?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про то, как из детей делают умственно-осталых
ludmilapsyholog
Зубры психологии высказались на самую, пожалуй, больную тему в области прав детей-сирот

http://www.gzt.ru/topnews/society/-podushevoe-finansirovanie-detdomov-sdelalo-tretj-/351487.html


Нарушено право на получение образования десятков тысяч детей, они помещены и удерживаются искусственно в условиях, делающих невозможным их нормальное развитие.
Нарушено их право на будущее, потому что в результате они будут обречены восемнадцатилетними попасть в дом престарелых -- и уже не выйти оттуда никогда. А могли бы жить, работать, растить детей.
Нарушено их право жить и воспитываться в семье, потому что детей из коррекционных дд все же нередко берут, а из ДДИ -- почти никогда. 
Но где наш бэтмен? Почему не летит?
Ау, детский спецназ! Это нарушение прав посерьезней шлепка по попе. Ваши действия?

  • 1
Формально рекомендательный. Реально -- единицы знаю случаев, когда директор пошел бы против. Пальцев одной руки не то что хватит -- лишние останутся. А отдают в соцзащиту часто неудобных детей, просто с плохим поведением.

Это проблема некомпетентных директоров.

Что получается? Есть Положение о ПМПК (федеральное, субъекта, муниципалов), в котором написано одно (и вполне так сносно), и есть люди, которые делают другое (и, прямо скажем, плохо). И есть государственные органы, которые эти противоречия решают - Роспотребнадзор, например, или прокуратура.
Ну, так и надо обращаться по инстанциям.

Кто будет обращаться? И каков механизм? Вот допустим прокуратура топнула ногой и велела принять меры. И? Ребенку направят в ТУ ЖЕ комиссию? Альтернативных-то нет. В психушку класть на месяц, чтобы снять диагноз, поставленный за полчаса?
Дальше: на кого писать? Сама комиссия -- просто совещательный орган, не юрлицо и никто. Кто отвечает за решение? Она не отвечает - она только рекомендовала. Выполнять или нет - дело опекуна. То есть госопекун сам на себя должен писать? Или воспитатель дд на директора дд?
Да даже если приемный родитель. Я наблюдала истории, когда, семья была не согласна с мнением комиссии. И пыталась отнестись к нему как к рекомендательному. После чего сразу получала угрозы, что раз она нарушает право ребенка на образование, РЕКОМЕНДОВАННОЕ ЕМУ СПЕЦИАЛИСТАМИ, то еще надо подумать, может ли она приемных детей воспитывать и не лучше ли им будет в интернате, где их будут учить "как положено". Таких историй не две и не пять знаю. Вопрос: на кого им писать?


На того, от кого получает угрозы. Ссылаясь, между прочим, на Закон "Об образовании".
Если прокуратура топнула ногой на ПМПК, а эта комиссия не есть юрлицо (хотя сейчас требования меняются, комиссии должны работать на постоянной основе), отвечает учредитель. Тот, кто издал приказ о создании комиссии. Начальник управления образования или глава администрации. Да, и они обязаны отработать альтернативный вариант.
Знаю примеры, когда приёмные родители судились с администрацией и - выигрывали суды. Единичные случаи, конечно, но ведь есть прецеденты!
Ну, и наших специалистов в качестве экспертов не единожды суды приглашали.

Другое дело - директор. Если он хочет сплавить ребёнка, он это сделает. Он, а не ПМПК последняя инстанция.

Это проблема некомпетентных директоров, но этим детям жить именно в такой реальности, а не в идеальной - с такими вот директорами и с таким вот исполнением законов. А в волшебном идеальном мире, конечно, все будет так, как пишут бумажки, как быть должно, как правильно. Только - где идеальный волшебный мир, а где люди живые.

а эти дети понимают, что если будут плохо себя вести, то их могут отправить в ДДИ? может... ну, не знаю. рейд провести по детдомам, предупредить их, рассказать, чем это им грозит? да хоть экскурсии в эти дома престарелых организовать, если это возможно.
да, сверху систему тоже нужно менять, но чаще всего получается, что спасаться самостоятельно – эффективнее и быстрее.

