Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Надо знать
ludmilapsyholog

Фильм "Джон" стал поворотным событием в истории защиты прав детей. Именно после него в Англии родителей стали пускать в больницы к детям, а приюты для младенцев заменили профессиональными семьями, в которых дети ждали усыновителей.

Вот очень интересный его разбор почти по кадрам http://semirina.livejournal.com/182454.html  Специалистам и приемным родителям, да и всем родителям, надо это знать обязательно.

:-)))))))))Да,спасибо Эверичайлду.

Нам презентовали его когда-то именно они.
Вот же три года обязательный пункт в программе нашей Школы.Сердце семинара по утрате.
Эх,а жаль,все-таки что в тот энский приезд Вы,Людмила,не заехали в Аисты.

крик души

а кому в нашей стране надо показать этот фильм, чтобы у нас дома малютки заменили семейными условиями?

Десять лет задаюсь этим вопросом. Пока ответа не знаю.

А вот как вы думаете, то, что было нормальной практикой в советских роддомах - младенца сразу из-под матери после родов забрать в общую палату, "чтобы дать ей отдохнуть", и носить по расписанию 5 дней, и по расписанию же пеленки менять всей палате - это не более глубокая травма? Потому, что в таком возрасте мать еще более незаменима?
Но все равно, читать-смотреть пост по ссылке было невыносимо, так же как и невыносимо каждый раз читать о том, как детей забирают у "нерадивых" матерей, чтобы обратно отдать - может быть - когда они "исправятся". Это все какой-то страшный сон, неужели этот произвол никогда не прекратится? Особенно убивает, когда читаешь, что матери запрещают посещения, потому что "она на ребенка плохо влияет".
Мне кажется у меня какая-то аналогичная глубокая травма в детстве была, потому что сколько не читаю ваш журнал про приемных детей, часто бывает, что как ножом по живому резанет "это про меня!". Но, почему про меня, не могу придумать ничего, кроме роддома. Хотя знаю, что меня забывали или опаздывали забрать из яслей, что я одна с нянечкой оставалась сидеть и ждать у двери, пока кто-нибудь из родителей не объявится. Неужели поэтому?
Спасибо вам за то, что вы пишете: и вообще - потому что вы есть и делаете то, что делаете, и в частности - потому, что каким-то странным образом это приносит облегчение.

Моему сыну пять лет. Я была первая из подруг, кто в роддоме лежал с ребеночком совместно (Украина, Харьков). А тех, кому сейчас семь-восемь лет - ещё приносили на кормление в роддоме!

А бабушка моя папу в садик отдала в три(!!!!) месяца. Время было такое. Думаю, что если бы я жила тогда - и я бы отдала :(

Не могу найти где можно просто посмотреть((, хочу мужу показать.

Его целиком посмотреть где-то можно? Вы не знаете?

Говорят, есть в Сети, не видела. Если найдете, киньте ссылку, плиз.

Спасибо за ссылку! Правда, боюсь, толстокожие скажут что-то типа - фигня все это! Меня в ясли отдали в 4 месяца и ничего! Из цикла, меня отец тоже ремнем бил - я вот какой сильный вырос!

у меня в классе был мальчик - тихий и неприметный, к четвёртому классу он по-прежнему читал по слогам,
а при поступлении в школу, когда попросили рассказать стишок, он рассказал "Мишка косолапый по лесу идёт".
учительница ахнула, и стала маму расспрашивать, как они дошли до жизни такой.
оказалось, что его в 8 месяцев отдали на 5-дневку... и так он в саду и воспитывался с тех пор...

интересно, а когда детей отдают в сад и они там постоянно рыдают - это не травма? Все кругом говорят, что это так наз. адаптация, а на самом деле? потом дети успокаиваются - это, типа, норма.
Меня отдали в 1,5 года в сад. Я была спокойна и никак не проявляла недовольства. Сама же помню жуткую тоску по маме и мне ничего не нужно было, жалась к воспитателям, но им было все равно...

я вчера смотрела и рыдала((((((((((((((
интересно, когда в России или у нас в Узбекистане появятся такие "семьи"? или в России уже есть?

Есть, но очень мало. И находятся люди, которые говорят об этих семьях, что они "зарабатывают на детях" и что они "берут, чтобы потом предать". А от чего они детей спасают, мало кто понимает.

Понятно, что натворили такого, ясли, сад, детский санаторий (как детдом, в общем-то), да и это еще не все. И как теперь это все исправлять? Если дети взрослые уже? Уже больше 20 лет обоим. Как им помочь-то?

Да никак. Дети -- они выносливые. Живы-здоровы, взрослые. Значит, того, что им досталось, им хватило в общем и целом. А рая на земле никто никому не обещал.

а, может, у детей слишком большой избыток материнского внимания и опеки? и именно поэтому они так болезненно реагируют на "отрыв" от матери?

и разве все дети так себя ведут в подобной ситуации? может, этот мальчик Джон по сравнению с другими семьями испытывал слишком прицельное внимание со стороны матери. ведь есть же разные способы поведения мам с детьми - одни все сутки держат ребенка на руках и сразу готовы сделать все, что только ребенок пожелает, а вторые - проводят меньше времени и не потакают всем детским желаниям. может, причина в этом?

Да, если не держат на руках, ребенок переживает все то же, что Джон раньше. У себя дома. Не так остро, но постоянно.

:((( это ужасно:(
Но спасибо за ссылку. Я с другой стороны посмотрела на реакцию сына, которого у меня забирали. Я была в шоке, как можно было настроить 5ти летнего ребенка, все время жившего со мной, имевшего замечательные, дружные, настоящие близкие отношения, так сильно против меня. А возможно, там не только "мозг промывали", но и вот этот "отрыв". Господи, как же ему хреново должно было быть, еще хуже, чем я думала:(((

Боже, а как же этого всего избежать?
Ну, с героем фильма понятно: папо мог бы и забирать мальчика на ночь, даже если весь день он работает, и никак без дома малютки обойтись нельзя было. Но там же пишут про воспитание бабушками с года, про садики, про лагеря... Я очень-очень рада за те семьи, где мать имеет возможность не работать и уделять ребенку все свое внимание до его 3-4-5-6 и т.д. лет. Ну, а что делать тем, у кого нет такой возможности? Кому надо работать, чтобы этого самого ребенка кормить. И работа эта не предполагает возможности подвесить к себе младенца в слинге. Вот что в таких случаях делать?

На самом деле летс трех почти все дети прекрасно могут обходться без матери в течение дня. Раньше - трудно. Но если каждый вечер ребенок с мамой воссоединяются, травма меньше. Пятидневка -- издевательство, конечно.

Спасибо большое, Люда!
я знала это все и раньше.
не могу досмотреть до конца - начинаю плакать.
меня отдали на пятидневку в полтора года, надолго, месяца на четыре, а потом увезли на дачу с садиком. Чтобы родители смогли разойтись.
Мама не верит, что мне было плохо - это были очень хорошие ясли с добрыми воспитателями.
Не могу.

Вернусь из командировки -- напишу про привязанность. Это то, что должен знать КАЖДЫЙ родитель.

2 года назад на конференции по привязанности выступал сам Джон, взрослый мужчина уже, за плечами 2 брака, сложные отношения с матерью и женщинами. И недоверие...

Неужели за каждым мужчиной, у которого разводы и недоверие к женщинам, в прошлом обязательно есть расставание с матерью, пусть даже недельное?

?

Log in

No account? Create an account