?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
(без темы)
ludmilapsyholog
Слава Богу, злорадства по поводу японцев в френдленте увидеть не довелось. А вот без "арабских зверей" не обошлось. Пришлось провести санацию. Фашистского дерьма в моей ленте не будет, без вариантов. Какая именно нация назначается "зверями", не имеет значения. Событие, которое используется как повод, чтобы дать выход своему внутреннему дерьму, оправданием и обоснованием не является. Даже если оно ужасно, чудовищно.


  • 1
Посмотрите документальный фильм "Восточная Пруссия в аду", почитайте документальные свидетельства очевидцев, может, и ваше знание истории будет поразительным. Я не оправдываю фашизм, если вам это не понятно, я только говорю, что призывы "заплатить сполна ...(немцам, арабам, кавказцам...)" за страдания ...(русских, евреев, армян...)" ни к чему хорошему не приводит, только к приумножению количества невинных жертв, детей в том числе.

Мне бы хотелось поставить точки над И.
Бандиты и убийцы НЕ ДОЛЖНЫ жить среди нормальных людей, вы согласны со мной? Те НЕлюди, о которых мы здесь говорим, убийцы детей должны ходить по улицам? Пожимать людям руки? может еще и учить наших детей морали? и вы предлагаете ПРОСТИТЬ их, т.е. НЕ МСТИТЬ?
И еще. Я НЕ МОГУ осуждать людей, потерявших годы жизни, здоровье, семьи, дома, детей, любимых по вине гитлеровского РЕЖИМА. Из немецких семей вышли солдаты вермахта, надзиратели концлагерей, в их семьях работали угнанные, КАК СКОТ, советские девушки. Да, немецкий народ получил страшный результат. Но "не судите, да не судимы будете". Я не берусь быть судьей - поговорите с советскими узниками концлагерей, прочувствуйте то, что они пережили.
Гитлер пришел к власти демократическим путем, немцы выбрали свою судьбу. За все нужно платить - хотя я не оправдываю послевоенную вакханалию.

Простить не предлагаю, наказание должно быть, и быть суровым. Но и мстить тоже не предлагаю, между наказанием и местью для меня есть существенная разница.
Рассказы узников, ветеранов, гастербайтеров слышала неоднократно - еще в школьные свои времена в 60-е гг, когда воспоминания о войне были достаточно свежи и не подернуты флером романтики. Кстати, в воспоминаниях настоящих фронтовиков было очень мало ненависти и героизма, гораздо больше их было в воспоминаниях всяких околотыловых деятелей - интендантов, техников и пр, а уж "тыловые военные" те просто рвали на себе рубахи в порыве патриотизма и праведного гнева. Воспоминания угнанных в Германию тоже были очень разные, далеко не ко всем относились как к скоту.
Вы действительно считаете, что за преступления идеологов фашизма, гестапо, зондеркоманд должны были заплатить немецкие киндеры и фрау? Чем тогда те, кто устроил прусскую резню, отличались от своих противников? Преступников наказывать нужно, но чохом записывать весь народ в преступники или в "третий сорт"... Что-то подобное уже было,...нет?

На страницах ЖЖ мы обсуждали этот вопрос - ответы неоднозначны.

А наши отечественные топтуны, вертухаи, стукачи, расстрельные команды, утрамбовщики траншей с трупами в Бутово, участники "троек", надзиратели, доносчики, анонимщики, (которым потребовалась комната интеллигентной бабушки - ну они и сдали бабушку органам, что она "из бывших"), а крестьяне, которые растерзывали дворянских девочек, а наши отечественные авторы "дела врачей", а советские педагоги, вбивавшие в головы детям, что Сталин их любит больше, чем мать родная, а также весь советский народ, требовавший смерти врагов народа - ЭТО должно ходить по улицам, пожимать людям руки, учить детей морали?..
Поговорите с советскими узниками советских же концлагерей.
Их мало.
Большинство из них хотят не мести.
А того, чтобы жизнь устроилась иначе. И чтобы все были по-возможности счастливы.
И чтобы у людей была свобода.

