенка в школу, где люди умеют работать. Где детей любят. Не поступила бы она в эту - искала бы другую подобную, с любым этническим составом. Не моя вина, что для российской средней районной школы такие параметры как "уметь работать и любить детей" являются запредельным требованием. И не вина мигрантов тоже.
Вы постоянно пытаетесь списать косяки функционирования российских структур, полиции, ли школы ли, муниципальных служб и распределения налогов, на мигрантов. Оно удобно, и властями приветствуется, ведь тогда с них никакого спроса. Это все понаехавшие.

И? Я рядышком живу. Иногда создавалось впечатление, что мигранты здесь славяне - в определённые часы, конечно.

Но чего-то под окнами у нас русскими голосами кричат по ночам (гуляют на лааочке)
Иногда уж слишком высокультурно по-русски
Вот не припомню ни разу, чтоб с акцентом или на узбекском и т.д.

И соседи у нас одни, любят иногда тоже погулять.
И опять же русские

А так каждый видит и интерпретируют так как хочет, в меру своей испорченности.
Помню, как один товарищ приводил в пример злонамеренности то,, что парень-азиат шёл накрыв голову капюшоном от кофты.

Вариант, что закрыватся он мог от таких вот защитников нации, к нему в голову даже не приходил.

Поэтому, не удивительно, что Вы будете считать быдлом мигрантов только потому что они работают дворниками, хотя образование у них может быть лучше Вашего

Вы запомните одного мигранта, который выкинул мусор из окна и не увидете десяток таких же русских

И т.д. и т.п.
Потому что Вам удобнее именно такая картина

Я жила в люблино с 2002 года по прошлый год, моя дочь училась в самой средней школе с половиной класса не титульной нации, причем по независящим от меня причинам у меня не было возможности заниматься ее развивашками. А младший успел год отучится в другой самой средней школе. Знаете, ничего плохого в гастарбайтерах нет и в их детях, уровень мата не зашкаливал, наоборот они как раз довольно вежливые и тихие,

у старшей дочери во втором классе вообще пришло человека три не только не говорящих, но и с родителями, которые по- русски не говорили. Все три успешно перешли в пятый класс, один вообще получил районную грамоту за скорость чтения и творческое сочинение. И, главное,уровень образования они получили весьма неплохой - моя дочь с первой попытки поступила в физмат лицей (без дополнительных занятий), сейчас тоже неплохо учится. Правда вот из дистиллированного "не для нелегалов" лицея мы сбежали на домашнее через два года, но это другая история

И чем вам там люблино доставил? Нормальный район, не хуже прочих

Edited at 2015-08-31 07:18 (UTC)

Я сама была в ситуациях ненормальной динамики в классе в универе (одного травили шайкой, другие прогуливали и приходили на уроки после ночной смены в баре - в солнечных очках...), и у многих там были, похоже, полностью нарушены отношения с родителями плюс половина с трудом закончила школу.

Так вот я считаю, что добрые 50% дисциплинарных проблем решаются ХОРОШИМ ПЛАНИРОВАНИЕМ УРОКА.

Когда препод обучен методикам работы (эффективным реально работающим методикам по принципу "если... то"), когда у него большой запас вариантов по разным активитиз, когда он действует не по наитию, а пользуется техниками для планирования и проведения своего урока - дисциплинарных проблем можно избежать.

Это наглядно видно на уроках американских, где например та же проблема с мексиканскими и черными детьми из бедных семей. Там средний урок будет намного лучше спланирован, чем самый хороший в российской школе. Там есть система, по которой всё планируется и по которой решаются конфликты. Где-то даже есть провизоры, которые конфликтами отдельно занимаются. Преподы работают группой, помогают друг другу, плюс есть нормальная система отчетности (а не просто отметки в журнал).

У Америки много своих проблем, но в целом планирование уроков они делают намного системнее, поэтому многое оттуда можно смело заимствовать.

