?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про то, как из детей делают умственно-осталых
ludmilapsyholog
Зубры психологии высказались на самую, пожалуй, больную тему в области прав детей-сирот

http://www.gzt.ru/topnews/society/-podushevoe-finansirovanie-detdomov-sdelalo-tretj-/351487.html


Нарушено право на получение образования десятков тысяч детей, они помещены и удерживаются искусственно в условиях, делающих невозможным их нормальное развитие.
Нарушено их право на будущее, потому что в результате они будут обречены восемнадцатилетними попасть в дом престарелых -- и уже не выйти оттуда никогда. А могли бы жить, работать, растить детей.
Нарушено их право жить и воспитываться в семье, потому что детей из коррекционных дд все же нередко берут, а из ДДИ -- почти никогда. 
Но где наш бэтмен? Почему не летит?
Ау, детский спецназ! Это нарушение прав посерьезней шлепка по попе. Ваши действия?

  • 1
Людмила, я не могу знать всех нюансов, касаемых дди, а так же работы ПМПК в других регионах, но то, что написано в статье, особенно в первой ее части, применительно к отдельно взятому московскому округу (да в общем-то, и всей москвы, насколько я могу судить по контактам со специалистами из других округов) - неправда!
1. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер.
2. Никто на основании векслера заключение не выносит.
3. Да и вообще, причем тут векслер??? Погуглите, к примеру, по словам "Чемодан Семаго" и это лишь небольшая часть диагностического инструментария. Точнее малая часть работы, которая ведется.
4. Диагноз "умственная отсталость" у нас ставят очень неохотно. Большинство детей, которые приходят на окружную ПМПК по рекомендациям психологов и других образованцев, получают вполне вменяемые заключения, не препятствующие обучению в общеобразовательной школе. Это вызывает определенное недовольство работников образования, т.к. детки действительно сложные и требуют к себе очень много внимания.
5. Заключение ПМПК не истина в последней инстанции и можно всегда с ним не согласиться и пройти комиссию на базе профильных учреждений, занимающихся соответствующими проблемами.
В конце-концов, мне приходится время от времени бывать в школах 8-го вида. Поверьте, там работают специалисты, которые знают свое дело и дети обучаются с подтвержденным диагнозом. Учитывая, что речь идет от лица преподавателей МГППУ, я делаю вывод, что статья скорее о Москве, чем о каком-то другом регионе. Так вот, мне странно слышать слова, которые мой опыт опровергает начисто.
Я понимаю, что МГППУ четко следует однажды взятому курсу на то, чтобы быть вершителем судеб всего психологического сообщества если не в России, то в Москве (могу напомнить их инициативы всеобщего лицензирования психологов под своим крылом, платные курсы для молодых специалистов (!), которые хотели сделать обязательными для всех, совершенно идиотские тестирования на профпригодность и т.д.), что с финансами у них сейчас не все гладко, но надо же иметь хоть немного такта и не макать в говно всех остальных скопом просто потому, что эти остальные умудряются работать вне сферы влияния нашего любимого городского института.

Ой, не надо про неохотное УО, ладно? Чуть у ребёнка ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ отклонения, неизбежные в современных детдомах (вам объяснять почему?) - и вот уже и УО.
От него проще избавиться перемещением в специнтернат. А там - подушевое финансирование.

Не надо про "не надо", ок?
Количество ДД начнет сокращаться через год. Интернаты уже закрывают - только шум стоит. Их просто не на что содержать - нормативную наполняемость превысить нельзя, а планируемый уровень подушевого финансирования не позволит отбить оплату труда с коммуналкой в учреждениях с небольшим количеством детей.

Оно уже несколько лет как "начинает сокращаться". Было три детдома по 30 человек - а сделали один на сто. Сократили! Было три - стало один! Интересно, кто хочет остаться без работы?
Кстати, вы в курсе о суммах подушевого винансирования?

Значит наполняемость учреждения позволяет. Но странно, каким образом там всего 30 воспитанников было? Не понимаю.
На общеобразовательную школу планируется 60000р. По разным оценкам, чтобы выйти по нулям, Московской школе необходимо иметь от 500 (это оптимисты считают) - 700 (реалисты) - 900 человек. Идут разговоры о слиянии школ и введения двусменки. Скоро увидим, что из этого выйдет.
На другие конторы - не знаю.

Мне не очень интересно, чего хочет МГППУ. Какая разница?

По остальным пунктам:
1. Формально -- да. Реально -- никто никогда против не идет. Я знаю единичные случаи с уникальными директорами дд. Зато знаю множество, когда воспитатели и психологи умоляли директора опротестовать заключение и спасти ребенка от движения вниз, и были посланы лесом.
2. Я не знаю, на основании чего. Но что за полчаса сплошь и рядом -- это факт. Может, они по звездам гадают, какая разница?
3.и 4. Где ведется? Где -- неохотно? Может быть, где-то и так. Но очень часто, по опыту общения со специалистами в регионах, с приемными родителями, с теми же волонтерами -- все именно так, как написано. А специалисты да, они всегда утверждают, что дети очень сложные. Кто ж захочет говорить, что у него работа -- не достаточно сложная? Только как потом получается, что ребенок, который у них был такой "сложный" и такой "умственно отсталый" потом в городских олимпиадах участвует? Такие случаи тоже есть. А менее вопиющих -- вообще сотни и сотни.
5. См. 1. КТО будет не соглашаться? КОМУ это надо?

И, кстати, это нормально, что, чтобы диагноз поставить, хватает полчаса, а чтобы снять, надо ложиться в психушку на месяц? Я знаю многих родителей, которые не снимают, поскольку боятся этой госпитализации, боятся, что ребенок даст откат назад. Особенно если учесть, что режим посещений там драконовский. Ждут, когда деть вырастет и сможет это легче перенести.

