?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про то, как из детей делают умственно-осталых
ludmilapsyholog
Зубры психологии высказались на самую, пожалуй, больную тему в области прав детей-сирот

http://www.gzt.ru/topnews/society/-podushevoe-finansirovanie-detdomov-sdelalo-tretj-/351487.html


Нарушено право на получение образования десятков тысяч детей, они помещены и удерживаются искусственно в условиях, делающих невозможным их нормальное развитие.
Нарушено их право на будущее, потому что в результате они будут обречены восемнадцатилетними попасть в дом престарелых -- и уже не выйти оттуда никогда. А могли бы жить, работать, растить детей.
Нарушено их право жить и воспитываться в семье, потому что детей из коррекционных дд все же нередко берут, а из ДДИ -- почти никогда. 
Но где наш бэтмен? Почему не летит?
Ау, детский спецназ! Это нарушение прав посерьезней шлепка по попе. Ваши действия?

  • 1
Честно говоря, и про семейных детей в упор не понимаю, чем может помочь ПМПК. Она что, лечит? Реабилитирует? Хотя бы программу реабилитации выдает? Просто определяет тип учреждения, часто создавая для ребенка "потолок", потому что в другое потом не возьмут.
Недавно пол семейного ребенка рассказали историю: мальчик с непростым поведением, школу достал, направили на ПМПК, те постановили, что ему в коррекционку. Мама не согласна, считает, что способности у него нормальные (не знаю, кто прав, не видела мальчика). И в коррекционку его не повела. А из школы настойчиво просят, в другие районные не берут, ссылаясь на мнение комиссии. Апофеоз -- на маму написали в опеку, что она нарушает право ребенка на образование, рекомендованное ему специалистами.

Ну вы хоть положение о ПМПК прочитайте - там всего 2 странички текста и ответы на все ваши вопросы. Вот ссылка: http://www.rg.ru/2009/07/09/ped-komissia-dok.html
В вашей истории информации недостаточно. Сплошные вопросы: какую школу ему рекомендовали, как мама обосновывает свое мнение о способностях, и вообще, идет ли речь об интеллекте или о чем-то другом?
Далее - ребенок с сохранным интеллектом может представлять потенциальную опасность для воспитанников учреждения и (или) ему могут требоваться особые условия, которые школа предоставить не в состоянии. Такие дети есть и вы это прекрасно знаете. Вариантов обучения достаточно, вплоть до надомного.

Ну, вот опять Вы рассказываете, что написано. Я знаю, ессно, что написано. У нас и в Конституции много чего написано, толку-то.
Ну, а про "особые условия"... А как же инклюзия?

Вы сейчас издеваетесь?
Могут быть случаи, когда школа не в состоянии обеспечить особые условия. Для самостоятельно ходящих детей с ОВЗ может, к примеру, а для колясочников - нет.
Есть дети, которые представляют потенциальную опасность для остальных, причем родители этих детей отрицают проблему (не могут решить, не хотят решать). Что в этом случае школа может сделать? Ничего. Только надеяться, что успеешь перехватить руку ребенка, собирающегося воткнуть ручку в ухо соседу. да и выводить-то, собственно, таких детей сейчас некуда.
на данный момент, у нас установка простая - если интеллект сохранный, то ребенок остается в школе в подавляющем большинстве случаев. Ну а дальше школа работает с родителями на предмет того, чтобы ребенок получал своевременную помощь специалистов соответствующего профиля (на принятие проблемы).
Тот факт, что кто-то где-то халатно относится к своим обязанностям, не говорит о том, что так поступают все. Еще раз повторяю - разбирайтесь адресно.

  • 1