В российских школах пока нет культуры ходить на уроки друг к другу и давать конструктивный фидбек. Все преподы боятся страшно, когда к ним приходят родители или гороно, или директор. А на самом деле система взаимного дележа достижениями и система объективного оценивания - они же прекрасная, она преподов может вывести на качественно новый уровень.

В общем, мой посыл такой - улучшать планирование и проведение уроков, повышать стандарты.
Вместе с этим придет и много возможностей разруливать дисциплинарные проблемы - это однозначно.

Российская школа погрязла в демонстрации беспомощности и безответственности. Приведите нам правильных детей, тогда мы их научим. А таких неправильных мы не можем, я одна, а их много. Поэтому и нет желания ничему учиться. Зачем, если можно просто ныть?

Я понимаю, про что вы в постах и комментах про школы. Вы правы - образование катится вникуда с позицией "дайте нам хороших детей и вообще, отстаньте"
У преподов в России тяжелая жизнь, многие бегают по частникам, чтобы хоть как-то своих детей прокормить, и своих детей не видят... Обидно. И за их детей, и за тех, кого они учат...

Но это не решается закручиванием гаек - посмотрите на поколение наших родителей, они выросли при закрученных гайках, мы тоже росли при них же, и что-то я не припомню, чтобы это как-то хорошо отражалось на успеваемости и на общем состоянии. Вечно боишься и вечно не хочешь идти на уроки - разве это дело?

Решается наоброт откручиванием гаек и обучением. Я уверена в этом.

Вот уж у московских точно не очень тяжелая, по крайней мере была до последнего времени. Все одеты-ухожены с иголочки, все отпуска на загранкурортах проводили. Особенно иностранщики. Нытья меньше не было.
От школы зависит. Где работают, там работают, и учиться хотят. Где ноют, там только ноют.
В провинции да, там бывает совсем бедно живут. Но при этом часто нытья меньше и учиться рвутся. Я провела десятки семинаров в провинциальных школах, на которые звали и ждали. В Москве только один - для той, где дочка учится сейчас. В большинстве никому ничего не надо, они сами все знают, а если что не получается - так посмотрите, что за дети пошли.
Кстати, частные школы многие сейчас перешли на гастарбайтеров, учителя из Белоруссии, из глубинки приезжают работать вахтовым методом. Им общежития делают. Говорят, так дешевле и лучше, чем в Москве искать.

Просто материально эта проблема тоже не решается. И даже просто методической помощью. Нужно настрой менять, а сейчас никому не до этого. Мигрантов бы отцепить.

Я провинцию хорошо знаю, да.

Ну всякое есть, конечно. Есть кто сам всё знает, это точно.

Проблема слишком комплексная, да, соответственно, решение какое-то черно-белое не пойдет. Но опять же, не может один препод в классе сам мучаться в одиночку, должна же как-то школа и коллеги помогать.
Я очень не люблю отсутствие хоть какой-то командной работы, что вообще не к кому подойти и попросить "слушай, зашиваюсь, приди, посмотри, подскажи, что сделать". И чтобы на тебя потом на фидбеке по доброте душевной не поливали за все ошибки, а помогли.

"Приведите нам правильных детей, тогда мы их научим. "
Вот не представляете, на какую больную мозоль наступаете!.. Смотрю на школы, куда может быть имеет смысл дочь перевести после 6 класса. Везде одно и то же: давайте мы отберем себе детей, которые и так все знаю, а что не знают - для того им родители наймут репетиторов - а мы с ними будем такая крутая "хорошая" школа. Вот где - по-другому? и как об этом узнать, если подавляющее большинство родителей как раз все устраивает - да, для них хорошая школа - это вот так, они сами учатся с репетиторами, а в школе им выставляют блестящие оценки и выстраивают на этом основании рейтинг школы. Нанять репетиторов я и в своей жопе мира в предмкадье могу, зачем тогда школа вообще, хоть какая?

  • 1