?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про школу и детей мигрантов
ludmilapsyholog
Решение Верховного суда об отказе детям мигрантов без регистрации получить бесплатное школьное образование - безумие. Я не знаю, что за ним стоит, популизм или экономия бюджета, но это полное безумие.
Если кто-то думает, что в результате мигранты начнут сниматься семьями и возвращаться к себе в разруху и нищету, то этого не будет. Если кто-то думает, что в результате у них у всех откуда-то появятся деньги на съем или покупку нормального жилья с регистрацией, то этого не будет тоже.
Просто их дети не будут ходить в школу.

Что они будут делать вместо этого? Догадайтесь. Кто не догадался - пересмотрите американские фильмы 60-80-х про подростковые банды в мигрантских кварталах. А что им еще делать, если на будущее тоже никаких вариантов, никакой легальной работы без аттестаста не будет в принципе.
Что дальше - будем их в тюрьмы отправлять, на повышение квалификации?
Или еще раньше отбирать у родителей, пусть идут в детдома "экономить" бюджет? И нанавидеть это государство и всех его "законных" жителей заодно, причем совершенно справедливо.

Не случайно все страны, столкнувшиеся с массовой миграцией, ограничивают все что угодно, но не возможность учиться детям. Сейчас во многих странах Европы вы можете прийти в государственную школу и откровенно сказать директору, что вы в стране пока непонятно на каких правах. Вашего ребенка немедленно зачислят, более того - полностью обеспечат формой, школьной и спортивной, учебниками, канцтоварами и горячим питанием в школе. И помогут освоить язык, дополнительно позаниматься  - тоже бесплатно. Потому что это ребенок, и он должен учиться, какими бы ни были отношения его родителей с государством. Отношения могут измениться, а детство проходит, возможности упускаются, образ жизни формируется. И казна не разорится, выдав ему тетрадки и кеды, зато потом гораздо ниже шанс, что придется содержать его в тюрьме или лечить от СПИДа. Более того, при решении вопроса о виде на жительство это становится одним из важным критериев: ходят ли дети в школу, и насколько исправно. Что родителей, а значит, и детей мотивирует дополнительно.

Да, образование в этих школах не то чтобы на уровне Итона. Разноязыкие дети, не всегда благополучные семьи,  стресс от культурного шока. И насилие легко возникает, и стычки на национальной и конфессиональной почве, и наркодиллеры ищут туда тропы. Это постоянная тема обсуждения, как мотивировать детей в таких школах учиться, как наладить между ними отношения. На эту тему тоже есть всякие трогательные фильмы, там Вупи Голдберг или Жерар Депардье (еще не спившийся) пытаются найти подход к юным обормотам. В кино все мимими, в жизни сложннее, это серьезная проблема. Но она уж точно не серьезнее, чем  массовая уличная подростковая преступность.

Если сейчас кто-то из родителей радуется, что наконец рядом с их чадами в классе не будут сидеть "эти черные", то, боюсь, у их детей уже есть гораздо бОльшая проблема, чем низкий уровень преподавания в школе. Потому что родители, неспособные к построению причинно-следственых связей, это печальнее, чем плохо говорящий по-русски одноклассник. Ведь у них вряд ли будет возможность нанять своему ребенку личного водителя-охранника, чтобы до выпускного встречать-провожать из школы в районе, где его бывшие одноклассники, только уже обозленные и глотнувшие криминальной свободы, будут слоняться по улицам. И уж тем более не будет шанса поменять свою панельку в Люблино на свободную от мигрантов "золотую милю".

Я не хочу сейчас обсуждать проблему миграции, связанной с ней коррупции, совершество законов и т. д. Это все может решаться и налаживаться (или ухудшаться) годами. Но дети должны иметь возможность ходить в школу при любых обстоятельствах. Это то, на что мне лично не было бы жалко своих налогов. В отличие от войны с соседями.


  • 1
Я сама была в ситуациях ненормальной динамики в классе в универе (одного травили шайкой, другие прогуливали и приходили на уроки после ночной смены в баре - в солнечных очках...), и у многих там были, похоже, полностью нарушены отношения с родителями плюс половина с трудом закончила школу.

Так вот я считаю, что добрые 50% дисциплинарных проблем решаются ХОРОШИМ ПЛАНИРОВАНИЕМ УРОКА.

Когда препод обучен методикам работы (эффективным реально работающим методикам по принципу "если... то"), когда у него большой запас вариантов по разным активитиз, когда он действует не по наитию, а пользуется техниками для планирования и проведения своего урока - дисциплинарных проблем можно избежать.