Мой дед был в тюрьме в СССР и в лагере там. Его выводили на расстрел, стреляли поверх головы, отпустили. Он рано поседел. Его отчислили из института за сокрытие социального происхождения.

Он был удивительно мирным человеком. Врагами для него были не те, кто сделал его жизнь адом в те годы. А те, кто сейчас, в мирное время имеет возможность жить по совести, легко, радостно, мирно - и не живет, а продолжает из жизни делать ад.
Но даже им он не желал плохого, а только очень огорчался, что такое есть. И искренне не понимал, как так можно.

Спасибо.

Я не в первый раз пытаюсь про это думать и писать: зверство приписывается национальности (а помните, что почти год назад про поляков писали, хотя они никого как раз не убивали, а сами погибли - но им, даже мертвым, припомнили, что это их Русь прибила сама, под Смоленском). А своего национального покаяния - нет.

Не говорится: да, наши дедушки и бабушки поклонялись идолу, да, они во имя этого античеловека отказывались от родных, они шли к нему на службу, они убивали людей. Не инопланетяне это делали, а наши родные бабушки и дедушки, родившие наших родителей. Это больно бьет по семьям, поэтому и в семьях, чтобы не травмировать детей, не говорится, что дедушка писал доносы или расстреливал: все равно его уже нет в живых, чего теперь-то. Или что дедушка взрывал церкви (кстати, один из братьев моей бабушки это делал). Или что дедушка сам подписывал указы на расстрел (кстати, муж бабушкиной сестры это делал - я знаю). Или что бабушка стучала (среди моих родных стукачей не было).

Конечно, об этом в семье не говорят. Есть страх, что тогда внуки отвернутся от таких плохих людей. Но это мнимый страх. Можно ужаснуться содеянному и стать другим человеком. Можно рассказать внуку, как это плохо - стучать, бояться - и потому подставлять другого, можно многое рассказать - именно на собственном примере.

Ну вот, скажем, какой-нибудь дедушка никогда не рассказывал, как сделал донос на однокурсника, чтобы отбить у него девушку, которая стала бабушкой. Однокурсник сгинул в тюрьме, а тут получилась крепкая советская семья, дедушка и бабушка сделали хорошую карьеру, дедушка даже стал советским профессором, их поселили в престижном доме, прикрепили к благам, и их дети ни в чем не нуждались. А что дедушка сделал тогда подлость - так никто из них и не узнал, главное, что они с бабушкой встретили друг друга. Так и отвечают: в институте вместе учились, там и познакомились.

А потом попадаются внукам воспоминания в журнале: мужчина, прошедший лагерь, пишет, как на него донес однокурсник. И пишет, какого именно вуза. По каким кругам ада его носило, как он сперва хотел мести этой бездари - ведь ясно же, что донос был сделан из зависти к научным успехам и к личным тоже! А потом узнал, что девушка вышла замуж за доносчика - и как отрезало. В ссылке встретил такую же ссыльную. Освободились, вышли, родили детей. Публикация посмертная, опубликовали наследники. Внуки доносчика - перестроечные детки - обсуждают при дедушке прочитанное. И у него делается почему-то приступ. А мама начинает кричать, чтобы больше при папе никогда такого не читали. Внуки начинают догадываться, что что-то там такое дед пережил, и поскольку дед-то хороший, им же не придет в голову отождествлять его с негативным персонажем. А дед все молчит, до инфаркта молчит! А мог бы сказать: дети мои, я скотина это я донес, это тайное стало явным, это ваша бабушка вертихвостка и предательница своей первой юношеской любви. Но вы сами видите, мы прожили жизнь как смогли, мы берегли вас и заботились о вас, как могли, чтобы вы выросли людьми. А вот были ли мы сами людьми - это большой вопрос. Простите нас, дети и внуки. И сами так никогда не делайте.

Это и есть национальное покаяние.

На такое покаяние очень много мужества надо. И много поддержки. А где взять? Проще винить чужих... Почти всюду так, к сожалению.

  • 1