Если придется разницу почувствовать, то она вам не понравится. Ну да б-г с ними.
Да, во многих дд творится полный мрак. С этим нельзя не согласиться.
Но включите логику. С введением подушевого финансирования исчезает всякая выгода для администрации передавать ребенка куда-либо. Плюс инклюзия - что тоже не способствует на данный момент постановке диагнозов, препятствующих стандартному обучению. Под инклюзию вообще сейчас идет тенденция специализированные интернаты закрывать.
Далее. В статье неочевидно, о каких именно пмпк идет речь. Можно сделать вывод, что о всех. Тревожные родители этот вывод обязательно сделают. Родителей и так пугают все, кому не лень. Теперь еще это. А своевременная постановка диагноза - это очень важно. Я вижу от подобных материалов дополнительные проблемы в своей работе.
В конце-концов, непонятно, почему подобные статьи возникают именно сейчас? Что такого экстраординарного произошло?

В детдомах нет никакой инклюзии. Коронная фраза: "ВЫ ВЫВЕСКУ НА ВХОДЕ ВИДЕЛИ?"
А перевод - элементарно: из приюта приходит свежеотобранный ребёнок в "норму", а место ему освобождают переводом в "восьмёрку" неудобных.

А то, что тысячи детей оказываются без шансов, это не экстраординарное? А что должно произойти? Ровно о том, о чем речь в статье, люди в теме давно говорят.
Ребенка, кстати, не обязательно переводить в другое учреждение. Буквально недавно рассказывали, как мальчика заставили провести через комиссию в 6 лет, естественно, он оказался слабоват, получил УО и пошел в класс 8 вида. На протесты воспитатель получил ответ: у нас там одного ученика не хватает, иначе ставку сократят. Какая ему разница, пусть пока там учится. И сам воспитатель ничего сделать не может. Опекун -- директор, а он блюдет ставки и деньги.

Детям-сиротам, за которых некому бороться диагноз УО часто на основании социального статуса ставится. А психиатр районный у нас проверяет интеллект, таки да, не Векслером- таблицей умножения... Только в моей семье три неподтвержденных диагноза УО( то есть просто нарисованных по непонятным методикам за те самые полчаса)- потом с боем снятые, одна травматическая задержка( ставили тоже УО с необучаемостью) И один реальный диангоз( обучение во вспомогательной школе). Его, кстати, пока ребенок в дд был- не ставили- девочка спокойная и беспроблемная поведенчески.

Совершенно не понимаю зачем нужно, переходя на Вашу лексику, макать говно во французские духи и кому от этого захочется нюхать.
Проблема не в ПМПК, конечно, а в равнодушии опекунов. Не соглашаться с ПМПК будут родители, а директору все равно, ей лишняя ответственность без надобности. Если ПМПК написало 8-ой вид она отправит в восьмой, напишут седьмой - отправит в седьмой, ей что больше всех надо... С приемным ребенком был на ПМПК полтора года назад, бессмысленное времяпрепровождение. Там случайная публика собрана. Психиатр попался нормальный, наплевал на все диагнозы в карточке, сказал: здорова. Еще пару врачей смотрели не в карточку, а на ребенка. Дефектолог, по совместительству председатель комиссии оказалась дремучей и невоспитанной дурой. Демонстрировала ребенка группе студентов и сказала отправить в спецшколу. Будучи приемным родителем легко об этой глупости забыть сразу выйдя из помещения, а госопекун возьмет под козырек, ему ответственность не нужна.
А говорить про специалистов которые работают в школах восьмого вида - это непрофессионализм в крайней степени. Ну и что? Если детям в сиротских учреждениях развиваться и догонять сверстников не позволяют, то какая разница хороший там повар или плохой учитель? В сиротских учреждениях условий для занятий нет, а без индивидуальной работы дома, самостоятельной или под контролем взрослого, ребенок будет отставать.

Мне кажется, проблема в том, что длеко не всегда опекун водиночку проблему решит, а сети особой по противостоянию гипер-диагностики нету. Честь и хвала тому, кто выстроит способ и реализует его, но и не такие ресурсные опекны нуждаются в поддержке

Что значит "нуждается в поддержке"?
Это ведь существенный вопрос. Я вполне могу написать, что каждый пользователь интернета нуждается в поддержке. И что это значит? Не выпускать в интернет без трех контролеров сзади и сбоку? Или выделять деньги на создание новых учебных мест в университетах в сфере информационных технологий?
Когда речь заходит о приемных детях, нередко подразумевают именно новых чиновников, которые будут "поддерживать и направлять родителей". Психологов и соцработников конвойных.
А поддержка нужна. Когда ребенок в деревне у кровной семьи в гостях были бы очень полезны психологи и соцработники, которые навещали бы ребенка в деревне и поддерживали кровную семью на месте. Желающих только нету пока что. Ни у госслужащих ни в НКО.

Неохотно ставят УО, говорите? Да вы не представляете, на какие уши мне в свое время пришлось встать, чтобы не допустить такой вероятности для своей дочери, которая всего-то несколько медлительный ребенок, теряется при посторонних и имеет некоторые лого-проблемы, связанные с врожденным дефектом гортани! Теперь мы слава богу идем в совершенно обычную школу, и мне даже не понадобилось особо подробно общаться с учителями, чтобы они моего ребенка признали готовым к самым что ни на есть обычным условиям.

Вам поставили и затем сняли (что именно вам поставили)? Или вы просто предполагали, что поставят, но не случилось?
Что послужило поводом для ПМПК?

  • 1