Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про то, как из детей делают умственно-осталых
ludmilapsyholog
Зубры психологии высказались на самую, пожалуй, больную тему в области прав детей-сирот

http://www.gzt.ru/topnews/society/-podushevoe-finansirovanie-detdomov-sdelalo-tretj-/351487.html


Нарушено право на получение образования десятков тысяч детей, они помещены и удерживаются искусственно в условиях, делающих невозможным их нормальное развитие.
Нарушено их право на будущее, потому что в результате они будут обречены восемнадцатилетними попасть в дом престарелых -- и уже не выйти оттуда никогда. А могли бы жить, работать, растить детей.
Нарушено их право жить и воспитываться в семье, потому что детей из коррекционных дд все же нередко берут, а из ДДИ -- почти никогда. 
Но где наш бэтмен? Почему не летит?
Ау, детский спецназ! Это нарушение прав посерьезней шлепка по попе. Ваши действия?

  • 1
Мне не очень интересно, чего хочет МГППУ. Какая разница?

По остальным пунктам:
1. Формально -- да. Реально -- никто никогда против не идет. Я знаю единичные случаи с уникальными директорами дд. Зато знаю множество, когда воспитатели и психологи умоляли директора опротестовать заключение и спасти ребенка от движения вниз, и были посланы лесом.
2. Я не знаю, на основании чего. Но что за полчаса сплошь и рядом -- это факт. Может, они по звездам гадают, какая разница?
3.и 4. Где ведется? Где -- неохотно? Может быть, где-то и так. Но очень часто, по опыту общения со специалистами в регионах, с приемными родителями, с теми же волонтерами -- все именно так, как написано. А специалисты да, они всегда утверждают, что дети очень сложные. Кто ж захочет говорить, что у него работа -- не достаточно сложная? Только как потом получается, что ребенок, который у них был такой "сложный" и такой "умственно отсталый" потом в городских олимпиадах участвует? Такие случаи тоже есть. А менее вопиющих -- вообще сотни и сотни.
5. См. 1. КТО будет не соглашаться? КОМУ это надо?

И, кстати, это нормально, что, чтобы диагноз поставить, хватает полчаса, а чтобы снять, надо ложиться в психушку на месяц? Я знаю многих родителей, которые не снимают, поскольку боятся этой госпитализации, боятся, что ребенок даст откат назад. Особенно если учесть, что режим посещений там драконовский. Ждут, когда деть вырастет и сможет это легче перенести.

Если придется разницу почувствовать, то она вам не понравится. Ну да б-г с ними.
Да, во многих дд творится полный мрак. С этим нельзя не согласиться.
Но включите логику. С введением подушевого финансирования исчезает всякая выгода для администрации передавать ребенка куда-либо. Плюс инклюзия - что тоже не способствует на данный момент постановке диагнозов, препятствующих стандартному обучению. Под инклюзию вообще сейчас идет тенденция специализированные интернаты закрывать.
Далее. В статье неочевидно, о каких именно пмпк идет речь. Можно сделать вывод, что о всех. Тревожные родители этот вывод обязательно сделают. Родителей и так пугают все, кому не лень. Теперь еще это. А своевременная постановка диагноза - это очень важно. Я вижу от подобных материалов дополнительные проблемы в своей работе.
В конце-концов, непонятно, почему подобные статьи возникают именно сейчас? Что такого экстраординарного произошло?

В детдомах нет никакой инклюзии. Коронная фраза: "ВЫ ВЫВЕСКУ НА ВХОДЕ ВИДЕЛИ?"
А перевод - элементарно: из приюта приходит свежеотобранный ребёнок в "норму", а место ему освобождают переводом в "восьмёрку" неудобных.

По крайней мере на стадии экспериментов точно есть. На данный момент введение ее тормозится по большей части отсутствием безбарьерной среды.

У нас и нанотехнологии есть. Только они очень "нано", поэтому их не видно.

Вы завели этот тред, чтобы потом дискутировать с кем-то, кто будет выдвигать такие же демагогические контраргументы? И использовать, в свою очередь, наблюдения практиков типа Людмилы и других комментаторов?
Чтобы типа повторить ту авантюру с игрой на двух шахматных досках?

Впрочем, спасибо: примерно так и могут рассуждать эти винтики из служб, которые позволяют себе заклеймить ребенка на всю жизнь за 30 минут и спокойно пойти куда-нибудь поесть.
"У нас же что-то есть инновационное, что-то делается... Ах, зачем эта волна сейчас... все это - происки врагов... это такииииие корыстные психологи"
Сорри за офтоп.

В детском доме в данное время инклюзию можно ввести только на словах. Специалистов, способных её реализовать, нет. И готовить их тоже пока некому. Те, которые имеются - на всю страну, по-моему, на пальцах одной руки можно сосчитать.