Это наглядно видно на уроках американских, где например та же проблема с мексиканскими и черными детьми из бедных семей. Там средний урок будет намного лучше спланирован, чем самый хороший в российской школе. Там есть система, по которой всё планируется и по которой решаются конфликты. Где-то даже есть провизоры, которые конфликтами отдельно занимаются. Преподы работают группой, помогают друг другу, плюс есть нормальная система отчетности (а не просто отметки в журнал).

У Америки много своих проблем, но в целом планирование уроков они делают намного системнее, поэтому многое оттуда можно смело заимствовать.

В российских школах пока нет культуры ходить на уроки друг к другу и давать конструктивный фидбек. Все преподы боятся страшно, когда к ним приходят родители или гороно, или директор. А на самом деле система взаимного дележа достижениями и система объективного оценивания - они же прекрасная, она преподов может вывести на качественно новый уровень.

В общем, мой посыл такой - улучшать планирование и проведение уроков, повышать стандарты.
Вместе с этим придет и много возможностей разруливать дисциплинарные проблемы - это однозначно.

Российская школа погрязла в демонстрации беспомощности и безответственности. Приведите нам правильных детей, тогда мы их научим. А таких неправильных мы не можем, я одна, а их много. Поэтому и нет желания ничему учиться. Зачем, если можно просто ныть?

Я понимаю, про что вы в постах и комментах про школы. Вы правы - образование катится вникуда с позицией "дайте нам хороших детей и вообще, отстаньте"
У преподов в России тяжелая жизнь, многие бегают по частникам, чтобы хоть как-то своих детей прокормить, и своих детей не видят... Обидно. И за их детей, и за тех, кого они учат...

Но это не решается закручиванием гаек - посмотрите на поколение наших родителей, они выросли при закрученных гайках, мы тоже росли при них же, и что-то я не припомню, чтобы это как-то хорошо отражалось на успеваемости и на общем состоянии. Вечно боишься и вечно не хочешь идти на уроки - разве это дело?

Решается наоброт откручиванием гаек и обучением. Я уверена в этом.

Вот уж у московских точно не очень тяжелая, по крайней мере была до последнего времени. Все одеты-ухожены с иголочки, все отпуска на загранкурортах проводили. Особенно иностранщики. Нытья меньше не было.
От школы зависит. Где работают, там работают, и учиться хотят. Где ноют, там только ноют.
В провинции да, там бывает совсем бедно живут. Но при этом часто нытья меньше и учиться рвутся. Я провела десятки семинаров в провинциальных школах, на которые звали и ждали. В Москве только один - для той, где дочка учится сейчас. В большинстве никому ничего не надо, они сами все знают, а если что не получается - так посмотрите, что за дети пошли.
Кстати, частные школы многие сейчас перешли на гастарбайтеров, учителя из Белоруссии, из глубинки приезжают работать вахтовым методом. Им общежития делают. Говорят, так дешевле и лучше, чем в Москве искать.

Просто материально эта проблема тоже не решается. И даже просто методической помощью. Нужно настрой менять, а сейчас никому не до этого. Мигрантов бы отцепить.

Я провинцию хорошо знаю, да.

Ну всякое есть, конечно. Есть кто сам всё знает, это точно.

Проблема слишком комплексная, да, соответственно, решение какое-то черно-белое не пойдет. Но опять же, не может один препод в классе сам мучаться в одиночку, должна же как-то школа и коллеги помогать.
Я очень не люблю отсутствие хоть какой-то командной работы, что вообще не к кому подойти и попросить "слушай, зашиваюсь, приди, посмотри, подскажи, что сделать". И чтобы на тебя потом на фидбеке по доброте душевной не поливали за все ошибки, а помогли.

"Приведите нам правильных детей, тогда мы их научим. "
Вот не представляете, на какую больную мозоль наступаете!.. Смотрю на школы, куда может быть имеет смысл дочь перевести после 6 класса. Везде одно и то же: давайте мы отберем себе детей, которые и так все знаю, а что не знают - для того им родители наймут репетиторов - а мы с ними будем такая крутая "хорошая" школа. Вот где - по-другому? и как об этом узнать, если подавляющее большинство родителей как раз все устраивает - да, для них хорошая школа - это вот так, они сами учатся с репетиторами, а в школе им выставляют блестящие оценки и выстраивают на этом основании рейтинг школы. Нанять репетиторов я и в своей жопе мира в предмкадье могу, зачем тогда школа вообще, хоть какая?

  • 1