?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про горе и белое пальто
ludmilapsyholog
Статья про то, как ммы реагируем на трагедии. Не уверена, что сама избежала того же, о чем пишу. Но как-то же надо.
http://spektr.press/traur-v-belom-palto

  • 1
Как бы да. На людоедские практики доброты не хватает.

А если, ухаживая за капустой в огороде, не ругаться на сорняки? Капуста может быть как бы не в курсе, она от этого чахнет, а сорнякам, вот, поверите? - пофиг. Или уж оставить капусту на какое-то время в покое, вооружиться, желательно не гаечным ключом, и уж за сорняки тогда браться.
Я иной раз в непонятках, то ли воодушевиться Вашей статьёй, и пойти что-то делать, то ли пойти убиться веником. Вот такая вот капуста.

Статьи - не для воодушевления и не для убивания, они просто для подумать, посмотреть под другим углом. Перестать видеть вину там, где можно увидеть причину. Перестать быть капустой, может быть?
Убиться, конечно, при желании можно обо что угодно, даже об статью, но не стоит, чесслово.

У каждого внутри свой "огород". Там и капуста растёт, и сорняки прут иногда. Увлечёшься сорняками, не заметишь, как вытопчешь или забудешь полить и свою капусту.

А чего людоедского-то было по сравнению с сегодняшним днем? Я имею в виду именно похороны и т.п.
У бабушки после смерти мамы ноги отнялись- ей на работе (мединститут) сначала больничный, а потом долговременный отпуск дали. Там, конечно, не совсем стандартная ситуация была- все-таки боеголовка в гражданский самолет в мирное время... но вот интересно даже- сейчас дали бы вот так?

А говорить о причине смерти можно было? Вслух, коллегам, соседям?

Причина- авиакатастрофа.
О причине авиакатастрофы-нет, конечно. Только вот скажи мне- сейчас можно говорить и писать и все такое. Родным погибших от этого легче?

Легче, да. Не легко, но легче. Без вранья и тайн всегда легче.

А было время, когда люди не смели не только о причине говорить - имени умершего вслух произносить. Да и не знали, что умер, верили, что "без права переписки". А кому-то и сейчас запрещают поминать своих жертв. Сколько было проблем с памятниками жертвам депортации у вас там, запретили вот фильм показывать - зачем, почему? Почему люди не могут помнить трагедию, унесшую жизни их родных?

Ты уверена? Не забудь, что я все-таки из тех, кто в курсе, легче оно или нет. Мне, например, совсем не легче от того, что кроме меня, в этой катастрофе пострадали родственники тех, кто по ошибке шмальнул в этот самолет. Я-то знаю о ситуации, потому что у отца была высокая графа допуска к такой информации. Но я не уверена, что о причинах знают все родственники того рейса. А я даже знаю, что у одного лейтенанта из рассчета была дочь моего возраста, моя тезка. Мне не легче, что она стала сиротой, как и я.
А про фильм- ты "Хайтарму" имеешь в виду? Никто его не запрещал. С какими памятниками у нас проблемы? Может хватит мне про наши проблемы из Москвы рассказывать? А то уже даже не смешно, а грустно становится...

Почему из Москвы. Это было, еще когда я в Феодосию ездила каждый год. Очень многим не нравилось, что поставили памятник, крохотная пирамидка в сквере. Аж спать и кушать не могли, протестовали, мол не тычьте нам своей трагедией, кому от этого легче будет, скажите спасибо, что живете здесь.

А фильм, конечно, не запрещали, как можно, у нас свободная страна. Просто не стали показывать.

Грустно на эту тему давно, очень давно.


Да ладно, прям так уж и многим, прям так уж и протестовали.
Тогда расскажи мне, кто и когда подписал указ о полной реабилитации жертв депортации? Ющенко? Турчинов? Порошенко? Кто сейчас дома реально для них строит? Не на бумаге, как наши улицы асфальтировали, а реально, пощупать можно.

Я вообще не понимаю смысла реабилитации. Это продолжение логики репрессий. Реабилитировать можно тех, кого ошибочно, неверно осудили правовым образом. Как можно реабилитировать тех, кого убили, ограбили, выгнали вооруженные бандиты? Они б еще евреев реабилитировали, мол, зря расстреливали и сжигали, не за дело.

Давай договоримся- я готова дискутировать с тобой по вопросам психологии, приемных детей и т.п. Но мы уже давным давно выяснили, что на политические вопросы смотрим по-разному. Поэтому либо возвращаемся к теме травмы при потере близких, либо вообще останавливаем дискуссию, ок? Я тоже опять повелась на отход от темы, извини.

Я вижу смысл в реабилитации. Это важная формальность. Моя бабушка всю жизнь хранила документ о реабилитации, мне показывала. Думаю, что для неё было важно документальное признание невиновности - кто осудил, тот написал документ, что предыдущий документ недействителен.

Иначе всё бы зависело от переменчивого общественного мнения / от мнения любого собеседника. То есть сегодня все сочувствуют и охают: "Ох, изверги! Как же они тебя несправедливо посадили!" Или даже: "МОЖЕТ БЫТЬ (ПОХОЖЕ, ЧТО) тебя несправедливо посадили." А чуть линия партии качнётся в другую сторону, так сразу: "Но ведь что-то же было, наверное... Ведь не совсем же просто так посадили..."

Ну и тут, бабушке вероятно, проще было сохранять уверенность, что СОВСЕМ. Совсем просто так - вон, даже сами признали это и документ дали.

Другое дело, что следующим шагом за реабилитацией граждан, правительство должно было признать, что оно вообще правосудием не занималось, творило зло, признаёт вину и ждёт наказания. Следующего шага не последовало (и мы сами на нём не настояли). Но это не значит, что предыдущий шаг с реабилитацией был не нужен.

Простите, что подсмотрел Ваш комментарий.
В нашей белорусской деревне один день в году умершие родственники становились главными в нашей жизни. Это день Радуница. Его сейчас в Беларуси отмечают как государственный праздник. Может быть Вам будет интересна эта традиция.
Я случайно познакомился с человеком, который поминал погибшего родственника каждый день. И вот эта традиция позволила ему вернуться к собственной жизни. Вот и подумал, что может быть если не сейчас то когда-нибудь Вам эта информация как-то пригодится.
Ещё раз прощу прощения.

  • 1