Специалистов ровно столько же, сколько и в обычных ОУ. Пока они не нужны - их нет. Будут нужны - придут из тех же самых упраздненных интернатов. Это уже управленческие решения.
Да и с чего вы взяли, что готовить их некому? Это голословное утверждение. Для ОУ и ДОУ успешно готовят. По каждому округу есть программа сопровождения инклюзивных учреждений, плюс городская программа. У нас в округе эта программа ведется ЦПМСС, который работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Там же находится окружная ПМПК. Подготовка ведется достаточно серьезная и не ограничивается семинарами и лекциями. Регулярно проводятся рабочие встречи, мастер-классы, по необходимости - индивидуальные консультации.

Специалисты из обычных ОУ вообще впервые услышали про инклюзию не более 3-5 лет лет назад. В Москве, быть может, чуть раньше об этом начали говорильню. Эксперименты вообще не проводятся. Они слишком дорогостоящи. У нас в стране давно не проводятся серьёзные эксперименты. Управленческими решениями сверху ничего не спускается, на мой взгляд, это иллюзия. А тут совершенно новое и супернепростое дело. Что Вы имеете в виду под успешностью в подготовке новых специалистов, новых программ? И кто у нас в России уже работал когда-нибудь в этом направлении, добился каких-то результатов и в состоянии взять на себя серьёзную подготовку кадров, хотя бы в масштабах трёх-четырёх городов?

А то, что тысячи детей оказываются без шансов, это не экстраординарное? А что должно произойти? Ровно о том, о чем речь в статье, люди в теме давно говорят.
Ребенка, кстати, не обязательно переводить в другое учреждение. Буквально недавно рассказывали, как мальчика заставили провести через комиссию в 6 лет, естественно, он оказался слабоват, получил УО и пошел в класс 8 вида. На протесты воспитатель получил ответ: у нас там одного ученика не хватает, иначе ставку сократят. Какая ему разница, пусть пока там учится. И сам воспитатель ничего сделать не может. Опекун -- директор, а он блюдет ставки и деньги.

Конкретизирую - почему на широкую публику вылезает именно сейчас?
Повторюсь - в дд часто творится черт знает что. Да, в частности потому, что банально некому "стукнуть" куда надо. Не буду спорить. Я о другом - общественное мнение сейчас разогрето, как никогда раньше. Хотите вскрывать бардак - вскрывайте адресно. В противном случае, под потенциальный удар ставятся дети, которым действительно нужна помощь.
У нас тоже были попытки открыть классы КРО (сейчас по другому называются), добить до норматива детьми, которым там не место. Как раз на стадии ПМПК все разваливалось.

Я Вас умоляю. Когда "наше общественное мнение разогрето как никогда" это всего лишь означает, что его температура чуть выше трупной.
Почему сейчас? А почему не сейчас? А когда? Я лично об этом говорила всегда и при любой возможности. На публику настолько широкую, насколько удавалось. Потому что гипердиагностика -- это не "бардак", а преступление, систематическое и многолетнее. Осуществляемое на деньги налогоплательщиов, кстати.
А дети, которым действительно нужна помощь, ее так и так не получают. Даже если им верно поставят диагноз и отправят в ПНИ обоснованно. ПОМОЩИ, если иметь в виду обучение и подготовку к жизни, они там не получат. В девяти случаях из десяти. "А чего вы от нас хотите, ведь это дети с тааааакими диагнозами!". Вот и вся помощь, собственно.

Мы начали говорить о разном.
Вы говорите о ДД. Я во многом с вами соглашаюсь, во многом просто доверяю вашему мнению.
Я говорю о детях, живущих в семье. О том, что подобные публикации очень негативно настраивают родителей против тех, кто может помочь их детям. И призываю говорить адресно, не грести под одну гребенку всех подряд. Это серьезная проблема на самом деле.
Так же я говорю, что из МГППУ уж больно часто выходят инициативы, продуктивные лишь на первый взгляд, под каким бы злободневным соусом их не подавали. И бахнуть эти инициативы могут по вашей деятельности в том числе.

Да, сам недавно убедился: вывеска снимает всякую ответственность с персонала (даже педагогами назвать их язык не поворачивается)

Вы по одной статье вывод сделали, что это типа такой выброс на широкую публику? Периодически появляются материалы, подобные этому. Вы хотите обвинить сейчас Людмилу, что она не отслеживает их все? Или конкретного журналиста, что он не долбит одну тему всю жизнь? А может вместо этого зададите вопрос в какие-нибудь другие органы, например о том, почему у нас наибольшее финансирование получают газеты, которые на первой полосе публикуют Путина, целующего в пупок здоровых мальчиков, а не материалы о мальчиках больных? А главное - какое отношение количество публикаций имеет к остроте вопроса?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account