Они же не от нечего делать так себя ведут. На их месте и мы бы с Вами стали неадекватными очень быстро. Посмотрите по тэгу "Дисциплинарная психиатрия", там есть статья, где я об этом писала.

к сожалению, статью убрали с сайта.

У меня открывается вот здесь http://altai.regnum.ru/news/analitics/1164917.html
Да ее много кто перепечатал, в гугле навалом.

Иногда понимают. Но вести себя "хорошо" 24 часа в сутки 365 дней в году ни один нормальный подросток не может физически, а тут обычно дети с психологическими травмами. Не говоря уж про условия типа "дом-2", где все твои вещи обобществлены, а личное пространство отсутствует как класс. Тут и взрослый рано или поздно сорвётся.

я не думаю, что от детей требуют быть круглыми отличниками и с утра до вечера ходить строем и петь песни патриотического и духовного содержания. думаю, что в условиях детдома "вести себя хорошо" – означает всего лишь не ругаться матом на учителей, не пить, не курить, не устраивать драк и учиться хотя бы на три и четыре. перед лицом реальной опасности любой ребенок, если у него действительно нет УО, может собраться и вести себя нормально.
все же дело в мотивации. история не в тему, но кажется, о том же. у меня мама всю жизнь боролась с лишним весом, и всегда это было абсолютно невозможно, потому что... и тут у нее было много действительно веских и разумных причин. но как только ей надо было лечь на очень-очень серьезную операцию, и как только врач сказал, что с таким весом заживление шва будет практически невозможным, как она за полгода похудела на 60 кг. был подключен и спорт (впервые в жизни!) и жесточайшая диета, и много всего еще. все дело в мотивации.
поэтому мне кажется, что угроза попасть в учреждение для умственно отсталых – сильнейшая мотивация для улучшения поведения. да, надо менять систему сверху. но меняется она долго и сложно, пока это произойдет – еще несколько поколений детей успеет попасть в психушки и там на самом деле сойти с ума от лекарств и обстановки. чтобы этого не произошло, их надо хотя бы предупредить!

Они боятся. Но не могут. Они же дети, причем травмированные, без поддержки, без особой надежды. Не пустили к бабушке -- он сорвался. А не пустить могут за что угодно, что уроки не делает. Или что у бабушки справки нужной нет. Кроме то того, там постоянное насилие ведь. Могут оскорблять родных, его самого, унижать, шантажировать, просто бить или насиловать. Персонал и другие дети. Психанул в ответ -- уже надекватный. Все не так просто, как кажется.

детей переводят по самым разным причинам.
Например, мою Валю, которая совершенно прекрасно могла учиться в интернате восьмого вида, перевели в собесовский интернат из-за того, что у нее одна почка и хронический пиелонефрит, и никому не охота была за этим следить, хотя у нее все неплохо было скомпенсировано.


Вы понимаете, что вы пишете о ДЕТЯХ? Иногда очень маленьких детях? А то, о чем заявляете сейчас - это ответственность практически на уровне взрослого человека. Ребенок не обязан сам себя пардон брать за яйца ради выживания. особенно ребенок в особых экстремальных условиях. Даже обычным детям корректировать их поведение должны помогать взрослые. А тут - пусть мол они сами! Что за ерунда?!

Ну, тут основное уже всё написали, добавлю только деталь про "не ругаться матом": с ними там матом раз-го-ва-ри-ва-ют. Воспитатели.

У нас одна девочка учится после коррекционного интерната (кстати, из неплохих), она два года живёт под опекой у тёти. Съездила тут в зимние каникулы в лагерь со своим интернатом (есть там такая возможность оправлять детей отдыхать), приехала под впечатлением: "Там воспитатели с нами всегда матом разговаривают, я уже отвыкла, а тут, чувствую, опять начинаю, приходится себя сдерживать".

  • 1