?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про то, как из детей делают умственно-осталых
ludmilapsyholog
Зубры психологии высказались на самую, пожалуй, больную тему в области прав детей-сирот

http://www.gzt.ru/topnews/society/-podushevoe-finansirovanie-detdomov-sdelalo-tretj-/351487.html


Нарушено право на получение образования десятков тысяч детей, они помещены и удерживаются искусственно в условиях, делающих невозможным их нормальное развитие.
Нарушено их право на будущее, потому что в результате они будут обречены восемнадцатилетними попасть в дом престарелых -- и уже не выйти оттуда никогда. А могли бы жить, работать, растить детей.
Нарушено их право жить и воспитываться в семье, потому что детей из коррекционных дд все же нередко берут, а из ДДИ -- почти никогда. 
Но где наш бэтмен? Почему не летит?
Ау, детский спецназ! Это нарушение прав посерьезней шлепка по попе. Ваши действия?

  • 1
О, материалы -- это да. Программы -- тоже да. Разработка. Подготовка. Эксперимент. Создание среды. Разработка подготовки эксперимента по созданию.
Жаль, самой инклюзии не найдешь никаким гуглом. В количестве примеров больше чем "а вот в Москве один мальчик в инвалидной коляске"...
Раз уж мы в конспирологическом ключе рассуждаем, то мне почему-то гораздо легче поверить, что вся эта инклюзия -- очередной проект распила, чем в то, что Холмогорова из корысти про ПМПК заговорила. Ну, как-то так уж выходит у меня, при сопоставлении репутации Холмогоровой и госструктур.

Вы сейчас об этом рассуждаете так же компетентно, как и о ПМПК?
Сходите, к примеру, в ЦППРиК «Тверской», пообщайтесь с Натальей Яковлевной Семаго (она занимается инклюзивным образованием), если вам эта проблема действительно интересна.
Сколько детей есть в школе - столько есть. Специально никто никуда их не собирает. В этом и заключается суть инклюзии. В конце-концов, ОВЗ - совсем не предполагает обязательного наличия инвалидной коляски.

А если Наталье Яковлевне интересно, я тоже могу много чего рассказать про инклюзию. Потому что с приемными родителями работаю постоянно. И постоянно слышу, как детей травят и выдавливают из школ за то, что "неудобные". Не инвалиды, нет. Просто "не такие". Да что далеко ходить -- моего собственного ребенка одноклассники затравили до невроза просто потому, что она медленно бегает на физкультуре. И все, что я услышала от учителей в ответ -- "Ну, она же у вас и правда неспортивная". Страшно представить, что за инклюзия ждет ребенка, если он еще и внешне или функционально "не такой". В кабинетах и на бумаге все так чудесно звучит. А в реальности годы и годы еще пройдут, пока -- и если -- наша школа будет способна на инклюзию. Я не к тому, что не надо это делать и туда двигаться. Но вот выдавать самые-самые первые шаги за то, что "это у нас уже есть" точно не надо.

Я следил за вашими злоключениями.
Не отрицаю, что школы бывают разные. И работать надо со всеми комплексно, а с педколлективом в первую очередь. Мы и работаем. И у нас на данный момент есть что продемонстрировать совсем не на уровне "первых шагов".
Школа - это не оторванный от остального мира остров. Это полноценная часть нашего общества со всеми сопутствующими проблемами. И вот эта пикировка, а часто и взаимное неприятие родитель-школа никак не способствует продуктивному взаимодействию. А безадресные публикации вроде вышепроцитированной еще больше подогревают и без того непростую ситуацию.



  • 1